Может, просто стало нам привычным, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитателей обычно Вечером усталые глаза. Мы не знаем, что это такое – Детворы неугомонный рой. Тут с одним-то не найдешь покоя, А не то что с этакой семьей. Тот смешлив, а этот смотрит косо, Тот драчун, уж затевает бой. А вопросы?! Тысяча вопросов – И ответа требует любой. Сколько нужно ласки и заботы, всем помочь и каждого понять, Благодарная и трудная работа – ежедневно маму с папой заменять.
Просмотр содержимого документа
«Воспитателям СКОУ на заметку. Содержание труда воспитателя коррекционной школы-интернат.»
Может, просто стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитателей обычно
Вечером усталые глаза.
Мы не знаем, что это такое –
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то что с этакой семьей.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Тот драчун, уж затевает бой.
А вопросы?! Тысяча вопросов –
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
всем помочь и каждого понять,
Благодарная и трудная работа –
ежедневно маму с папой заменять.
Воспитателям СКОУ на заметку
Содержание труда воспитателя коррекционной школы-интернат
Планирует и организует режим воспитанников, следит за здоровьем детей, поддерживая постоянную связь с медсестрой школы, обучает приемам самостоятельной учебной работы, приобщает к общественно полезному труду, организует досуг.
Должен знать
Физиологию и гигиену детского организма, возрастную психологию, коррекционную педагогику, методику воспитания.
Профессионально важные качества
Медицинские противопоказания
нервные и психические заболевания;
нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
кожные и инфекционные заболевания.
Воспитатель коррекционной школы-интернат – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит далеко не сразу.
А для того чтобы труд увенчался успехом нужно знать несколько правил:
Делайте!
Будьте всегда в хорошем настроении.
Радуйтесь вашим воспитанникам.
Разговаривайте с воспитанниками заботливым, ободряющим тоном.
Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
Установите чёткие и определённые требования к воспитанникам.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
Говорите чётко, ясно.
Будьте терпеливы.
Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».
Каждый день читайте воспитанникам и обсуждайте прочитанное.
Поощряйте любопытство, любознательность и воображение детей
Чаще хвалите воспитанников.
Заботьтесь о том, чтобы у детей были новые впечатления, о которых они могли бы рассказать.
Будьте примером для детей
Не теряйте чувство юмора.
Играйте с детьми в разные игры.
Задавайте себе вопросы:
Какие впечатления я произвожу на ребенка
Веду ли я себя с ним достаточно непринужденно и свободно?
Чувствует ли ребенок со мной свободно?
Достаточно ли развито у меня умение располагать его к себе?
Могу ли я говорить с ребенком на любые темы?
Удается ли мне убедить ребенка или чаще приказываю?
Бывают ли ситуации, в которых ребенок неохотно общается со мной?
Не делайте!
Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, -другими словами, не давайте ему заподозрить, что вас мало интересует; то о чём он говорит.
Не задавайте слишком много вопросов.
Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.
Не требуйте слишком многого.
Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
Не ожидайте от ребёнка понимания: -всех логических правил; -всех ваших чувств; -абстрактных рассуждений и объяснений.
При сомнении как поступить, не торопитесь.
И запомните, вы всегда должны рефлексировать свои поступки и высказывания.