СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ дисциплина «Анатомия, физиология и гигиена» 2018.Специальность: 2-01 01 01 «Дошкольное образование»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

2018.ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ дисциплина «Анатомия, физиология и гигиена» Специальность: 2-01 01 01 «Дошкольное образование» 

Просмотр содержимого документа
«ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ дисциплина «Анатомия, физиология и гигиена» 2018.Специальность: 2-01 01 01 «Дошкольное образование»»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

______Л.С.Бузун

« __»_________2018г.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

дисциплина «Анатомия, физиология и гигиена»

Специальность: 2-01 01 01 «Дошкольное образование»


1.Раскрыть основные задачи и содержание курса «Анатомия, физиология и гигиена». Значение и роль анатомии, физиологии и гигиены в организации образовательного процесса.

2. Охарактеризуйте уровни организации организма. Системы органов.

3. Раскройте основные закономерности роста и развития детей.

4.Охарактеризовать показатели физического развития детей. Назовите возрастные периоды развития человека, значение каждого из них.

5. Охарактеризуйте пренатальный период в развитии человеческого организма.

6. Охарактеризуйте особенности строения и функций нервной ткани. Дендриты, аксоны, их роль в передаче нервного импульса.

7. Опишите общий план строения нервной системы, охарактеризуйте ее функции.

8.Опишите особенности строения и функций спинного мозга, его возрастные особенности.

9.Опишите особенности строения и функций головного мозга, его возрастные особенности.

10.Раскройте особенности строения и функции больших полушарий, роль коры в развитии человека.

11. Раскройте особенности строения и функций нервной системы.

12. Раскройте особенности строения и функций вегетативной нервной системы.

13.Раскрыть понятия рефлекторная дуга, рецептора, рабочего органа .

14. Дать определение рефлексам, видам рефлексов, их роли в жизни человека.

15.Охарактеризуйте периоды онтогенеза. Акселерация и ретардация развития

16. Дать характеристику торможению ЦНС, видам, механизмам.

17. Охарактеризовать классификацию желёз в организме человека.

18. Раскройте локализацию, строение и функции желез внутренней секреции. Роль гормонов в нейроэндокринной регуляции функций организма.

19.Раскрыть понятие ВНД, принципы учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова, о высшей нервной деятельности.

20.Дать характеристику кровообращению. Сердце, строение, физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Гигиена сердечно - сосудистой системы

21. Охарактеризовать строение и функции зрительного анализатора, физиологические особенности нарушения зрения. Гигиена зрения.

22. Объясните строение и функции вкусового и обонятельного анализатора.

23.Охарактеризовать структурно-функциональную организацию слухового анализатора, физиологические особенности нарушения слуха. Гигиена слуха.

24. Описать строение и функцию органа равновесия.

25.Особенности строения голосового аппарата, строение гортани, возрастные особенности, функции надгортанника.

26.Охарактеризуйте особенности обмена веществ и энергии у детей.

27. Охарактеризовать строение и функции кожного анализатора.

28. Описать приемы оценка морфофункциональной готовности детей к обучению в школе.

29. Охарактеризуйте основные группы мышц: классификация мышц.

30. Охарактеризовать строение опорно-двигательного аппарата, динамику развития скелета.

31.Описать строение отделов скелета человека. Скелет черепа, особенности роста и развития.

32.Охарактеризовать строение и функции мышечной системы. Развитие двигательной активности и координации движений.

33. Описать приемы определение нарушения осанки и плоскостопия у детей.

34.Охарактеризуйте особенности строения функций дыхательной системы. Гигиенические требования.

35.Раскройте особенности строения и функции пищеварительной системы.

36. Объясните роль выделительной системы. Охарактеризуйте особенности строения и функций органов мочевыделительной системы.

37. Охарактеризуйте строение, функции дыхательной системы, гигиена.

38.Охарактеризуйте особенности строения и функций крови.

39.Дать характеристику приемам определения и оценки функционального состояния дыхательной системы.

40.Дать характеристику возрастным особенностям органов выделения, роли и функции кожи.

41. Описать физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти.

42. Раскройте особенности строения и функций кожи ребенка. Объясните принципы ухода за кожей и основные принципы закаливания детей.

43.Описать физиологию сна. Раскройте роль биологических ритмов на жизненные процессы и здоровье. Укажите на причины сновидений.

44.Раскройте особенности личной гигиены, ухода за кожей, ногтями, волосами. Профилактика кожных болезней.

45. Дать характеристику приемам определения и оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы.

46. Охарактеризуйте гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу в детском образовательном учреждении.

47. Охарактеризуйте приемы гигиенической оценки учебного помещения

48. Описать гигиенические требования к структуре урока.

49.Охарактеризовать режим дня и его физиологические основы.

50. Раскройте особенности движения крови по сосудам.

51.Физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти. Типы сигнальных систем.



Преподаватель______________ Говоренко Г.В.

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой

комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №_______ от «___»________2018г.

Председатель цикловой комиссии__________________________










Скачать

© 2019 234 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!