СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитателям СКОУ на заметку. Содержание труда воспитателя коррекционной школы-интернат.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может, просто стало нам привычным,  Но не видеть этого нельзя,  Что у воспитателей обычно  Вечером усталые глаза.  Мы не знаем, что это такое –  Детворы неугомонный рой.  Тут с одним-то не найдешь покоя,  А не то что с этакой семьей.  Тот смешлив, а этот смотрит косо,  Тот драчун, уж затевает бой.  А вопросы?! Тысяча вопросов –  И ответа требует любой.  Сколько нужно ласки и заботы,  всем помочь и каждого понять,  Благодарная и трудная работа –  ежедневно маму с папой заменять.  

Просмотр содержимого документа
«Воспитателям СКОУ на заметку. Содержание труда воспитателя коррекционной школы-интернат.»

Может, просто стало нам привычным,

Но не видеть этого нельзя,

Что у воспитателей обычно

Вечером усталые глаза.

Мы не знаем, что это такое –

Детворы неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не то что с этакой семьей.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Тот драчун, уж затевает бой.

А вопросы?! Тысяча вопросов –

И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы,

всем помочь и каждого понять,

Благодарная и трудная работа –

ежедневно маму с папой заменять.


Воспитателям СКОУ на заметку

Содержание труда воспитателя коррекционной школы-интернат

Планирует и организует режим воспитанников, следит за здоровьем детей, поддерживая постоянную связь с медсестрой школы, обучает приемам самостоятельной учебной работы, приобщает к общественно полезному труду, организует досуг.

Должен знать

Физиологию и гигиену детского организма, возрастную психологию, коррекционную педагогику, методику воспитания.

Профессионально важные качества

  • внимание;

  • эмоционально-волевая устойчивость;

  • наблюдательность;

  • коммуникативные способности;

  • эмпатия.

Медицинские противопоказания

  • нервные и психические заболевания;

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;

  • кожные и инфекционные заболевания.


Воспитатель коррекционной школы-интернат – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит далеко не сразу.

А для того чтобы труд увенчался успехом нужно знать несколько правил:

Делайте!

  • Будьте всегда в хорошем настроении.

  • Радуйтесь вашим воспитанникам.

  • Разговаривайте с воспитанниками заботливым, ободряющим тоном.

  • Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.

  • Установите чёткие и определённые требования к воспитанникам.

  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

  • Говорите чётко, ясно.

  • Будьте терпеливы.

  • Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».

  • Каждый день читайте воспитанникам и обсуждайте прочитанное.

  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение детей

  • Чаще хвалите воспитанников.

  • Заботьтесь о том, чтобы у детей были новые впечатления, о которых они могли бы рассказать.

  • Будьте примером для детей

  • Не теряйте чувство юмора.

  • Играйте с детьми в разные игры.

Задавайте себе вопросы:

  • Какие впечатления я произвожу на ребенка

  • Веду ли я себя с ним достаточно непринужденно и свободно?

  • Чувствует ли ребенок со мной свободно?

  • Достаточно ли развито у меня умение располагать его к себе?

  • Могу ли я говорить с ребенком на любые темы?

  • Удается ли мне убедить ребенка или чаще приказываю?

  • Бывают ли ситуации, в которых ребенок неохотно общается со мной?

Не делайте!

  • Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, -другими словами, не давайте ему заподозрить, что вас мало интересует; то о чём он говорит.

  • Не задавайте слишком много вопросов.

  • Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.

  • Не требуйте слишком многого.

  • Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».

  • Не ожидайте от ребёнка понимания: -всех логических правил; -всех ваших чувств; -абстрактных рассуждений и объяснений.

  • При сомнении как поступить, не торопитесь.

И запомните, вы всегда должны рефлексировать свои поступки и высказывания.