№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы | контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Мотивационный этап Цель: настроить обучающихся на учебную деятельность. 2 мин | Словесные (беседа) | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Созывает, всех звонок потрудиться на урок, Будем, вместе мы трудиться, Чтобы многого добиться. Желаю вам хорошего настроения. | Приветствуют | Фронтальная | Контроль |
2 | Речевая разминка | | Давайте проведём речевую разминку, чтобы разработать речевой аппарат. По предложению повторяйте за мной: та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. Теперь делаем глубокий вдох носом. Выдох через рот и имитируем сильный ветер. Повторим ещё раз. | Выполняют упражнения | Фронтальная Индивидуальная | Контроль Самоконтроль |
3 | Проверка домашнего задания | | Ребята, отгадайте ребус. Что у вас получилось? Теперь проверим ваше домашнее задание. Вам дома нужно было прочитать по ролям басню «Аисты и лягушки». Читают у нас: Элен, Никита Голованов, Гера, Чернева Вика, Егор, Вероника, Саша Кузнецов. Чтение безошибочное, паузы, ударение. Должна быть выразительность, эмоции. Итог: молодцы эмоционально прочитали, хорошо. | Аист и лягушка Читают по ролям. | Фронтальная Индивидуальная | Контроль |
4 | Самоопределение к деятельности | Словесный (беседа, рассказ); Наглядные (презентация, видео); Практический (работа в парах) | Напомните, мне с каким разделом мы сейчас работаем? Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Львенок и черепаха». Узнали ли вы этих героев? Как вы думаете кто автор этого мультфильма? - Что это за человек? - Какой ещё биографической информацией вы можете поделиться? - Как вы думаете, почему мы заговорили о С. Г. Козлове? - Да мы будем продолжать работать с произведениями писателя. - А для нас это новая тема? - Давайте сформулируем план: 1. Продолжить знакомство с творчеством писателя. 2. Учиться анализировать произведение с разных позиций. | Отвечают. Смотрят. С.Г.Козлов. Отвечают. Чтобы продолжить говорить о нём. Нет. | Фронт. Индивид | Контроль |
5 | Подготовительная работа | Словесный (объяснение, беседа); Практический (задания) | (На слайде портрет автора и несколько произведений). Давайте узнаем немного о писателе. Сергей Козлов — наш современник, автор любимых детьми и взрослыми историй про Ёжика и его друзей («Ёжик в тумане», «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды», «Как Ослик шил шубу» и других). Он же придумал историю про Львёнка и Черепаху, которые пели всем известную песню: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...» Многие его произведения стали любимыми мультфильмами (например, «Катерок», «В порту», «Как Львёнок и Черепаха пели песенку», «Ёжик в тумане» и др.). Свои первые стихи Козлов написал, когда учился в восьмом классе. После окончания Литературного института он не сразу стал профессиональным писателем: был рабочим, учителем пения, кочегаром на паровозе. Сказки для детей Сергей Григорьевич Козлов начал писать лет пятьдесят назад, тогда же придумал Медвежонка, Зайца и Ёжика. В его книгах постепенно возникает целый сказочный мир, в котором живут наши любимые персонажи и где время течёт неторопливо. Сергей Григорьевич Козлов считал, что с детьми можно всерьёз говорить о вечных философских вопросах — о любви и верности, о неповторимости и хрупкости жизни, о неизбежности смерти. Что вы узнали о жизни этого автора? Какие интересные факты вы запомнили? Давайте рассмотрим несколько иллюстраций. Что вы видите на иллюстрациях? Иллюстрации яркие и красочные? | Слушают. | Фронтальная Индивидуальная | Самоконтроль |
6 | Первичное восприятие произведения | Словесный (беседа) | Мы с вами сегодня познакомимся с произведением «Вольный осенний ветер». Послушаем произведение и мы поделимся своим настроением. (Вольный осенний ветер) Что герои могут рассказать об авторе? Какое настроение вам пердаёт? | Слушают. Предполагают отвечают. | Фронтальная | Контроль |
7 | Физминутка | | Ребята, давайте немного разомнёмся, все встаём. Повторяем движения за мной. Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. Ветер начал дуть сильнее. (присели) Встали и на место тихо сели. Повторим ещё раз. | Выполняют упражнения | Фронтальная | Контроль |
8 | Проверка первичного восприятия | Словесный (объяснение); Наглядный (коробочка с фразами) | Как вы понимаете выражение «ни свет ни заря»? А выражение «Понёсся со всех ног»? А слово «вольный» что означает? Теперь вам нужно прочитать это произведение самостоятельно. Закрываем уши и шепотом тихо читаем. | | Фронтальная | Контроль Самоконтроль |
9 | Второе чтение и анализ | Словесный (объяснение) | Каким был заяц? Назовите других героев произведения. - Долго ли Заяц решался стать ветром? - Что же чувствовал заяц? - Почему Заяц ничего не объяснял? - А был ли Заяц счастлив? Какими словами описывается осенний день и ветер? Может и автору хотелось свободы? Как вы думаете, зачем Козлов написал эту сказку? | | Фронтальная | Контроль |
10 | Синтез | | Теперь прочитаем эту сказку по цепочке. Читать будем по одному предложению начиная с первой парты. | Читают. | Индивидуальная | Самоконтроль Контроль |
11 | Итог | | Давайте вернёмся к нашему плану. Мы выполнили его? Чем мы на уроке занимались? Что запомнили про автора? С какой сказкой познакомились? О чем говорилось в сказке? | | Индивидуальная | Контроль |
12 | Рефлексия | | На ваших партах сигнальные карточки. Поднимите зелёную, если все было понятно. И красную карточку, если вы ничего не поняли. | Поднимают карточки. | Фронтальная | Самоконтроль |
13 | Инструктаж к дз | | Запишем домашнее задание. Дома вам нужно выразительно прочитать эту сказку. Вопрос 4 и 5. | Записывают. | Фронтальная | Контроль |