СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная модель класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка воспитательной модели класса как итог работы за 5 лет классного руководства. Конкурсная работа в номинации "Лучший классный руководитель"

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная модель класса»















ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Гурова Алла Викторовна


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г Зернограда


«Лучший классный руководитель»






















Зерноград 2017 г

Актуальность.

В современной научно‐педагогической литературе понятия «образование», «обучение» и «воспитание» рассматриваются как целостный, нераздельный процесс. Воспитание является одной из главных категорий педагогики. Воспитание – это систематический, целенаправленный и сложный процесс. В ходе исторического развития общества в педагогике определились различные подходы к объяснению процесса воспитания.

В педагогическом смысле воспитание – целенаправленное, организованное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на личность, с целью формирования у него ожидаемых качеств.

Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде.

Залог успеха.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интерес себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Ребенка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое Я. Используя слово, дело и наблюдение, классный руководитель создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, быть другом. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место.

Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности.

Цели воспитательной системы класса



Для классного руководителя:

  • управление процессом развития личности;

  • взаимодействие всех участников воспитательного процесса.



Для учащихся:

  • формирование коммуникативных навыков;

  • самореализация;

  • формирования Я-концепции.



Для родителей:



  • организация сотрудничества родителей и школы в деле обучения и воспитания на основе единой педагогической позиции.

Для школы:

  • включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

Важное место в работе я отвожу регулярным контактам с учителями-предметниками, социальным педагогом школы, ежедневно отслеживая оценки учеников, слежу за выполнением графика контрольных работ. По ситуации провожу индивидуальные беседы. Все учебные результаты стараюсь ежедневно отражать в дневниках.

С переходом в 5 класс или несколько позже у подростка снижается общий интерес к учению. Мотивы, которые побуждали его к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты учебного труда и т.д.) уже удовлетворены, а новые, отвечающие возрастным особенностям, не сложились. К тому же меняются сами условия школьной жизни:

  • увеличение числа учебных предметов и объема учебного материала;

  • иные формы работы на уроке.

  • множество новых учителей и кабинетов

С целью преодоления этих трудностей я разработала четкую систему отслеживания успеваемости каждого ребенка (в сравнении с учебой в начальной школе, в предыдущей четверти и т.д.), анализа причин возникающих трудностей, прогнозирования возможных будущих проблем и поиска путей их решения. Результаты учебной деятельности каждого ребенка графически отображаются по четвертям и по учебным годам.

Каждую четверть составляю подробный отчет об успеваемости каждого ребенка, в сравнении с прошлыми результатами. Выясняется, по каким предметам снизилась успеваемость, каковы причины этого:

  • усложнение учебного материала;

  • завышенная самооценка (в начальной школе ребенок получал высокие оценки, благодаря общему уровню развития, и не привык систематически работать);

  • заниженная самооценка, комплексы;

  • ослабление контроля со стороны родителей;

  • преобладание внешних интересов.

После выявления причин неудач с ребенком и его родителями проводится индивидуальная работа. Предлагаются пути устранения этих неудач. С той же целью на родительских собраниях разбираются ситуации, обращается внимание на возрастные трудности и резервы развития. Мы стараемся прогнозировать ситуацию, видеть завтрашний день. С учениками также проводятся занятия по культуре учебного труда, развитию памяти, а с родителями обсуждается вопрос, как помогать ребенку дома.

Взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообщества – также важное направление функционирования воспитательной системы класса. Ведь очевидно, что если образы жизни и школы кардинально расходятся, то только немногие из школьников смогут выбраться без потерь из подобного противостояния. Поэтому особое внимание уделяется взаимоотношениям ребенка в семье (встречи и беседы с членами семьи, изучение условий проживания: посещение на дому не только вновь прибывших детей, но и постоянно обучающихся и т.д.)

Общаясь с родителями моих учеников, я поняла, что они первые помощники, члены классного коллектива. Работа с родителями ведется по двум направления – повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс. В рамках этого направления проводятся родительские собрания, совместные творческие дела, особенно удачно проходят собрания в виде деловой игры-беседы, круглого стола. Сообща находим решение в трудных ситуациях по воспитанию детей.

Интересно проходят творческие дела (экскурсии, дни здоровья). Родители регулярно посещают все экскурсионные поездки, сопровождая детей. В этих поездках родители видят своих детей в общении со сверстниками и учителями, наблюдают их реакцию при соприкосновении с прекрасным, наблюдают их в различных жизненных ситуациях. Родители присутствуют на уроках, следят за обстановкой в классе, на уроках, на переменах, видят ребенка в общении со сверстниками и учителями. Только с помощью совместных дел родители могут стать нам союзниками, так как перестанут относиться к школе как наблюдатели. Немаловажным фактором при проведении подобных мероприятий является присутствие и матерей, и отцов, так как учитываются не только возрастные, но и половые особенности развития детей.

Повышение уровня психолого-педагогических знаний реализуется через индивидуальные и тематические консультации, общение с социальным педагогом школы, открытые уроки и внеклассные мероприятия, общешкольные конференции для родителей.

Класс создан в 2008 году. При зачислении учитывались желания детей и родителей. Я являюсь классным руководителем этого коллектива с 2012 года. В настоящее время в 9 «А» классе обучается 25 человек из них 8 девочек и 17 мальчиков. За период обучения в средней школе состав класса увеличился на 32 %. Мое педагогическое кредо – преобразовывая детей, я преобразовываюсь сама. В процессе обучения в средней школе коллектив класса сплотился, многие учащиеся заняли активную жизненную позицию, проявились как творческие личности. В качестве основной позиции развития классного сообщества выдвинута следующая перспектива: образ жизни, достойный ЧЕЛОВЕКА.









Программа развития воспитательного пространства

10 класса МБОУ СОШ (военвед) на 2017 – 2018 учебный год.

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

- помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.



ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КЛАССА.

Основные векторы воспитательной деятельности.



«Гражданско-патриотическое направление»

Главные идеи.

      • формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

      • поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

      • воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

      • стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

      • понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.


Главные цели:

      • воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

      • формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;

      • признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.


Задачи воспитания:

      • формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

      • формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

      • обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

      • формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

      • воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

      • проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.


Формы внеклассной работы:

- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города;

- дискуссии по нравственной тематике;

- поисковая работа, создание музеев;

- тематические классные часы, спецкурсы;

- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

- посещение воинских частей;

- конкурсы, викторины по правовой тематике;

- праздники получения паспорта, дня Конституции;

- интерактивные игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на …»;

- читательские конференции по правовой тематике.



«Нравственно-эстетическое направление»

Главные идеи:

      • принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

      • предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

      • воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

      • осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

      • практическое применение нравственных знаний и умений;

      • проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Главная цель:

      • Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания:

      • создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

      • знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

      • изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;

      • развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

      • создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни

      • способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

      • создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.



Формы внеклассной работы:

- спецкурсы по нравственной тематике;

- тематические классные часы;

- тренинги нравственного самосовершенствования;

- театральные и кинопросмотры;

- шефская работа в детских домах, больницах, детских садах, хосписах;

- изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;

- организация цикла нравственных бесед;

- изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер: золотое правило нравственности;

- праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы;

- клубы «Азбука нравственности», «Нравственные истины».



«Учебно-познавательное направление»

Главные идеи:

      • учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

      • формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

      • интеллектуальные возможности — это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;

      • воспитание интеллекта — это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

      • здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.


Главная цель

      • Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.


Задачи воспитания:

      • знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;

      • создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

      • поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

      • давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

      • разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии

Формы внеклассной работы:

- внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

- интеллектуальные марафоны в классе и параллели;

- интеллектуальные бои, ринги, дебаты;

- научно-исследовательские конференции;

- спецкурсы и факультативы



«Спортивно-оздоровительное направление»

Главные идеи:

      • сохранение собственного здоровья — одна из основных обязанностей человека;

      • образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

      • экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

      • социальное благополучие и успешность человёка невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

      • воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

      • стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к

      • достижению невозможного.


Главная цель

      • Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.


Задачи воспитания:

      • знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

      • создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

      • формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;

      • создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

      • способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Формы внеклассной работы:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны;

  • предметные вечера (вечер физкультуры и спорта), спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы спортивных газет;

  • тематические консилиумы и собрания педагогов по вопросу сохранения здоровья учащихся класса;

  • беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Спортивные столицы мира», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт в нашей семье», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью», «Спорт и интеллект – понятия совместимые?», «Экстремальные виды спорта. Что стоит за этими словами?», «Красивый спорт и грубый спорт», «Вредные привычки. Как от них избавиться?»

  • походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья;

  • обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме, читательские конференции, просмотр видео- и художественных фильмов.




«Направление «Общение и досуг ученика»

Главные идеи:

      • формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

      • передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

      • воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

Главная цель

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи воспитания:

  • формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

  • развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;

  • использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

  • создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;

  • учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время;

  • демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

  • воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;

  • воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

  • оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью;

  • способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений;

  • предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.



Формы внеклассной работы:

  • празднование памятных дат в жизни класса;

  • празднование памятных дат календаря;

  • посещение театров, музеев, выставок;

  • театрализованные представления;

  • фестивали, презентации;

  • литературные балы, конкурсы талантов, марафоны.


«Направление «Ученик и его семья»

Главные идеи:

  • семья — основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;

  • ребенок — надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

  • ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;

  • школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.

Главная цель:

  • Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитания:

  • создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

  • позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей',

  • преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

  • способствовать демонстрации положительного опыта воспитания - детей в семье;

  • создавать условия для духовного общения детей и родителей;



Формы внеклассной работы:


  • тематические классные часы, посвященные семейным корням «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи»;

  • праздники семьи, спортивные состязания, спортландии с участием бабушек, дедушек, родителей;

  • праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля), и красным датам школы (Первое сентября, День учителя, День рождения школы и т. д.);

  • тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;

  • походы выходного дня, экскурсии, викторины, брейн-ринги, КВНы родительско-ученических и семейных команд, интеллектуальные марафоны родителей и детей;

  • дни творчества, дни открытых дверей.














«Традиции и обычаи класса»

  1. Обратная связь ( « Узелки на память». Учащиеся совместно создают проект в виде презентации, в которой отражены все события учебного года. Защита этого проекта осуществляется на итоговом родительском собрании, где каждый родитель видит на сколько были достигнуты цели и задачи воспитательной деятельности, поставленные в начале года. А так же траекторию развития своего ребенка.)



  1. « Теплые» письма (письмо – поддержка, письмо-сочувствие , письмо – одобрение, которое классный руководитель пишет ученику, чтобы поддержать ребенка в трудной для него ситуации.)

  2. Традиционные встречи с новобранцами «Глаза в глаза» (посещения вновь призванных военнослужащих, концерты, тренинги).

  3. Праздники – поздравления (праздник восславления мужчины и женщины, человеческих качеств, возможность сказать многократно спасибо тем, кто прославил и прославляет мужество, женственность.)

  4. «Всё равно тебя не брошу!» (традиция быть всем классом с тем, кто болен, у кого в жизни наступили трудные дни).

  5. Акция «Дорогие мои старики» (помощь больным и пожилым, немощным людям).

  6. Экскурсии по памятным местам своего отечества, своей страны.



Результаты:

Говоря о своей роли классного руководителя, хочется отметить, что я не выступаю в роли воспитателя, а являюсь координатором, консультантом и активным участником жизни и деятельности нашего коллектива.

Мой класс 9 «А» пользуется среди учителей и учащихся авторитетом и большой симпатией.

Главной «изюминкой» моей воспитательной модели, способствующей творческому самовыражению учащихся и их родителей и позволяющей в значительной степени интегрировать внеклассную деятельность, является участие всех субъектов педагогического процесса (учащихся, учителя, родителей) в работе творческих мастерских:

  • «Зеркальный лабиринт». Где выстраиваются возможные взаимоотношения между субъектами образовательного и воспитательного процесса.

  • «Давайте поговорим по душам». Где рассматривается понятие межличностных отношений, что особенно важно в подростковом возрасте.

В ходе работы творческих мастерских решались различные учебные и воспитательные задачи, но все они способствовали становлению субъектности и индивидуальности личности ребенка, проявлению и развитию его творческих способностей.

Являясь звеном воспитательной системы школы, участвуя во всех школьных делах, класс развивается и как самостоятельная ячейка, формируя свой коллектив и свою индивидуальность.

Ежегодные отслеживания результатов работы показали, что в классе нет отсева учащихся, нет детей, оставшихся на повторное обучение, все обучающиеся класса сдали итоговую аттестацию положительно.

Успеваемость - 100%,качество знаний – 79%.

Изучение психологического климата показало, что в коллективе преобладает творческая, добрая атмосфера и деловая активность.

Через учебу, практическую деятельность, творческого дела и сложившиеся отношения в классе созданы условия для воспитания и развития личности. Целенаправленная совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся по построению воспитательной системы класса способствовала достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:

  • в классе преобладает атмосфера доброжелательности;

  • уровень воспитанности выше среднего по школе;

  • большинство детей адекватно чувствуют себя в классном коллективе, могут свободно высказать свое мнение;

  • ребята имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе.





Наши достижения:

2014-2015 учебный год:

  1. Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» - дипломы участия;

  2. Городской литературно-творческий конкурс «Во имя живущих-Победа!»- благодарность

  3. Районный этап Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» - дипломы 1 и3 степени;

  4. Диплом за активное участие в школьном конкурсе агитбригад ЮИД;

  5. Благодарственное письмо за активное участие в конкурсе «Символ года 2015»

  6. Районная спартакиада школьников (легкоатлетическая эстафета) -1 место, волейбол – 2 место, футбол (юноши)- 3 место – школьный этап


2015- 2016учебный год:

  1. Районный конкурс агитбригад ЮИД- 1 место;

  2. Школьный конкурс « Наркотикам – нет!» - 1 место;

  3. Всероссийский конкурс сочинений – благодарственные письма

  4. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ – грамота за призовое место

  5. Районная спартакиада школьников (легкоатлетическая эстафета) -1 место, волейбол – 1 место, футбол (юноши)- 2 место – школьный этап

2016-2017 учебный год:

1.Конкурс агитбригад ЮИД – 2 м. (город)

2.Муниципальный конкурс школьных хоров - 2 м.

3.Районный конкурс сочинений «Мое будущее без СПИДа» - благодарственные письма

4.Районная спартакиада школьников (легкоатлетическая эстафета) -1 место, волейбол – 2 место, футбол (юноши)- 2 место – школьный этап



Данные о воспитательной модели

проверены

и соответствуют действительности. Гурова А. В.



Директор Осадчая Г. Н.














Приложение

  1. Познавательно-образовательная деятельность расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.



Развивающие и обучающие классные часы.








Посещение научных музеев и лабораторий (Музей интерактивных наук «Лабораториум» в Ростове на Дону)







  1. Спорт и свободное общение способствуют здоровому образу жизни, физической красоте и естественно высокой гигиене жизни.


Наши ребята спортивные и активные, участвуют не только в школьных, но и занимают призовые места в муниципальных спортивных соревнованиях



  1. Патриотическое воспитание способствует формированию гражданско-патриотических чувств, чувств сопричастности к судьбе Отечества; воспитывает потребность в нравственных поступках и делах через гуманизацию и демократизацию личностных отношений.


Посещение знаменитых Новочеркасских казачьих достопримечательностей дало не мало положительных эмоций, а также вселило чувство гордости за наш край.








  1. Художественно-эстетическая деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном, способность различать и видеть прекрасное, способность к тонким эмоциональным отношениям.



Школьные мероприятия позволяют знакомится не только с русскими традициями, но и с традициями народов мира (Италия)









Туристические поездки позволяют знакомить детей с многообразием России, ее нравами, обычаями и невероятными красотами.

Вершины Домбая.









Валяния в первом снегу осени на самых высоких горах Кавказа.







И в снежки поиграли: когда еще сможем в учителей покидать безнаказанно снег?







И Змея Горыныча нам под силу оседлать! (Турбаза в Лаго-Наки)