Военно-спортивная конкурсная программа «Защитники Отечества»
Педагог Касьянова Светлана Львовна
Цель: формирование у подростков патриотических качеств.
Задачи:
воспитание уважения к военнослужащим;
развитие чувства коллективизма, умение играть в команде;
приобщение к здоровому образу жизни.
Форма проведения: Военно-спортивная конкурсная программа.
Участники: учащиеся 1-4 классов.
Оборудование: погоны для капитанов (звезды), флажки (голубой, красный), скамейки, гимнастические палки, дуги, собаки (игрушки), «гранаты», цели, следы «нарушителя», буквы.
Ведущий: Сегодня мы здесь собрались по случаю празднования Дня Защитника Отечества и предлагаем Вам показать готовность защищать свою Родину - себя показать и других посмотреть. И сейчас мы посмотрим в ком из вас живет удаль молодецкая.
Ребята давайте поделимся на две команды, выберем командиров и придумаем название команд
(дети делятся на две команды и выбирают командиров)
Ведущий:
Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его…(Пехота)
Как вы думаете какое первое умение вырабатывают Защитники Отечества? (ответы детей) Правильно – строевая подготовка. Нет таких солдат, которые не умели бы маршировать. Солдат специально учат этому мастерству на занятиях по строевой подготовке игра на плацу
Урок строевой подготовки. Построить по росту, закрепляя очередность игроков, промаршировать по залу и занять свои места.
Ведущий: В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас. Летчик)
Игра «Летчики»: По взмаху голубого флажка самолеты(дети)закачивают бензин, заводят мотор и взлетают, раскинув руки, стараясь не задеть друг друга. «Подбитые» самолеты идут на запасной аэродром. По взмаху красного флажка-посадка самолетов. Повтор 2-3 раза. Выигрывает команда первая посадившая свои самолеты с большим составом.
Ведущий: На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Игра «Пограничники» Пограничники с собаками(игрушки) преодолевают полосу препятствий (скамейка, гимнастические палки. дуга) Побеждает команда быстрее преодолевшая полосу препятствий полным составом.
Ведущий: Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Посмотрим, насколько вы меткие.
Игра «Снайперы»: Метание «гранат» в цель. У какой команды больше попаданий- победитель.
Ведущий: Загадки на военную тему:
Злодейка буйная и злая,
Зовется попросту – ручная.
Но только вот не виновата
В том, что взрывается… (Граната)
Дальнозоркого мне дали,
С ним могу я видеть дали. (Бинокль)
Как воздух нужен на войне
Когда пускают едкий газ.
Так пусть ответит кто-то мне
Что за вещь? (Противогаз)
Чудо-ухо есть на свете
Знают взрослые и дети.
За сто верст оно услышит
Как медведь в берлоге дышит. (Радар)
У военных на плечах
В виде звезд какой-то знак.
Он поможет, может быть
Звание определить (Погоны)
Ведущий: Любая военная операция невозможна без разведки. А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков.
Игра «Шифровальщики»: Дети бегут поочередно по следу «нарушителя» и собирают информацию(буквы), складывают из букв слово. Собравшая первой слово команда- выигрывает.
Ведущий:
Он пропеллером кружит,
в небе зависает.
С лётчиками дружит,
всех спасает.» (вертолёт)
Ведущий: А сейчас, ребята. мы поиграем в игру «вертолёт». У нас есть люди на остров, которые терпят бедствие от наводнения. Срочно вызываем вертолет-спасатель. Вертолётами будут капитаны команд. Все остальные дети жители этого острова, становятся напротив, в другом конце зала. Вертолёт летит, берет одного человека, делает круг, берет второго, третьего и по очереди забирает всех спасенных, высаживает в заданном месте. Победит та команда, чей вертолет быстрее справится с заданием.
Подводим итоги. Награждаем победителей призами.