СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Моя Родина - Крым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь к Родине, родному краю необходимо воспитывать с детства. Моя Родина - Крым. Воспитательный час для начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Моя Родина - Крым"»


Воспитательное занятие « Моя Родина»

Цели: формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;

осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;

Задачи: усиление патриотических качеств личности; расширение кругозора, повышение интереса к истории Отечества; развитие и сплочение классного коллектива; привитие чувства любви к своей Родине; развитие эмоциональной сферы.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: научатся: планировать своё высказывание, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные УУД: научатся устанавливать причинно-следственные связи

строить доказательство своей точки зрения по теме занятия в соответствии с возрастными нормами;

Коммуникативные УУД: научатся включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Оборудование: выставка литературы, проектные задания обучающихся, газета, карточки, презентация, музыкальное сопровождение.

Форма проведения занятия: экскурсия.


Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1мин

Организация

Приветствие

Мы друг к другу повернулись, мы друг другу улыбнулись.

2мин

Актуализация

Предлагает разделиться на 2 группы.

Вручает конверты с буквами.



Назовите обобщающее слово

Добавляет слово на наборное полотно

Каждая группа получает конверт с буквами и складывает слово

(КРЫМ, РОССИЯ) Слова выкладывают на доске. Называют слово РОДИНА



Сформулируйте тему нашего занятия

Формулируют тему занятия



Возможные варианты

На доске тема «Моя Родина»


«Наша Родина», «Моя Родина», «Россия – Родина моя»

3мин

Мотивация

Подумайте, для чего мы проводим занятие по теме «Моя Родина» ---------------------------





На доске запись цели занятия:

1.Пополним знания о Родине

2.Расширим свой кругозор по истории нашей страны


Формулируют цели

Возможные варианты ответов:

Научимся объяснять (понимать)смысл пословиц, отвечать на вопросы, слушать товарищей и строить свои высказывания.

Получим знания по истории своей Родины


Экскурсия


Слайд №2


Сегодня мы совершим путешествие по просторам нашей великой Родины

Карта России

Ученик читает стихотворение Владимира Степанова «Необъятная страна»

3мин

Просмотр презентации

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго –долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна.

И поймем тогда какая наша Родина большая,

Необъятная страна.


Слайд № 3

Природа

Послушаем отрывок из стихотворения

Ивана Саввича Никитина «Русь»


Читают отрывок из стихотворения

И.С.Никитина «Русь»


Слайд №4

Народы


Слайд № 5

Рисунок



Но главное богатство страны – люди.




Прочитаем хором слова на рисунке ученицы

9 класса из города Уфа

Усмановой Виктории -----

Дети читают стихотворение

Владимира Степанова «Народы России»

на слайде №3

Читают хором слова:

«Словно радуги цвета, мы едины навсегда»

3мин

Выставка рисунков


В «Картинной галерее» нас встречают наши художники


Аня и Эмине

показывают детские рисунки. Читают пословицы и поговорки, которые подобрали к рисункам.


Музыкальная пауза

Послушайте песню времен Великой Отечественной войны

Слушают песню «С чего начинается Родина»

3мин

Выставка книг

Мы переходим в читальный зал, где нас ожидают наши библиотекари


Настя и Виолетта рекомендуют книги о родном крае. Дети слушают, рассматривают выставку книг.

1мин

Физминутка

Жура-жура-журавель.

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля

- Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая

- Лучше нет родного края!

Выполняют движения

Ходьба на месте, взмахи рук,

Наклон вперед и др.

5мин

Наши проекты

На станции «Исторической» мы послушаем сообщения наших историков о великих полководцах России


Проект «Великие полководцы России»

(А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, М.И.Кутузов)



На уроке Окружающего мира мы продолжим изучать историю нашей Родины. А к 9 мая подготовим классный час «Великая Отечественная война и Великая Победа»

Проект «Они защищали Родину»

3мин

Газета



Наши журналисты опубликовали материал по вопросу «Что значит для меня моя Родина?»

Лучшие высказывания из сочинений зачитает наш редактор Гулистан.

Зачитывает выбранные лучшие предложения. Дети поднимают руку, чье высказывание, тому передают флажок.

2мин


В газете не заполнена одна рубрика

«Какие ассоциации возникают когда вы слышите слово РОДИНА» например:

Р – род, родной, родимый, родник

О – отечество,отвага,ответственность

Д – дом, дерево, друг, дружба

И – интерес, индивидуальность, игрушки

Н – народ, надежность, надежда

А – активность, армия,

На парте у каждого ученика карточка со словом РОДИНА – к каждой букве подписывают слово

Журналисты берут интервью – дети называют слова, которые они написали.

2мин

Итог


Слайд №6

дети

Слайд №7

профессии

Наше путешествие подошло к концу.

Какова была цель нашего путешествия?

Была ли достигнута нами поставленная цель?

Прочитайте слова на слайде

Высказывания детей




Жужжащим способом читают слова

2мин

Рефлексия

Слайд №8

будущее

Дима выбрал для нашего занятия песню

Звучит песня «Родина моя»

Сл. Роберта Рождественского

Муз. Давида Тухманова

Слушают песню, становятся в хоровод


На контурной карте изображение Крыма. Мы любим свой край и дарим ему частичку своей любви.

На контурную карту приклеивают сердечки.