СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Воспитание толерантности к детям с особенностями развития в интегративной среде ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширять представления дошкольников о доброте, её  роли в жизни каждого человека

Просмотр содержимого документа
««Воспитание толерантности к детям с особенностями развития в интегративной среде ДОУ»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 26 «Дюймовочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан




Татарстан Республикасы Зеленодол

муниципаль районың муниципаль

бюджет мәктәпкәчә белем учреждениясы “Балалар бакчасы “Дюймовочка”

төре №26”



адрес: 422540, Республика Татарстан, г.Зеленодольск,

ул. Тургенева, д.31, тел. 8(84371) 5-60-09











Выступление

на методическом объединении

воспитателей ЗМР РТ


Тема: «Воспитание толерантности к детям с особенностями развития
в интегративной среде ДОУ»

Проект

«Пусть исполнятся желанья и сбываются мечты»



Калаева Е.В - воспитатель 1кв. категории

МБДОУ №26


Март 2016









Определение слова «толерантность»:


  • В испанском языке – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

  • Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

  • В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

  • В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

  • В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

  • В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Идеи, взятые за основу:

  • Относиться к окружающим с уважением.

  • Никогда не думать, что Ваше мнение важнее мнения другого человека.

  • Не навязывать свое мнение другим, его можно просто высказать.












Название проекта:
«Пусть исполнятся желания и сбываются мечты»


Тип, вид проекта: информационно – практический, средней продолжительности.

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Продолжительность проекта : 1 неделя


Цель: формировать нравственные качества и побуждать к совершению добрых дел.

Задачи:

  • Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека.

  • Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.

  • Повышать уровень мотивации и готовность к сопереживанию.

  • Развивать способность совершать добрые поступки

  • Познакомить детей с стихами, рассказами о доброте.

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.


Ожидаемый результат:


  • Формирование нравственных чувств.

  • Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.

  •  Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.


Формы организации проекта:

  • Беседы, рассуждения о доброте.

  • Подбор дидактического материала на данную тему.

  • Ознакомление детей с литературными произведениями по теме проекта.

  • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о доброте.

  • Изготовление игр и участие в них.

  • Выставка сказок о доброте.

  • Организация развлечения “День рождения”.

  • Подборка материалов для консультаций «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»

  • Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).


Этапы осуществления проекта

1.Подготовительный этап:

Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

  • Изготовление пособий, дидактических игр,

  • тематических альбомов.


2 этап. Реализация проекта

1.Физическое развитие.

  • Здоровье: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково»

  • Физическая культура : комплекс упражнений «Тропинка доброты», п/игра « Добрые слова» (с мячом)


2.Социально-коммуникативное развитие.

Д/ игра «Оцени поступок»; словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» игровая ситуация «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова».

«Лечим книжки» (ремонт книг), помощь младшему воспитателю в режимные моменты, помощь малышам в уборке участка.

Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно.


3.Познавательно-речевое развитие.

  • Беседа «Что такое доброта?»

  • Беседа с детьми, «Какими могут быть добрые дела?»

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Снежная королева», Три сына», «Два жадных медвежонка».А.Барто «Вовка – добрая душа»

Познание: Образовательная деятельность

«Доброе утро», «Дарите людям доброту»


4.Художественно-эстетическое развитие.

«Страна доброты», «Цветы для мамы», «Какого цвета доброта»



3-й этап итоговый

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ



Результат:


  • Дети имеют четкое представление о доброте , добрых поступках.

  • -Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности.

  • -Дети стали бережнее относится к живому миру

  • природы.

  • -У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

  • -Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

  • -У родителей повысился интерес к жизни группы.