СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол.Приём мяча двумя руками снизу и сверху. Подача . Учебная игра

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из самых популярных  и любимых игр в нашей школе -волейбол.  В начальной школе мы начинаем  изучать элеменнты игры. В 5 классе  продолжаем их совершенствовать

Просмотр содержимого документа
«Волейбол.Приём мяча двумя руками снизу и сверху. Подача . Учебная игра»

№урока

Раздел « Волейбол», учитель Адаманова Э.Ш.

Тема урока

Приём мяча двумя руками снизу и сверху. Подача . Учебная игра.

Ключевые понятия

Прием мяча снизу двумя руками, прием мяча сверху двумя руками, подача, учебная игра с элементами волейбола

Форма урока

Совершенствование

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Класс

5-а;5-б

Место проведения

Оборудование

Спортзал

Волейбольные мячи, сетка, свисток

Цель

Цель: обеспечить условия для развития техники выполнения элементов волейбола.

Задачи

Образовательные:

  1. Совершенствование техники выполнения элементов волейбола.

  2. Развитие внимания и ориентирования в пространстве.

Развивающие:

  1. Развития умения контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

  2. Продолжать работу по формированию правильной осанки.

Воспитательные:

  1. Формировать способности к сотрудничеству и взаимопониманию.

  2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

  3. Содействовать развитию координацию движений.

Методы и приемы обучения

Поточный, групповой, соревновательный

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  1. Формирование представления о каждом из элементов волейбола.

  2. Формировать представление о важности правильного выполнения техники элементов волейбола.

  3. Осуществить согласованную работу рук, ног в выполнении подачи, приеме и передачи мяча.

Метапредметные:

  1. Овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

  1. Роль волейбольных навыков в формировании здоровья человека.

  2. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместной обучающей деятельности.

  3. Развитие мотивов учебной деятельности, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Время урока

45 минут

Способы контроля и оценивания

  1. Метод открытого наблюдения.

  2. Опрос.

  3. Практическое выполнение упражнений.

  4. Словесная оценка.



Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Ходыко Р

1.Организационный этап.

Создание положительного настроя.

 

1 минута



1.Построение.

- Класс, в одну шеренгу становись.

- Равняйсь!

 

- Смирно!

 

- Здравствуйте!

- Вольно!

Сегодня наш урок посвящен дальнейшему изучению элементов волейбола.



 

Класс строится в одну шеренгу.

 

 

 

 

Класс приветствует учителя.

Обратить внимание на Руслана

При построе-нии

Актуализация знаний о волейболе.

Теоретические знания.

 

 

2-3 минуты

 

 

 

 

 

 

1. Ребята, давайте вспомним, какие элементы волейбола вам известны?

 

 

 

 

 

 

2. Чем отличается прием мяча от передачи?

 

3.С чего начинается игра в волейболе?

Поэтому тема нашего урока «Приём мяча двумя руками снизу и сверху. .Подача .»

Цель: совершенствовать технику выполнения элементов волейбола. Задача нашего урока:

Закрепление навыков выполнения нижней и вехней прямой подачи, передачи и приема мяча двумя руками снизу и сверху.

А вы знаете, что игра в волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Владея техникой передач и приема мяча двумя руками, можно провести время с пользой и удовольствием не только на уроке, но даже в походе.

Вы готовы? Сперва начнем с разминки!

Класс слушает и обсуждает тему урока.

1. Подача, нападение, блокирование, прием мяча и передача мяча двум руками сверху (снизу)

 

2. По сути прием и передача - единое действие, суть которого - изменить направление полета мяча на такое, которое обеспечит максимальную вероятность выигрыша очка.

 

3. С подачи.

Класс говорит свои варианты ответов.

Класс слушает и обсуждает тему урока.

Усышать ответ Руслана

Практическая деятельность

Разминка (обеспечение общей функциональной готовности организма учащихся к активной мышечной деятельности в основной части занятия)

 

1-2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс, напра-во!

На месте с левой ноги шагом марш! Левой, левой, 1, 2, 3!...

Вперед в обход налево шагом марш! Левой, левой, 1, 2, 3!...

Дистанция два шага!

  1. Упражнения в шаге:

    1. Руки вверх, ходьба на носках –

    2. Руки на поясе, ходьба на пятках

    3. перекат с пятки на носок –

    4. перекат подскок

  1. Приготовились к бегу.

    1. обычным бегом -

    2. Бег с высоким подниманием бедра

    3. Бег с захлестом голени

    4. Приставным шагом 

Готовимся перейти к шагу.

Ша-гом – марш!

Помогаем руками: вдох 

На месте стой – раз, два!

Нале-во!

На вытянутые руки – Разомкнись!

    1. И.П. – стойка ноги врозь, мяч вперед двумя руками. Повороты головой.

1 – поворот головы вправо

2 – И.П.

3 – поворот головы влево

4 – И.П.

Упражнение начинай!

1.И.П. -, стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4 Круговые вращения вперёд.

1-4 круговые вращения назад.

Упражнение начинай!

  1. И.П.- стойка ноги врозь,

1, 2 – подняться на носки,

3, 4 – И.П.

Упражнение начинай!

1.И.П. – стойка ноги врозь, 1, 2, 3 – пружинящий поворот вправо

4 – И.П.

1, 2, 3 – пружинящий поворот влево

4 – И.П.

Упражнение начинай!

    1. И.П. - стойка ноги врозь,

1 – наклон к правой

2 – наклон

3 – наклон к левой

4 – И.П.

Упражнение начинай!

    1. И.П. – стойка ноги врозь,

1 - мах правой к левой ноге

2 – И.П.

3 – мах левой к правой руке

4 – И.П.

Упражнение начинай!

    1. И.П. - ноги вместе1 – выпад правой, руки вверх

2 – И.П.

3 – выпад левой, руки вверх

4 – И.П.

Упражнение начинай!

1.И.П. – стойка ноги вместе,

1-3 – прыжки на двух.

4 – высокий подскок.

Упражнение начинай!

1.На месте шагом – марш!

На месте стой –раз, два!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс выполняет упражнения по команде. Исправляет ошибки в ходе действия.

 

 

Класс выполняет упражнения по команде. Исправляет ошибки в ходе действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс выполняет упражнения по команде. Исправляет ошибки в ходе действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращать особое внимание на технику выполнения Руслана, его старатель-ность

Применение знаний и умений

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

2 минута

 

 

 

 

2 минута

 

 

 

 

2минута

 

1 минута

 

 

 

 

 

Напра-Во!

На месте шагом – Марш!

Вперед шагом – Марш!

В колонну по одному налево, направо через центр – Марш!

Назначаются номера колонн: первая и вторая.

Первая колонна, нале-во!

Вторая колонна, направо!

Взяли на пару по мячу. Выполняем передачу мяча снизу двумя руками над собой по 20 раз по очереди

Упражнение начинай!

Продолжаем отрабатывать элементы волейбола. Теперь выполняем передачу мяча сверху двумя руками над собой. Упражнение начинай!

. Мяч один на двоих.

Первое задание в парах: передача мяча сверху двумя руками над собой, передача мяча напарнику. Упражнение по сигналу начинай!

Второе задание в парах: передача мяча снизу двумя руками над собой, передача мяча напарнику. Упражнение по сигналу начинай!

Третье задание в парах: используя передачу мяча снизу или сверху двумя руками, пытаемся совершить наибольшее количество передач друг другу в течение 2 минут. Работаем по сигналу.

Закончили!

Взяли каждый по мячу. Первые становятся на левую лицевую линии площадки, вторые - на правую. Совершаем нижнюю прямую подачу в заднюю зону. Далее совершаем верхние подачи своим партнерам.Напоминаю, что это зоны 1, 6 и 5. Мяч берем только на своей стороне площадки. Упражнение по сигналу начинай!

Мячи сложили. Первая и вторая колонны встают на свои первоначальные места.

Волейбол – это командная игра. Во время нее важно уметь быстро менять направление движения. В игре используются по максимуму координационные и скоростные качества каждого члена команды. Но чтобы прийти к победе, необходима сплоченная работа. 

Поэтому сейчас мы поиграем в учебную игру с элементами волейбола В ней разрешается ловить мяч и подавать подачу броском одной руки. А через сетку и пас партнеру нужно сделать передачей снизу и сверху



Класс переходит к теоретическому описанию дальнейшего выполнения упражнений

Готовится к практической части.

 

 

 

 

Класс выполняет задания по сигналу, исправляет ошибки по ходу работы.

 

 

 

Класс слушает теоретическое описание упражнений, работа в парах. Задания

выполняются задания по сигналу, исправляет ошибки по ходу работы.

 

 

 

 

 

Если не получается работать в паре, дать Руслану мяч и следить за его индиви-дуальной работой





















































Объяснить

Руслану о нео-ходимости командного взаимодей-ствия в спортивных играх

Рефлексия

Выявление достижения цели урока.

3-4 минуты

Молодцы! Класс, Разойдись!

В одну шеренгу – Становись!

Ребята, вы сегодня постарались на славу, настоящие чемпионы!

-Что интересного для себя вы подчерпнули сегодня на уроке?

- С какими трудностями вы сегодня столкнулись?

- Для чего необходимо знать технику подачи, приема и передачи мяча?

- Почему необходимо развивать координационные и скоростные физические качества? Как может помочь в повседневной жизни?

Домашнее задание: нарисуйте эмблему своей волейбольной команды.



Урок окончен!

До свидания!

Класс строится в шеренгу

для обсуждения проделанной работы.

 

Класс отвечает на вопросы, подводит итоги.



 

 

Класс осознает нужность домашнего задания и многие ребята выплнят с удовольствием.

 

 

 



Класс прощается с учителем.


 





























































Самоанализ:

В начале урока проведена актуализация знаний. Совместно с учащимися сформулирована тема и цели урока, чтобы организовать функциональную подготовку организма к нагрузкам в основной части. Для этого с ребятами была проведена разминка. процессе урока учитывалась региональная специфика. На уроке были даны упражнения для овладения техникой изучаемых элементов волейбола.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали волейбольные навыки, которые вырабатывались на протяжении всей основной части.

В процессе проведения основной части урока мною были реализованы основные принципы организации деятельности:

  • Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

  • Принцип саморазвития

  • Принцип взаимообучения

В основной части урока я применила соревновательный метод. Была проведена учебная игра для совершенствования скоростных и координационных качеств. Учащиеся за время этапов эстафеты решали вопросы по командообразованию, показав командный дух за счет сплоченной работы.

Проведена рефлексия и оценивание. Домашнее задание имеет специфический характер, соответствующий уроку.

На уроке основной упор был сделан на фронтальный и соревновательный формы работы, учитывая возраст учащихся и один из ведущих видов деятельности. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие; учащиеся охотно играли, хорошо закрепили технические действия.

Урок способствовал общему развитию личности каждого учащегося и коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные перед уроком, достигнуты.

На последующих уроках я добавлю использование резинового экспандера для укрепления рук, а также общеразвивающие упражнения с использованием гимнастических палок или мячей