Дети активно пытаются отразить свои впечатления, ощущения об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка, включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей, способствует раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Волшебный мир красок»»
ребенка.
Проект
«Волшебный мир красок» «Нетрадиционные методы рисования в старшей группе» «Цыплята»
Подготовила:
Исламова А.И
Цель проекта :
создать благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования с целью дальнейшего их использования в своей изобразительной деятельности.
Цель проекта :
создать благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования с целью дальнейшего их использования в своей изобразительной деятельности .
Задачи проекта :
1. Знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование ватными палочками, кляксография, набрызг, оттиск поролоном, восковые мелки плюс акварель и т.д.)
4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Актуальность проекта :
Дети активно пытаются отразить свои впечатления, ощущения об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка, включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей, способствует раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.
1 метод – рисование ладошкой. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
2 метод – рисование пальчиками Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
3 метод - рисование ватными палочками. Способ получения изображения: ребенок макает ватную палочку в гуашь и методом «тычка» начинает рисовать.
4 метод - кляксография Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон нанести каплю краски. Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.
Завершающий этап проекта.
Спасибо за внимание!