УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
______Л.С.Бузун
« __»_________2018г.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
дисциплина «Анатомия, физиология и гигиена»
Специальность: 2-01 01 01 «Дошкольное образование»
1.Раскрыть основные задачи и содержание курса «Анатомия, физиология и гигиена». Значение и роль анатомии, физиологии и гигиены в организации образовательного процесса.
2. Охарактеризуйте уровни организации организма. Системы органов.
3. Раскройте основные закономерности роста и развития детей.
4.Охарактеризовать показатели физического развития детей. Назовите возрастные периоды развития человека, значение каждого из них.
5. Охарактеризуйте пренатальный период в развитии человеческого организма.
6. Охарактеризуйте особенности строения и функций нервной ткани. Дендриты, аксоны, их роль в передаче нервного импульса.
7. Опишите общий план строения нервной системы, охарактеризуйте ее функции.
8.Опишите особенности строения и функций спинного мозга, его возрастные особенности.
9.Опишите особенности строения и функций головного мозга, его возрастные особенности.
10.Раскройте особенности строения и функции больших полушарий, роль коры в развитии человека.
11. Раскройте особенности строения и функций нервной системы.
12. Раскройте особенности строения и функций вегетативной нервной системы.
13.Раскрыть понятия рефлекторная дуга, рецептора, рабочего органа .
14. Дать определение рефлексам, видам рефлексов, их роли в жизни человека.
15.Охарактеризуйте периоды онтогенеза. Акселерация и ретардация развития
16. Дать характеристику торможению ЦНС, видам, механизмам.
17. Охарактеризовать классификацию желёз в организме человека.
18. Раскройте локализацию, строение и функции желез внутренней секреции. Роль гормонов в нейроэндокринной регуляции функций организма.
19.Раскрыть понятие ВНД, принципы учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова, о высшей нервной деятельности.
20.Дать характеристику кровообращению. Сердце, строение, физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Гигиена сердечно - сосудистой системы
21. Охарактеризовать строение и функции зрительного анализатора, физиологические особенности нарушения зрения. Гигиена зрения.
22. Объясните строение и функции вкусового и обонятельного анализатора.
23.Охарактеризовать структурно-функциональную организацию слухового анализатора, физиологические особенности нарушения слуха. Гигиена слуха.
24. Описать строение и функцию органа равновесия.
25.Особенности строения голосового аппарата, строение гортани, возрастные особенности, функции надгортанника.
26.Охарактеризуйте особенности обмена веществ и энергии у детей.
27. Охарактеризовать строение и функции кожного анализатора.
28. Описать приемы оценка морфофункциональной готовности детей к обучению в школе.
29. Охарактеризуйте основные группы мышц: классификация мышц.
30. Охарактеризовать строение опорно-двигательного аппарата, динамику развития скелета.
31.Описать строение отделов скелета человека. Скелет черепа, особенности роста и развития.
32.Охарактеризовать строение и функции мышечной системы. Развитие двигательной активности и координации движений.
33. Описать приемы определение нарушения осанки и плоскостопия у детей.
34.Охарактеризуйте особенности строения функций дыхательной системы. Гигиенические требования.
35.Раскройте особенности строения и функции пищеварительной системы.
36. Объясните роль выделительной системы. Охарактеризуйте особенности строения и функций органов мочевыделительной системы.
37. Охарактеризуйте строение, функции дыхательной системы, гигиена.
38.Охарактеризуйте особенности строения и функций крови.
39.Дать характеристику приемам определения и оценки функционального состояния дыхательной системы.
40.Дать характеристику возрастным особенностям органов выделения, роли и функции кожи.
41. Описать физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти.
42. Раскройте особенности строения и функций кожи ребенка. Объясните принципы ухода за кожей и основные принципы закаливания детей.
43.Описать физиологию сна. Раскройте роль биологических ритмов на жизненные процессы и здоровье. Укажите на причины сновидений.
44.Раскройте особенности личной гигиены, ухода за кожей, ногтями, волосами. Профилактика кожных болезней.
45. Дать характеристику приемам определения и оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы.
46. Охарактеризуйте гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу в детском образовательном учреждении.
47. Охарактеризуйте приемы гигиенической оценки учебного помещения
48. Описать гигиенические требования к структуре урока.
49.Охарактеризовать режим дня и его физиологические основы.
50. Раскройте особенности движения крови по сосудам.
51.Физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти. Типы сигнальных систем.
Преподаватель______________ Говоренко Г.В.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой
комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол №_______ от «___»________2018г.
Председатель цикловой комиссии__________________________