Потенциал средней школы позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс.
Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развитие личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель - ученик».
Ученики пятого класса особенно нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.
Средства решения проблемы адаптации учащихся 5 б класса.
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Казаченко Иван.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к пению, танцам, рисованию. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.
СЕНТЯБРЬ |
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | окруж. мир | День знаний. Торжественная линейка «Первый звонок» | Выбор актива класса. | Участие в совете школы. | Индивидуальная помощь учащимся, испытывающим трудности в учебе |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | культура | Оформление классного уголка. | Выпуск газеты «Наше дивное лето». | | Конкурс поделок из природного материала «Дары осени». |
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | отечество | | Кл. час «Символика Новоселицкого района Ставропольского края, и России» | | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Человек | Проведение инструктажа по ПДД и ТБ. | | Кл час «Права и обязанности школьника» | Районный день здоровья – 22 сентября |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Семья | Кл.час «Уроки семьи. Семейные ценности» | | Индивидуальные беседы с родителями учащимися. Посещение семей трудных детей. | Классный час «Наш класс. Законы жизни» |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | Труд | Организация дежурства в классе. | | Генеральная уборка класса. | Акции по благоустройству пришкольного участка |
ОКТЯБРЬ |
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | | Подготовка к осеннему балу | Конкурс работ из природного материала. | Кл. час «Итоги четверти. Успехи и неудачи: анализ причин» |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Поздравление учителей, работающих в классе с Днем учителя. Выпуск поздравительной газеты. | Кл.час «Учиться – всегда пригодится» Беседа о внешнем виде учащихся | Беседа «Кто много читает, тот много знает» | |
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | День пожилого человека | | Кл. час «Что такое совесть» | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Кл. час «Здоровый образ жизни» | | | Проведение инструктажа по ПДД и ТБ. |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Индивидуальные беседы с родителями учащимися. Беседа с учащимися, нарушающими дисциплину. | | Посещение семей трудных детей. | Анализ работы за месяц. Рейд «Твой дневник». |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | Родительское собрание. Подготовка к урокам. Поведение учащихся на уроках. | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | | Генеральная уборка класса. Утепление окон в классных комнатах |
НОЯБРЬ |
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Кл. час «Дружный класс? Дружный класс!» | Беседа "Организация рабочего времени. Подготовка уроков». | Краеведческий марафон Акция милосердия 25 ноября - День матери | Индивидуальная помощь учащимся, испытывающим трудности в учебе |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | | | Кл час. Поговорим о материнстве Выставка рисунков «Моя мама лучше всех». | |
Патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, воспитание гражданственности. | | Кл. час «Конвенция о правах ребенка». Беседа «Что такое конституция» | | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Инструктаж по ТБ «Правила поведения зимой на водоемах и при гололеде». | | | Кл. час «В здоровом теле – здоровый дух» (профилактика простудных заболеваний, закаливание) |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Индивидуальные беседы с учащимися с отклонениями в поведении. | Консультации по запросу родителей | | |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | | Операция «Зима», подготовка к зимнему сезону классной комнаты и школьного участка. | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | |
ДЕКАБРЬ |
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | «Начало зимы» Беседа «Покормите птиц зимой» | | Подготовка к новогоднему празднику. Конкурс «Новогодняя игрушка» | Кл.час: «Подведение итогов II четверти и полугодия. Успехи и неудачи». |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | | | Кл час « Из истории Нового года и Рождества» Выпуск Новогодней газеты. | Праздник у Новогодней елки. |
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | | Урок Конституции, посвященный дню конституции РФ. | | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | | Беседа «Школа без наркотиков». | | Инструктаж по ТБ «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами». |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Кл.час «Этикет и мы! Проблема разговорной речи» | Индивидуальные беседы с учащимися по запросу. | Совет по профилактике | Индивидуальные беседы с учащимися с отклонениями в поведении. |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | Родительское собрание. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника. | Беседа «Помоги родителям по дому» | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | |
ЯНВАРЬ |
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | | Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» | Участие в конкурсе «Инфознайка» | Кл час «Что в имени твоем». |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Каникулы на тему Рождественские праздники. | Кл час. «Странный праздник – «Старый Новый год!» | | Конкурс рисунков «Волшебница зима» |
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | | | Кл. час «С любовью к России». | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Проведение инструктажа по ТБ. | | Беседа «Как не заразиться гриппом» | |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Заседание совета профилактики. | Беседа «Что такое совесть» | Индивидуальные беседы с учащимися по необходимости. | Беседа « Твоя ответственность за общие дела» |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | | | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | |
ФЕВРАЛЬ |
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Индивидуальная помощь учащимся, испытывающим трудности в учебе | Кл. час «Один дома» по правилам пожарной безопасности, дорожного движения. | Конкурс рисунков «Защитник отечества» | Конкурс «А ну-ка мальчишки» |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Открытое внеклассное мероприятие «Откроем доброте сердца». | День Святого Валентина. | Сочинение «Я горжусь своим отцом» | |
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | | | Кл. час «Благодарная память народа ваши хранит имена». | Празднование Дня защитника Отечества. |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Просмотр тематических видеофильмов на здоровье сберегающие темы. | Инструктаж по ТБ «Что такое терроризм?» | | |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Индивидуальные беседы с учащимися по запросу. | Совет по профилактике | | Кл. час о нормативно-правовой базе, регламентирующей поведение учащихся. |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | | Уход за комнатными растениями. | | Уборка кабинета. |
МАРТ |
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Индивидуальная помощь учащимся, испытывающим трудности в учебе Выпуск праздничной газеты к 8 Марта. Праздник «Женский день – 8 Марта». | Беседа «С кого можно брать пример» Научно практическая конференция школьников | Участие в конкурсе «Кенгуру» | Рабочий кл. час. «Как я учусь». |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Родительское собрание. Роль семьи в формировании личности ребёнка. | | Кл час « Добрый и весёлый Сергей Михалков» | Конкурс стихотворений о весне. |
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | | Кл час «Будьте добрыми и человечными» | | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Беседа «Вредные привычки». | | Проведение инструктажа по ТБ во время каникул | |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Индивидуальные беседы с учащимися по запросу. | Посещение детей, нарушающих дисциплину | | Инструктаж по технике безопасности «Если вас захватили в заложники». |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | Подготовленные рассказы детей о профессиях. | Убрка кабинета. Уход за комнатными растениями. | Операция «Уют» | |
АПРЕЛЬ |
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | 1 апреля – «День смеха» Кл. час «Откуда ты и я?» | Конкурс рисунков «Там на другой планете» | Кл. час ко Дню космонавтики. | Индивидуальная помощь учащимся, испытывающим трудности в учебе |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | | Классный час «Формы приветствия и расставания со старшеклассниками сверстниками»» | | Кл час.»Что значит быть воспитанным». |
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | | | Встреча с ветеранами войн. | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | | Кл. час, посвященный профилактике правил пожарной безопасности. | | День здоровья. |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Классный час «Мой дом – моя крепость» | | Консультации по запросу родителей | |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | Субботники по уборке школьной территории. Участие в озеленении села. | Месячник благоустройства территории школы | Уход за комнатными растениями. | Субботники по уборке школьной территории. |
МАЙ |
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | | Индивидуальная помощь учащимся, испытывающим трудности в учебе | Составление плана занятости на лето. | Линейка для учащихся посвященная окончанию учебного года. Подведение итогов. |
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Поздравления и оказание посильной помощи ветеранам | | | Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора» |
Военно-патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | Кл. час «Вспоминаем День войны». Декада памяти ко Дню Победы. | | | |
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Инструктаж по ТБ «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях (наводнение, землетрясение, сели, выбросы химических веществ, радиоактивное заражение местности)». | Весенний поход | | Проведение инструктажа по ПДД и ТБ. |
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Совет по профилактике | Кл. час «Проблемы экологии» Итоговое родительское собрание | Классный час «Впереди летние каникулы» | Консультации по запросу родителей |
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | Субботники по уборке школьной территории. | | Уборка кабинета. Уход за цветами. | Субботники по уборке школьной территории. |