№\ № | Основные направления работы | Задачи | сроки | Анализ и замечания | Отметки о выполн |
1 а) | Организация и становление ученического самоуправления | Развитие организаторских способностей учащихся, приобщая их к общественной и управленческой деятельности. Воспитание обязательности, ответственности за порученное дело. | В течение года | | |
2 а) б) в) г) д) | Коллективные традиции класса - Режим школы, где я учусь - Правила поведения в общественных местах Проведение родительских собраний. | Формирование понимания учащихся личной ответственности за свои поступки и действия. Развитие у учащихся умения делать отчет о выполненном поручении и анализировать проведенного коллективного творческого дела. Развитие умение планировать свою работу (классную и внеклассную) и отчитываться за них | В течение года 25.03, 08.04, 6.05,27.05 В течение года В течение года 1раз в четв | | |
3 а) б) в) | Формирование межличностных отношений. Аналитико-диагностическая деятельность - Тестирование «Уровень конфликтности» - «Отношение в семье» - Тренинг «Если со мной не хотят общаться» - Психолог игра на сплочение коллектива Включать ребят, не нашедших своего места в коллективе («пассивных» и «трудных»), в общественную жизнь класса, формирования к ним положительного отношения других учащихся. - Тестирование «Насколько Вы общительны» - Беседа с психологом - Азбука человеческого общения - Тренинг «Как научиться правильно общаться» - Определение профессионального направления (тестирование) «Мои способности и возможности» | Воспитание чувства коллективизма. Формирование межличностного отношения Формирование и развитие, а также воспитание терпимости к людям, которым труднее чем нам, и к людям другой национальности. | 16.02,14.05 12.03 02.04 23.04 29.01, 09.04 15.01,12.02 07.03,27.05 19.03 05.02 | | |
4 а) б) в) г) д) | «Перспектива завтрашней радости»: - Поэзия Н.Рубцова - Н.Лесков и его произведения (к 180-летию писателя) - Всемирный день поэзии - Просмотр видеофильмов: - «Судьба человека» - «Баллада о солдате» - «Летят журавли» - «Они сражались за Родину» - «Подранки», «Проверка на дорогах» - «Офицеры» - фильмы по желанию воспитанников - «Песни М.Трошина на стихи Н.Рубцова»; - «На Мамаевом кургане» - «Заря космического века» - «Я хочу, чтобы не было больше войны» - «Мы – славяне» - «Энергосбережение», «Экономия во всем» - «Вредная пятерка и полезная десятка» - «День Защитников Отечества» -«Homo legens» - или человек читающий» - «25000 шагов к здоровью» - «Русские самородки» - «Никогда не поздно поумнеть» - «День Земли» - «Золотой век Российской науки» - «Моя семья – мое богатство» - «На пороге экологической катастрофы» - «Дети в пивной клетке» - Наркотик – оружие самоубийства - «Не место красит человека, а человек – место» - Симонов монастырь - Биологический музей им.Тимирязево - Музей им.Дарвина | Развитие познавательного интереса Развитие (пополнение) словарного запаса школьников Воспитание патриотизма, гражданственности Развитие музыкального интереса Развитие слухового восприятия | 23.01 16.02 21.03 17.01 28.01 2.02-22.02 7.05 22.05
24.01 7.02 11.04 6.05 23.05 22.01,18.02 14.02, 20.02 21.02 25.02 04.03 5.03 18.03 17.03 08.04 10.04 15.04 16.04 13.05 20.05 1раз в мес март апрель В течение года | | |
5 а) б) в) г) д) е) ж) з) | Интеллектуально-познавательная деятельность Контроль посещаемости уроков школьниками Контроль успеваемости Сотрудничество с учителями-предметниками, изучение учебных достижений по каждому предмету. Самоподготовка. Продолжать работу по организации самоподготовки: особое внимание уделить рациональному использованию времени для выполнения домашних заданий. - Правила поведения в общественных местах - правила дорожного движения - Курс выживания для девочек и мальчиков - Правовой словарь школьника - «Рождественские святки» - «Татьянин День» - «Сталинград» - День Защитников Отечества - Русские самородки - Широкая Масленица - Всемирный День Земли - Золотой век Российской науки - День Космонавтики - День экологии - День Победы - День Защиты детей - День славянской письменности - «Рождественские святки» - «Сретение – встреча с новой жизнью» - «Чти отца и мать, и везде будет тебе дорога» - «Прощение, Простить» - О совести и о многом другом - Заповеди жизни - Пасха Христово. Воскресение – Победа Жизни над смертью - Беседа со священником в Симонове монастыре | Развитие потребности к познавательной деятельности Развитие любознательности, стремление самостоятельно приобретать знания из книг и других источников. Формирование ответственности к учебной деятельности. Воспитание сознательной дисциплины и организованности Формирование, развитие и закрепление навыков и умений культурного человека. Формирование правосознания учащихся. Обучение рациональному использованию учебного времени Развитие читательского интереса учащихся Воспитание уважения к старшему поколению. Развитие понятий о правилах поведения в общественных местах. Приучение воспитанников к самовоспитанию и самопознанию Углубление и расширение знаний учащихся о России и Москве Воспитание любви к Родине. Формирование нравственно-этических норм. Приобщение воспитанников к духовно-нравственной культуре через православную культуру России Формирование у учащихся гражданской позиции, уважительного отношения к традициям и символам Отечества | В теч года В теч года В теч года В теч года В теч года В теч года В теч года 4.02, 3.04, 26.04 16.01 25.01 28.01,5.02, 7.02 21-22.02 5.03 14.03 17.03 8.04 12.04 15.04 30.04 24.05 31.05 16.01 14.02 27.02 11.03 20.03 17.04 6.05
30.01,15.05 | | |
6 а) б) в) г) д)
е) | Ценностно-ориентированная деятельность Приучать к порядку в записях заданий в дневниках и тетрадях (приучать к выполнению единых требований в ведении тетрадей и дневников). Приучать к порядку на своем рабочем месте. Организовать взаимопомощь при выполнении домашних заданий. «Гигиена. Уход за телом» «Чистота в помещении» Беседа с врачом. «Чего мы не знаем, или стыдимся знать?» «ОБЖ»
| Воспитание сознательной дисциплины и организованности Приучение воспитанников к самовоспитанию Обучение рациональному использованию учебного времени. Формирование, развитие и закрепление навыков и умений культурного человека. Формирование правосознания учащихся. Развитие потребности к познавательной деятельности Развитие любознательности, стремление самостоятельно приобретать знания из книг и других источников. Воспитание нравственно-этических норм и правил Воспитание нетерпимости к порокам человечества и силы воли на отказ от вредных привычек. Воспитание терпимости к недостаткам ближнего | В теч года В теч года В теч года В теч года 21.01 01.02 18.04 11.01, 22.03, 4.04, 17.05, 28.05 4.02, 3.04 | | |
7 а) б) в) г)
д) | Трудовая деятельность Продолжать работу по организации самообслуживающего труда: дежурства по школе, по классу, в столовой. Участие в кружках «Домоводство», «Умелые руки», «Хозяюшка» Продолжать работу по воспитанию бережного отношения к предметам труда и труду человека (бережного отношения к школьному имуществу и природным богатствам) Изготовление поздравительных открыток, поделок и сувениров к 8 марта, День Победы Уроки приготовление блинов и участие в ярмарке «Широкая Масленица» | Развитие у воспитанников умения жить и трудиться в коллективе. Формирование и развитие различных трудовых навыков и умений по уходу за одеждой, обувью, за помещением Формирование основ экономических знаний и знаний социально-бытовых. Воспитание бережного отношения к школьному имуществу и природным богатствам. Формирование понимания роли трудовой деятельности в жизни человека. | В теч года В теч года В теч года 6.03,30.04
14.03 | | |
8 а) б) в) | Общественная деятельность Участие в школьных и внешкольных мероприятиях. Организация и привлечение учащихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях общегосударственного значения. Проведение бесед о необходимых мерах безопасности и инструктаж учащихся по соблюдению техники безопасности. - Правила поведения в случаях опасностей – основа безопасности жизни - профилактика детского травматизма. - профилактика ОРВИ и гриппа | Развитие у воспитанников инициативы, заботы о людях пожилого (старшего) возраста. Воспитание чувства долга, ответственности, нравственности. Формирования понимания у воспитанников личной ответственности за свои поступки и действия. | В теч года В теч года 11.01, 22.03, 5.04,17.05, 28.05
18.01, 15.02, 15.03, 19.04 8.02 | | |
9 а) б) в) г) | Художественно-эстетическая деятельность Привлекать воспитанников к участию в художественной самодеятельности школы, оказывать содействие в выборе кружков, студий художественно-эстетического направления. Проводить музыкально-литературные встречи: - «Песни М.Трошина на стихи Н.Рубцова - «На Мамаевом Кургане», 70-летию Сталинградской битвы - «Заря космического века» - «Поклонимся великим тем годам» - «Славяне!», 1150-летию славянской письменности
- в Симонов монастырь - Музей Дарвина - Тимирязевский музей | Развитие художественно-эстетического вкуса и творческих способностей Формирование и развитие у воспитанников представлений и знаний художественно-эстетической культуры России Развитие музыкально-познавательного интереса Приобщение к музыкально-эстетической культуре Воспитание понимания прекрасного в жизни. Развитие у учащихся представлений о творчестве мастеров отечественной культуры. Воспитание у учащихся потребности посещать театры, музеи, выставочные залы. | В теч года 24.01 7.02
11.04 6.05 23.05
14.01, 25.04, 16.05
1р в месс Март май | | |
10 а) б) в) г) д)
е) ж) з) | Спортивно-оздоровительная работа Привлечение воспитанников к занятию спортом Проведение подвижных игр на свежем воздухе Организация физкультминуток во время самоподготовки. Соблюдение санитарно-гигиенических требований в организации и учета питания Проведение мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни: - Гигиена. Уход за телом - Курс выживания для девочек и мальчиков - Вредная пятерка и полезная десятка. - 25000 шагов к здоровью. - Дети в пивной клетке. - Наркотик – оружие самоубийства | | в теч года в теч года в теч года в теч года 21.01 4.02, 3.04 20.02 4.03 16.04 13.05 в теч года
в теч года в теч года | | |
11 а) б) в) г) д) е) | Свободное общение Свободное общение происходит на всех этапах воспитательной работы с учащимися Праздничные чаепитие в группе, дни рождения Классные часы в конце четверти: « Как интересно провести каникулы?» В процессе прогулок, экскурсий В процессе подготовки праздников В процессе читательских диспутов и конференций В процессе коррекционно-развивающих игр, занятий, тренингов | Изучение интересов воспитанников , привычек, вкуса, характера. Наблюдение за их поведением. Формирование умения свободно общаться с окружающими людьми, умения задавать вопросы и отвечать на них. Развитие коммуникативных навыков Развитие устной речи и мышления | В теч года
22.03, 28.05 | | |
13 а) б) в) г) | Работа с родителями Привлечение родителей к школьной жизни и жизни класса. Проведение индивидуальных бесед с родителями учащихся для изучения микроклимата в семье, изучения склонностей и увлечений учащихся дома, изучение проблемы переходного возраста и их решения с родителями. Проведение совместно с классным руководителем родительских собраний. Обсуждения плана общих дел. Совместное проведение экскурсий, выездных мероприятий. | | В теч года 1 раз в четв В теч года | | |
14 а) б) в) | Работа с педагогическим коллективом Поддерживать контакт с учителями-предметниками Совместная помощь отстающим ученикам. Совместная работа по развитию склонностей одаренных детей. | | В теч года | | |