Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие по истории»
Тема воспитательного мероприятия: «Юные знатоки истории»
Участники воспитательного мероприятия: учащиеся 7 класса
Цель: сформировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к истории России и актуализировать знания учащихся 7 класса.
Задачи:
Образовательная: закрепить уже полученные ранее на уроках истории знания учащихся; получить новые знания о деятелях 17 века; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий.
Воспитательная: способствовать чувству гордости за историческое прошлое своего народа; привить любовь к изучению истории.
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать и обобщать исторические факты и явления на основе документов, исторических картин и портретов; способствовать проявлению активности учеников; развивать коммуникативные способности у учащихся; формировать умение быстро ориентироваться в смене видов деятельности; развитие навыка работы в команде.
Форма проведения воспитательного мероприятия: Историческая игра
Оборудование: дидактический материал(портреты исторических деятелей, крокворд с историческими словами, кроссворд, карточки с историческими понятиями, текст из летописи), медали для награждения и призы победителям.
Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию: подбор материала для проведения воспитательного мероприятия, согласование темы с учителем-предметником, согласование мероприятия и материала для проведения с учителем-предметником, подготовка и распечатывание материала для проведения.
Содержание воспитательного
мероприятия:
1. Организационный момент.
Приветствие детей, объяснение сути игры и правил, деление на 4 команды, рассадка по командам, придумывание детьми названия команды, зарисовка эмблемы команды. Для организационного момента требуется фломастеры и листы белой бумаги для названия и эмблемы команды.
2. Основная часть.
Игра проходит в 5 этапов.
Первый этап (приложение 1) называется «Кто я». Учащимся дается 5 исторических портретов и один памятник культуры и за 5 минут командам нужно определить: кто изображен на данной картинке, за правильный ответ дается 1 балл.
Второй этап (приложение 2) называется «Где я». Учащимся необходимо за 3 минуты найти в крокворде как можно больше понятий и слов, связанных с изучаемым периодом. За каждое найденное слово команда так же получает 1 балл.
Третий этап (приложение 3) называется «Найди самозванца». Командам за 5 минут необходимо найти лишнее, исключив одно и четырех слов. Найти три слова, которые чем-то могут быть объединены, по какому-то принципу, а четвертое лишнее и неподходящее. За правильно найденное слово команды получают по одному баллу.
Четвёртый этап игры называется «Разгадай послание». Приложение 4. Командам необходимо за 7 минут разгадать исторический кроссворд. Командам раздается листок с загаданными словами и листок с самим кроссвордом, чья команда отгадает больше слов, та и получит больше баллов.
Пятый и заключительный тур (приложение 5) называется «О чём толкует летопись). В этом этапе каждой команде необходимо за 5 минут прочитать текст из летописи и определить о ком или о чем идет речь в данном отрывке. Максимальное количество баллов за этот этап – 7.
3.Заключительная часть.
Подведение итогов, подсчет баллов всех команд. Награждение победителей. Наведение учеников на мысли об уважении и любви к русской истории.
Рефлексия: Учащиеся высказывают свое мнение о данном мероприятии.
Приложения
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.