Сценарий мероприятия «Зарничка» для 1-4 классов
Цель игры:
патриотическое воспитание молодёжи;
Задачи игры:
- разностороннее развитие детей, воспитание гражданственности;
- создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки;
- физическое совершенствование, военно-прикладная и техническая подготовка детей;
- психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков и способности действовать в экстремальных ситуациях.
ХОД ИГРЫ:
I. Парад открытия.
Команды выстраиваются на площадке. На голове у каждого члена команды повязки (красные, зелёные и синие) и эмблемы. Командиры команд рапортуют о готовности ведущему игры (он же главнокомандующий). Звучат названия команд и девизы. Главнокомандующий принимает рапорт и вручает командирам маршрутные листы. На маршрутных листах - маршруты команд и места для пометок на контрольных пунктах (КП). По команде главнокомандующего команды начинается игра.
1)КП "Шифровальщики"
Шифровка
3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -17 16 5 15 33 20 30
19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2 16 14
«Ваша задача - поднять свой флаг над штабом».
Ключ к шифровке
А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16, П-17, Р-18,
С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31, Ю-32, Я-33.
Большее количество баллов получает та команда, которая быстрее всех расшифрует задание поместит свой флаг (который принесет разведчик) над своей крепостью
2) "Минное поле"
Задача пройти вдоль минного поля - площадки 5 метров на 5 метров, на которой разложены мины (бутылки с водой)
Отряд должен обезвредить мины 5 шт- 5 баллов
3) КП "Полевой госпиталь"
На этом контрольном пункте ребят встречает военный врач.
2 санитара перевозят на санках 4 пострадавших определенный отрезок.
4) «Я - патриот» Нарисовать Флаг России С помощью бутылок-брызгалок с цветной водой.
5) «Партизаны» проползти под натянутой веревкой «колючая проволока»
6) КП "Меткий стрелок"
Каждый участник игры кидает в цель (сеть с мишенями) шарики бумажные или снежки. Чем больше сбито мишеней, тем больше очков у команды.
7) КП "Эрудит"
Проверяется знания государственной и военной атрибутики. Загадки и вопросы на военную тему.
Военная подготовка
1) как назвать военного, который носит тельняшку? (моряк)
2) Военный который прыгает с большой высоты? (десантник)
3) Как называется одно из взрывных устройств? (мина)
4) Кто это: не бог, не царь а осушаться нельзя? (командир)
5)Как называется подросток изучающий морское дело? (юнга)
6) Что общего у дерева и винтовки? (ствол)
7) Как называются наплечные знаки военного? (погоны)
8) Кто ищет взрывные устройства? (сапер)
9) Кто ездит на танках? (танкист)
III Взятие высоты.
На сопке установлен флаг. Командам предлагается построиться у подножия и по команде штурмовать сопку. Личный зачет: тот кто возмет флаг первым является самым ловким игроком и получает отдельный приз. В это время подводятся итоги, считаются баллы.
IV Парад закрытия:
Главнокомандующий благодарит команды за участие и называет победителей. Производится награждение всех участников игры обеих команд. По окончании награждения игроки приглашаются в "Военно-полевую кухню" где их угощают
солдатской кашей, чаем и блинами.
Шифровка
3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -17 16 5 15 33 20 30
19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2 16 14
Ключ к шифровке
А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16, П-17, Р-18,
С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31, Ю-32, Я-33.
Шифровка
3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -17 16 5 15 33 20 30
19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2 16 14
Ключ к шифровке
А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16, П-17, Р-18,
С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31, Ю-32, Я-33.
Шифровка
3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -17 16 5 15 33 20 30
19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2 16 14
Ключ к шифровке
А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16, П-17, Р-18,
С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31, Ю-32, Я-33.
Шифровка
3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -17 16 5 15 33 20 30
19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2 16 14
Ключ к шифровке
А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16, П-17, Р-18,
С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31, Ю-32, Я-33.
Состав команды
1. Капитан – 1 человек
2. Санитары – 2 человека
3. Саперы – 2 человека
4. Снайпер – 1 человек
5. Солдаты – 4 человека
Задание для команды: придумать название, эмблему и речевку.
Форма одежду походная (теплая куртка и штаны не стесняющие движения, шапка, варежки или перчатки, теплая обувь.)






















