СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система «Нас светлой душою Господь наделил»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа духовно-нравственного воспитания в классе учитывает церковный календарь, который является беспримерным хранилищем памяти о священных событиях и дорогих именах в истории Отечества, без которых у нас нет духовной связи с многовековым культурно-историческим наследием России.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система «Нас светлой душою Господь наделил»»





ЧОУРО «Нижегородская православная гимназия»

им. преподобного Сергия Радонежского



Воспитательная система класса

«Нас светлой душою Господь наделил»

1 - 2017-18 уч. год

2 - 2018-19 уч. год

3 - 2019-20 уч. год

4 - 2020-21 уч. год






Учитель: Мельникова Л.Е.









Нельзя воспитывать более голову, нежели сердце и всего человека.

Свт. Филарет (Дроздов)

Образование человека есть воссоздание в человеке образа и подобия Божия

путем очищения от греха и преображения человека через святую и добродетельную жизнь.

Из учения православной педагогики

Программа духовно-нравственного воспитания в классе учитывает церковный календарь, который является беспримерным хранилищем памяти о священных событиях и дорогих именах в истории Отечества, без которых у нас нет духовной связи с многовековым культурно-историческим наследием России.

Важным условием для усвоения основ православной этики и культуры, определяющих духовно-нравственное развитие ребенка в системе православной педагогики, является непосредственное включение его в практическую жизнь православного прихода и Православной гимназии.

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.

В.А. Сухомлинский.

Актуальность создания воспитательной системы класса

Возрождение России – это, прежде всего, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, т.е., воспитание будущих граждан нашего Отечества, формирование у них высоких духовно-нравственных и патриотических качеств и национального самосознания. Данная программа призвана поддержать важнейшее для государства и общества направление внутренней политики – воспитание граждан Российской Федерации как сознательных и достойных восприемников отечественной истории и культуры через усвоение ими высоких моральных норм, традиций, устоев семьи, коллектива и общества, приобщение к системе ценностей, отражающих богатство, своеобразие и единство культур народов России. Православная гимназия Преподобного Сергия Радонежского г. Нижнего Новгорода представляет собой новый тип общеобразовательного учреждения, в котором сочетается современное естественно-научное и гуманитарное образование детей в сочетании с их религиозно-нравственным воспитанием.

Воспитательная система строится в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом об образовании, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования, Национальной инициативы «Наша новая школа», Концепции гражданского образования в Нижегородской области на 2009-2015 годы, ведомственной целевой программы «Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2016 годы», программой развития НОУРО на 2012-2017гг.

Программа направлена на создание современного национального воспитательного идеала — высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи воспитательной системы класса

Цель учебно-воспитательной работы: воспитание учащихся в системе понятий православного христианского мировоззрения.

Задачи:

  • Формирование классного коллектива.

  • Выявлять цели и потребности родителей в воспитании детей.

  • Развивать навыки самостоятельности, взаимопомощи у учащихся.

  • Формировать нравственное самосознание, ответственность за порученное дело.

  • Обучать учащихся культуре поведения.

  • Проводить работу по формированию любви к Родине, к традициям родной страны, к традициям христианской православной веры и христианского мировоззрения.

  • Проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом.

  • Выявлять и развивать творческие и интеллектуальные способности учеников класса.

  • Формировать ответственное отношение к окружающей среде, бережное отношение к миру, созданному Богом.


Функционирование воспитательной системы

осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах:

Учение

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

  • формирование потребности в самообразовании;

  • развитие умений и навыков в учебной деятельности;

  • выявление индивидуальных способностей;

  • развитие самостоятельности мышления.

Формы реализации:

  • олимпиады по предметам;

  • тематические КВНы;

  • викторины;

  • мозговые штурмы.

Творчество

Цель: Развитие творческой активности.

Задачи:

  • выявление и развитие индивидуальных способностей;

  • развитие умений и навыков в творческой деятельности;

  • развитие творческого воображения.

Формы реализации:

  • конкурсы;

  • выставки;

  • концерты;

  • уроки творчества;

  • театральные постановки;

  • вечера;

  • акции и проекты;

  • посещение театров, музеев, выставок.

Здоровье

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • приобщение детей к здоровому образу жизни;

  • обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением.

Формы реализации:

  • лекции и беседы;

  • конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни;

  • спортивные соревнования;

  • диспуты;

  • ролевые игры.

Общение

Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.

Задачи:

  • развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;

  • развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию;

  • развитие способности к самопознанию, самоанализу;

  • обучение коммуникативным навыкам.

Формы реализации:

  • тренинги общения;

  • ролевые игры;

  • вечера отдыха;

  • дискотеки;

  • встречи с интересными людьми;

  • экскурсии, походы, совместный отдых на природе;

  • КТД

Коллектив

Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

  • повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;

  • обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

Формы реализации:

  • тренинги общения;

  • ролевые игры;

  • вечера отдыха;

  • экскурсии, походы, совместный отдых на природе;

  • КТД;

  • акции и проекты;

  • посещение театров, музеев, выставок.

Воспитательная система строится на основе следующих педагогических принципов:

  1. Воспитание в процессе обучения

  2. Воспитание в коллективе и через коллектив.

  3. Индивидуальный подход в воспитании.

  4. Воспитание в соответствии с потребностями ребенка и общества на данный момент.

  5. Вариативность предлагаемых форм организации жизнедеятельности школьного коллектива;

  6. Опора на положительное в личности ребенка и в коллективе.

  7. Сочетание высокой требовательности к ученикам с уважением их личного достоинства и забота о них, использование мер поощрения и взыскания.

  8. Преемственность, последовательность и систематичность в воспитании.

Способы достижения цели:

  1. Организация разнообразной творческой деятельности детей:

  • в процессе обучения (на уроках);

  • вне процесса обучения: участие в творческих, инициативных группах, коллективах, кружках, участие в школьных и окружных мероприятиях.

  1. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника:

  • различные формы коллективной и групповой работы со школьниками: игровые, дискуссионные, состязательные, творческий труд, художественное творчество, психологические, позволяющие ребенку адекватно воспринимать, осознавать действительность и самого себя;

  • совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.

  1. Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:

  • проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности, позволяющие школьникам приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета.



Этапы реализации воспитательной системы

1. Подготовительный этап:

  • изучение педагогических технологий,

  • изучение воспитательных технологий,

  • подбор технологий для реализации программы воспитательной работы,

  • аналитико-диагностическая деятельность.

2. Практический этап:

  • использование педагогических и воспитательных технологий в воспитательной работе,

  • использование в воспитательной работе личностно-ориентированных методов и приемов для развития коллектива, и личности в нем, для развития коммуникативных способностей, овладения приемов самовыражения, самовоспитания, саморазвития младших школьников.

3. Обобщающий этап:

  • обработка, анализ и интерпретация информации, полученной в ходе реализации программы,

  • соотношение результатов с целями и задачами воспитательной программы

  • определение перспектив развития коллектива.

Воспитательные методики, технологии

Методы формирования сознания:

  • беседа, рассказ;

  • диспут,

  • убеждение.

Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения:

  • приучение,

  • поручения,

  • общественное мнение.



Методы, стимулирующие деятельность и поведение:

  • поощрение,

  • наказание,

  • соревнование.

Методы изменения отношений:

  • демократические отношения,

  • разграничение функций участников совместной деятельности, прав и обязанностей,

  • сохранение традиций,

  • изменение неформальных межличностных отношений.

Методы коллективно-творческой деятельности:

  • сотрудничество детей и взрослых;

  • многоцелевой характер;

  • романтизм форм деятельности и творчества.

















Содержание воспитательной системы:

Приоритетные направления работы

Гражданско-патриотическое воспитание. Краеведческая работа.

Цель воспитательной работы:

Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему, будущему на основе исторических ценностей России, родного края.

Задачи:

  1. Воспитание гордости за свое Отечество, за символы государства, свой народ.

  2. Воспитание чувства долга и гражданской ответственности, чувства любви к семье, родному дому, традициям и обычаям своего народа.

  3. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры.

  4. Развивать и укреплять знания об истории и культуре родного края.

  5. Воспитание гражданско-патриотической позиции, любви к своей малой Родине.


Основные положения программы:

Гражданско-патриотическая позиция – залог нравственного взросления

Планируемые результаты:

  1. Организация разновидной деятельности в классе по гражданско-патриотическому воспитанию.

  2. Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, своей страны.

КТД

п.п.

Мероприятие

Форма проведения

1

Активное участие класса в делах школы, района, мероприятиях области.

Праздник «День знаний», «Прощай начальная школа».

Творческие конкурсы.

2

Чтение рассказов на темы «Учимся у святых», «Умей дружить», «Время выбрало нас», «День защитника Отечества».

Диспут, беседа, презентации.

3

Разучивание песен, стихотворений о школе, Родине, маме, семье, дружбе.

«День Победы»

Конкурс, викторина.

4

«Ловкие, смелые, умелые».

Конкурс, спортивно-познавательная игра

(посвященные дню защитника Отечества).

5

Изучаем историю нашей страны, района, города.

Беседы, презентации, защита проектов «Город, в котором я живу».

Экскурсии.

Паломнические поездки.

Духовно-нравственное воспитание

Цель: Формирование православного мировоззрения и нравственных качеств младших школьников путем ознакомления с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций, духовными ценностями православной культуры.

Задачи:

  1. Обучение детей организации и проведения коллективных творческих дел.

  2. Знакомство детей с различными видами искусств.

  3. Воспитание на православных духовно-нравственных ценностях.

  4. Анализ проблемной ситуации, принятие нравственного решения.


Основные положения программы:

«Жить – Богу служить»

Планируемые результаты:

  1. Умение оценивать свои поступки, поступки других с точки зрения норм духовно- нравственного поведения, вести дискуссию, делать выводы.

  2. Воспитание потребности в ответственном, заботливом отношении ко всему, что тебя окружает.

  3. Создание в коллективе атмосферы добра, взаимовыручки, доверия.

  4. Активное участие в коллективно-трудовой деятельности.

КТД

п.п.

Мероприятие

Форма проведения

1

Паломнические поездки

Участие в литургии, экскурсии

2

«Милосердие – моление делом».

Благотворительные ярмарки-акции.

3

«Свет Рождественской звезды».

«Пасха Красная»

Конкурс творческого мастерства.

4

Трудиться, Богу пригодиться

Праздник для победителей в творческих конкурсах.

5

Знакомство с православной культурой. Обряды, обычаи, традиции.

Беседы, презентации, проекты.

Художественно-эстетическая деятельность

Цель: Формирование у учащихся

Задачи:

  1. Создание условий для развития творческих способностей обучающихся.

  2. Развитие познавательного интереса.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Цель: Формирование у учащихся инициативы творчества, самовыражения, самосовершенствования.

Задачи:

  1. Создание условий для развития поисково-исследовательских способностей обучающихся.

  2. Развитие познавательного интереса.

  3. Побуждение к самоанализу, самооценке, саморазвитию.

  4. Умение активизировать познавательную деятельность, использовать Интернет-ресурсы для создания проектов, презентаций.


Основные положения программы:

«Любому делу инициативу и творчество!»

Планируемые результаты:

  1. Приобретение навыков творческого выполнения различных заданий

  2. Уметь пользоваться Интернет-ресурсы для создания проектов, презентаций.

КТД

п.п.

Мероприятие

Форма проведения

1

Предметные недели

Конкурсы, викторины, игры.

2

Активно участие в общешкольном конкурсе творческих работ.

Конкурс рисунков, конкурс поделок.

3

Активное участие в творческой работе класса.

Конкурсы, игры, праздники.

4

Посещение библиотеки, школьной библиотеки.

Совместная работа по проведению дел.

Эколого-краеведческая работа

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде, экологической культуре, формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения.

Задачи:

  1. Изучение природы своей местности и ее охрана.

  2. Воспитание экологической культуры, мышления обучающихся.

  3. Овладение ЗУН рационального природоиспользования.

  4. Умение наблюдать за сезонными изменениями в природе.


Основные положения программы:

«Земля – мой дом!»

Планируемые результаты:

  1. Стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды.

  2. Создание уголков природы, стендов о природе, озеленение кабинета ГПД.

  3. Знание правил поведения в лесу, применение их на практике.

  4. Изучение животных и растений своей местности.

КТД

п.п.

Мероприятие

Форма проведения

1

«Мой край родной»

Познавательная игра.

2

Сезонные изменения в природе.

Беседы, экскурсии, диспуты, презентации, конкурсы рисунков, организация выставок.

3

Чтение книг, журналов о природе.

Посещение читального зала ДК, совместная работа по проведению дел.

4

Изучение местности родного нижнего Новгорода.

Создание проектов на тему «Люблю тебя, мой край родной!», гербарий «Растения Нижегородской области»

5

«Вся природа -Божий храм»

Экологическая акция.

6.

«Природа родного края»

Познавательная игра.

7.

Сезонные изменения в природе.

Беседы, экскурсии, диспуты, презентации, конкурсы рисунков, организация выставок.

8.

Чтение книг, журналов о природе.

Посещение библиотеки, совместная работа по проведению дел.

9.

Изучение местности родного Нижнего Новгорода.

Создание проектов на тему «Улицы Н.Новгорода»

Трудовое воспитание

Цель: Формирование у обучающихся навыков коллективного труда.

Задачи:

  1. Воспитание ответственного отношения к порученному делу, бережного отношения к школьному имуществу, учебному оборудованию.

  2. Воспитание трудовой активности.

  3. Воспитывать у детей осознанное, ответственное отношение к своим обязанностям в группе, в школе, дома, развивать инициативу творчества.

  4. Создание единого коллектива детей, творческо-инициативных групп.


Основные положения программы:

«Счастья не ищут, а делают»

Планируемые результаты:

  1. Умение обслуживать свое рабочее место.

  2. Приобретение навыков творческого подхода к КТД.

  3. Умение работать в группах, быть инициатором в любом деле.

КТД

№ п.п.

Мероприятие

Форма проведения

1

Как ухаживать за животными зимой.

Операция «Накормим птиц зимой», практическая работа по изготовлению кормушек.

2

Ежедневная уборка игрушек, игр в игровой комнате, свое рабочее место. Организация дежурства.

Творческая мастерская

3

Творческий труд.

Творческая мастерская.

Спортивно-оздоровительная работа

«За здоровый образ жизни!»

Цель: Воспитание и формирование личности, обладающей определенными ЗУН в области культуры и спорта, потребности здорового образа жизни. Формирование ответственного отношения к окружающей среде, экологической культуре, формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения.

Задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни;

  2. Привитие учащимся ЗУН необходимых для принятия решений по сохранению личного здоровья.

  3. Соблюдение санитарно-гигиенического режима.

  4. Использование оздоровительных сил природы, закаливание организма.

  5. Выбор активной жизненной позиции: найди себя в спорте.

  6. Школьная реклама здоровья, через коллективное творческое дело, беседы и т.д.


Основные положения программы:

«Твое здоровье - в твоих руках».

Объяви войну вредным привычкам.

Планируемые результаты:

  1. Укрепление здоровья через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье.

  2. Владение теоретическими познаниями в области физической культуры, спорта, здорового образа жизни.

  3. Применение полученных знаний в практической деятельности.

КДТ

п.п.

Мероприятие

Форма проведения

1.

Пропаганда здорового образа жизни. Организация двигательной активности школьников.

Беседы о закаливании организма, спортивно-развлекательные игры, конкурсы, просмотр презентаций на тему «Здоровье – это добрые мысли».

2.

Озеленение учебного кабинета

Месячник по озеленению.

3.

Музыка и спорт.

Физкультминутки.

4.

Веселые старты. Пятиборье.

Спортивный праздник

5.

«Компьютерные игры» - охрана зрения, осанки, психического самочувствия.

День здоровья.





Детское самоуправление

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление. Под этим выражением мы с детьми понимаем совместную деятельность учащихся, их равноправные отношения и управление своим поведением и собственной деятельностью. Главной задачей самоуправления мы считаем привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса и школы, поэтому за основу школьного самоуправления берем Советы дела. Они помогают стать лидерами ребятам в зависимости от их интересов и увлечений. Для решения многих значимых вопросов класса проводятся общеклассные собрания. Также в начале года на общем собрании в классе избирается староста класса и его заместитель, творческие группы, отвечающие за разные направления деятельности.

Распределение функций в структуре самоуправления в нашем классе происходит следующим образом:

1. Классное собрание:

  • планирует работу в классе,

  • подводит итоги работы,

  • распределяет поручения между творческими группами.

2. Творческие группы:

  • организуют дежурство в столовой, в классе,

  • организуют интересные творческие дела,

  • организуют участие в олимпиадах, предметных неделях, интеллектуальных конкурсах, марафонах,

  • проводят беседы, конкурсы рисунков, викторины, подвижные игры на переменах, спортивные мероприятия.

Учащиеся класса работают в творческих группах по собственному желанию, каждый выполняет в течение недели индивидуальное задание. На следующей неделе задание меняется. Таким образом, у учащихся появляется возможность проявить себя в различных ролях, научиться быть лидером, видеть перспективу своего собственного дела, уметь отвечать за порученное дело.

Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направлена на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками, родителями образу выпускника начальной школы.

Образ выпускника складывается из шести потенциалов личности:

  • нравственный потенциал: принятие учащимися таких ценностей, как «семья», «уважение к старшим», «школа», «учитель», «дружба», «природа», «Родина», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей и свои, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения, знать символы и гимн нашего государства;

  • познавательный потенциал: наблюдательность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

  • коммуникативный потенциал: овладение простейшими коммуникативными навыками - умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность начальных навыков саморегуляции;

  • художественный потенциал: эстетическая восприимчивость к предметам и явлениям в окружающей среде и социуме, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

  • физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать и быть сильным, ловким и закаленным;

  • трудовой потенциал: соблюдение правил безопасности при любой работе, воспитание уважения к чужому труду, знакомство с различными профессиями.



Индивидуальная работа с учащимися

В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень остроты ситуации. При этом важно помнить, что хвалить ребенка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае, это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников и будет способствовать формированию чувства собственного достоинства, во втором - окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и конкретного ребенка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика.

Из чего складывается индивидуальная работа с учащимися:

  • План работы в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

  • Анализ внеурочной деятельности детей (занятость в кружках, секциях)

  • Работа по коррекции поведения учащихся.

  • Оказание помощи в выполнении обязанностей ученика.

  • Индивидуальные беседы с учащимися (по необходимости).

План индивидуальной работы с учащимися

п/п

Содержание

Сроки

1.

Вовлечение детей во внеурочную кружковую деятельность.

В течение года

2.

Привлечение учащихся к участию в олимпиадах.

В течение года

3.

Организация дополнительных занятий по предметам.

В течение года

4.

Обсуждение учебных и личностных проблем учащихся и способов их преодоления.

В течение года


Работа с родителями

Воспитание младших школьников осуществляется не только классным руководителем, но и семьей. Взаимодействие учителя и родителей имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни ученика. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания младших школьников. Поэтому необходимо вести работу по повышению педагогической культуры родителей.

Система работы классного руководителя с родителями основана на следующих принципах:

  • совместная педагогическая деятельность учителя и семьи,

  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям,

  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей,

  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

Цели и задачи:

  1. изучить воспитательные возможности семей,

  2. формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи,

  3. вооружать родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями,

  4. активно вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.

Тематика родительских собраний

1 класс

3 класс

Трудности адаптации первоклассников к школе.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника

Режим дня первоклассника

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка.

Чтение без принуждения

Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат семьи.

Телевизор в жизни первоклассника

Умеет ли мой ребенок дружить?

2 класс

4 класс

Все получиться, когда мы рядом

Воспитание ответственности и трудолюбия в семье

Речь младших школьников и пути её развития

Родительская помощь слабоуспевающим детям

Если ваш ребёнок не хочет учиться

Дети и компьютер

Вместе с детьми – к здоровью

Роль семьи в воспитании нравственных ценностей





















Годовой план работы по направлениям

1 класс

Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Вид деятельности

сроки

1

Проведение гимнастики до занятий

ежедневно

2

Физминутки на уроках (двигательные, зрительные)

ежеурочно

3

Игровые перемены (игры малой подвижности)

ежедневно

4

Участие в спортивных школьных мероприятиях

в течение года

5

Динамическая пауза

ежедневно

6

Инструктаж по охране жизни и здоровья, пожарной безопасности и ПДД.

5 сентября

30 октября

27 декабря

14 февраля

21 марта

29 мая

7

Классные часы по вопросам гигиены и охраны здоровья обучающихся:

7.1

Дорога в школу и безопасность

сентябрь

7.2

Личная гигиена школьника

октябрь

7.3

Чистый воздух – залог здоровья

ноябрь

7.4

Правила ухода за зубами

декабрь

7.5

Спорт - мой лучший друг

январь

7.6

Режим дня

февраль

7.7

О здоровой пище. Что такое витамины?

март

7.8

Делу время – потехи час.

апрель

7.9

Правила поведения на водоеме

май

Циклограмма мероприятий по художественно-эстетической, этической работе

Вид деятельности

сроки

1

Час знакомства «Ты да я, да мы с тобой»

4 сентября

2

Конкурс поделок «Осень золотая»

октябрь

3

Конкурс - Лепим сказку

 ноябрь

4

Конкурс рисунков и поделок «Подарок маме»

27 ноябрь

5

Неделя вежливости – Если Вы вежливы

декабрь

6

Походы в театр, кинотеатры

1–2 раза в четверть

7

Участие в школьных выставках

в течение года

8

Конкурс «Рождественский колокольчик»

январь

9

Мастер-класс «Ангел Рождества»


10

Экскурсии в картинную галерею. «Русь православная» О. Молчанов

сентябрь

11

Конкурс рисунка «Живые буквы»

март

12

Выставка поделок «Пасха Красная»

апрель

13

Мастер-класс «Пасхальное яйцо»

апрель

14

Конкурс рисунков «Моя семья»

мая

15

Участие в благотворительной Рождественской ярмарке в гимназии

январь

16

Участие в епархиальном конкурсе «Свет Рождественской звезды»


Циклограмма мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся

Название мероприятия

сроки

1

«Рождество Богородицы»

21 сентября

2

«Воздвижение Креста Господня»

27 сентября

3

Классный час «Бабушка с дедушкой рядышком»- день пожилых людей

октябрь

4

«День Гимназии»

8 октября

5

Праздник «День Матери»

27 ноябрь

6

«Введение во храм Пресвятой Богородицы»

4 декабря

7

«Рождество Христово»

7 января

8

«Крещение Господне»

19 января

9

«Сретение Господне»

февраль

10

Паломническая поездка в Старо-Печерский храм

март

11

Олимпиада «Православные зернышки»

март

12

«Благовещение пресвятой Богородицы»

7 апреля

13

«Вход Господень в Иерусалим»

29 апреля

14

«Пасха»

5 мая

15

Экскурсия в парк Победы

7 мая

16

Паломническая поездка в г. Балахна

май

17

«Вознесение Господне»

май

Циклограмма мероприятий по воспитанию интеллектуально-познавательной деятельности

Вид деятельности

сроки

1

Беседа, экскурсия «Школа – твой дом»

4 сентября

2

Час загадок, пословиц, стихов ко «Дню грамотности»


3

Викторина «Красный, желтый, зеленый»

11 сентябрь

4

Открытый классный час «В мире сказок»

октябрь

5

Викторина «Хочу все знать»

ноябрь

6

Игра «Почему, откуда, зачем»

декабрь

7

Беседа о животных «О братьях наших меньших»

январь

8

Математический час «Гимнастика ума»

февраль

9

Литературный час «Книжкины именины»

апрель

10

«Прощание с Азбукой»

март

11

Час загадок и ребусов «Угадаем, посчитаем!»

апрель

12

Конкурс сочинений «Семь – Я»

май

13

Игра-викторина «До свидания 1 класс!»

23 мая

Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

Вид деятельности

сроки

1

Беседа «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

6 сентября

2

Классный час «Бородинское сражение»

8 сентября

3

Классный час «Символика Моего города» (гимн, герб Нижнего Новгорода)

сентябрь

4

Беседа «Символы России» (флаг, гимн, герб)

октябрь

5

Беседа 4 ноября – День народного единства

ноябрь

6

Беседа о житии Благоверного князя Александра Невского

6 декабря

7

Классный час «День правовых знаний». День Конституции РФ.

12 декабря

8

Рыцарский турнир «Каждый мальчик может стать солдатом»

февраль

9

Беседа «Торжество Православия»

Март

10

Беседа – День космонавтики

апрель

11

Конкурс стихов – Этот День Победы

8 мая

12

Классный час «Дети – герои Великой Отечественной войны»

май

13

Классный час «День славянской письменности»

май
















Годовой план работы по направлениям

2 класс

Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Вид деятельности

сроки

1

Проведение гимнастики до занятий

ежедневно

2

Физминутки на уроках (двигательные, зрительные)

ежеурочно

3

Игровые перемены (игры малой подвижности)

ежедневно

4

Участие в спортивных школьных мероприятиях

в течение года

5

Инструктаж по охране жизни и здоровья, пожарной безопасности и ПДД.

5 сентября

30 октября

27 декабря

14 февраля

21 марта

29 мая

6

Классные часы по вопросам гигиены и охраны здоровья обучающихся:

6.1

Дорога в школу и безопасность

сентябрь

6.2

Личная гигиена школьника

октябрь

6.3

Чистый воздух – залог здоровья

ноябрь

6.4

Правила ухода за зубами

декабрь

6.5

Спорт - мой лучший друг

январь

6.6

Режим дня

февраль

6.7

О здоровой пище. Что такое витамины?

март

6.8

Делу время – потехи час.

апрель

6.9

Правила купания и летний отдых

май

Циклограмма мероприятий по художественно-эстетической, этической работе

Вид деятельности

сроки

1

Классный час «Вместе весело шагать»

3 сентября

2

Конкурс поделок «В гостях у осени»

14 октября

3

Конкурс - «Золотая соломка»

25 ноября

4

Конкурс рисунков и поделок «Маму очень я люблю»

27 ноября

5

Неделя «Православный этикет»

16-20 декабря

6

Походы в театр, кинотеатры

1–2 раза в четверть

7

Участие в школьных выставках

в течение года

8

Конкурс «Рождественская звезда»

14 января

9

Мастер-класс «Ангел Рождества»


10

Участие в епархиальном конкурсе к Рождеству Христову


11

Выставка поделок «Пасха Красная»

10 апреля

12

Мастер-класс «Пасхальное яйцо»


13

Конкурс рисунков «Моя дружная семья»

15 мая

14

Экскурсии в картинную галерею.


Циклограмма мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся

Название мероприятия

сроки

1

Паломническая поездка в Дивеево

7 сентября

2

«Рождество Богородицы»

21 сентября

3

«Воздвижение Креста Господня»

26 сентября

4

Паломническая поездка в г. Городец

27 сентября

5

«Ни хлебом единым жив человек». Викторина по рассказам В. Драгунского

29 сентября

6

Классный час «700-летие со дня рождения Сергия Радонежского». Презентация.

7 октября

7

Праздник «День Гимназии»

8 октября

8

Конкурс стихов к 70летию победы в ВОВ

14 октября

9

Паломническая поездка по храмам Нижнего Новгорода

16 октября

10

Классный час «Бабушка с дедушкой рядышком»- день пожилых людей

октябрь

11

Классный час «День Матери»

27 ноябрь

12

«Введение во храм Пресвятой Богородицы»

4 декабря

13

«Рождество Христово»

7 января

14

«Крещение Господне»

19 января

15

«Сретение Господне»

15 февраля

16

Классный час «Сам не осилишь – товарищи помогут»

март

17

Олимпиада «Православные зернышки»

март

18

«Благовещение пресвятой Богородицы»

7 апреля

18

«Вход Господень в Иерусалим»

5 апреля

18

«Пасха»

12 апреля

19

Экскурсия в парк Победы

7 мая

20

Паломническая поездка Оранки - Лукино

май

21

«Вознесение Господне»

22 мая

Циклограмма мероприятий по воспитанию интеллектуально-познавательной деятельности

Вид деятельности

сроки

1

Беседа, экскурсия «Храмы моего города»

4 сентября

2

Викторина «Внимание – дорога!»

11 сентябрь

3

Классный час «Сказки русских писателей»

25 октябрь

4

Викторина «Хочу все знать»

01 ноября


Неделя математики

24 – 28 ноября

5

Игра «Почему, откуда, зачем»

5 декабря

7

Математический час «Математические фокусы»

февраля

8

Литературный час «Книга мой друг и учитель»

3 апреля

9

Классный час «Все профессии важны»

март

10

Час загадок и ребусов «Угадаем, посчитаем!»

апреля

11

Конкурс сочинений «Традиции моей семьи»

15 мая

Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

Вид деятельности

сроки

1

Классный час «Если трое будут едины, сделают золото даже из глины»

5 сентября

2

Классный час «300 лет Нижегородской губернии» (герб Нижнего Новгорода)

13 сентября

3

Беседа «Символы России» (флаг, гимн, герб)

5 октября

4

Беседа 4 ноября – День народного единства

1 ноября

5

Конкурс стихов к 70-летию победы в ВОВ

23 октября

6

Экскурсия «Храмы ул. Ильинки»

28 октября

7

Беседа о житии Святого преподобного Николая Чудотворца

19 декабря

8

Классный час «Главный закон нашей страны». День Конституции РФ.

12 декабря

9

Рыцарский турнир «Каждый мальчик может стать солдатом»

21 февраля

10

Беседа «Торжество Православия»

2 марта

11

Беседа – День космонавтики

11 апреля

12

Конкурс стихов – Этот День Победы

8 мая

13

Классный час «Герои Великой Отечественной войны»

7 мая

12

Классный час «День славянской письменности»

22мая

Циклограмма мероприятий эколого-краеведческому воспитанию

Вид деятельности

сроки

1

Неделя «Живая природа»

15 -19 декабря

2

Беседа о животных «Красная книга Нижегородской области»

января

3

«Кормушка для птиц»

февраль

4

Конкурс рисунка «Люблю березку русскую»

март

5

Праздник «Времена года» (проект)

апрель

6

Игра-викторина «Вокруг света»

мая









Годовой план работы по направлениям

3 класс

Циклограмма мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся

Название мероприятия

сроки

1

Классный час «Крещение Руси». Презентация.

1 сентября

2

Просмотр мультфильма «Путешествие Серафимы»

5 сентября

3

Паломническая поездка в г. Макарьев

14 сентября

4

«Рождество Богородицы»

21сентября

5

Паломническая поездка к Иосафу Печерскому

23 сентября

6

Конкурс стихов ко дню учителя

1октября

7

Классный час - День пожилых людей

октябрь


«Покров Пресвятой Богородицы»

14 октября

8

Классный час «День Матери»

26 ноябрь

9

«Введение во храм Пресвятой Богородицы»

4 декабря


Паломничество в Крестовоздвиженский собор

14 декабря

10

«Рождество Христово»

7 января

11

«Крещение Господне»

19 января

12

«Сретение Господне»

15 февраля

13

Классный час «Умей прощать»

март

14

Олимпиада «Православные зернышки»

март

15

«Благовещение пресвятой Богородицы»

7 апреля

16

«Вход Господень в Иерусалим»

5 апреля

17

Экскурсия в парк Победы

апреля

18

«Пасха Красная»

май

19

Паломническая поездка


20

«Вознесение Господне»

мая



Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Вид деятельности

сроки

1

Проведение гимнастики до занятий

ежедневно

2

Физминутки на уроках (двигательные, зрительные)

ежеурочно

3

Игровые перемены (игры малой подвижности)

ежедневно

4

Участие в спортивных школьных мероприятиях

в течение года

5

Инструктаж по охране жизни и здоровья, пожарной безопасности и ПДД.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

май

6

Классные часы по вопросам гигиены и охраны здоровья обучающихся:

6.1

Дорога в школу и безопасность

сентябрь

6.2

«Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки.

октябрь

6.3

Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека

ноябрь

6.4

Умей сказать: «нет»

декабрь

6.5

Если хочешь быть здоровым - закаляйся!

январь

6.6

Режим дня

февраль

6.7

Что значит быть мужественным? Что значит быть женственной? За что уважают мужчин и женщин?

март

6.8

В гостях у Мойдодыра

апрель

6.9

Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства?

май

Циклограмма мероприятий по художественно-эстетической, этической работе

Вид деятельности

сроки

1

Классный час «Вместе весело шагать»

сентябрь

2

Украшаем класс «Осень в гости к нам пришла»

октябрь

3

Конкурс поделок - «Золотая осень»

октябрь

4

Конкурс рисунков и поделок «Мамочка -солнышко моё»

ноябрь

5

Подарок маме


6

Неделя «Православный этикет»

декабрь

7

Походы в театр, кинотеатры

1–2 раза в четверть

8

Участие в школьных выставках

в течение года

9

Конкурс рисунков «Рождественская звезда»

декабрь

10

Участие в епархиальном конкурсе к Рождеству Христову

январь


Изготовление поделок к благотворительной ярмарке «Наступило Рождество Христово»

январь

11

Мастерская «С Рождеством Христовым» поделись радостью с другими

январь

12

Выставка поделок «Пасха Красная»

апрель

13

Мастер-класс «Пасхальное яйцо»

апрель

14

Конкурс рисунков «Моя дружная семья»

май

15

Экскурсии в картинную галерею

май

Циклограмма мероприятий по воспитанию интеллектуально-познавательной деятельности

Вид деятельности

сроки

1

Беседа, экскурсия «Угадай листочек»

4 сентября

2

Викторина «Ботанический сад»

14 сентябрь

3

Классный час «Я – талантлив»

сентябрь

4

Олимпиада «Родное слово»

сентябрь

5

Классный час «Мой любимый писатель»

октябрь

7

Викторина «Хочу все знать»

ноября

8

Неделя математики

ноября

9

Игра «Почемучки»

декабря

10

Математический час «Гимнастика ума»

февраля

11

Литературный час «Страна Читайка»

апреля

12

Классный час «Все профессии важны»

март

13

Час загадок и ребусов «Угадаем, посчитаем!»

апреля

14

Конкурс сочинений «Традиции моей семьи»

мая

15

Посещение ТЮЗа

26 ноября

Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

Вид деятельности

сроки

1

Классный час «Крещение Руси. Святой Благоверный князь Владимир»

1 сентября

2

Олимпиада «Наше наследие»

сентябрь

3

Беседа «Символы России» (флаг, гимн, герб)

октябрь

4

Беседа 4 ноября – День народного единства

1 ноябрь

5

Конкурс стихов ко Дню победы в ВОВ

октябрь

6

Экскурсия «Храмы ул. Ильинки»

октябрь

7

Беседа о житии Святого преподобного Николая Чудотворца

19 декабря

8

Классный час «Главный закон нашей страны». День Конституции РФ.

декабрь

9

Рыцарский турнир «Каждый мальчик может стать солдатом»

февраль

10

Беседа «Торжество Православия»

март

11

Беседа – День космонавтики

апрель

12

Конкурс стихов – Этот День Победы

8 мая

13

Классный час «Герои Великой Отечественной войны»

7 мая

14

Классный час «День славянской письменности»

май

Циклограмма мероприятий эколого-краеведческому воспитанию

Вид деятельности

сроки

1

Неделя естествознания

октябрь

2

Неделя «Живая природа»

декабрь

3

Беседа о растениях «Красная книга Нижегородской области»

января

4

«Накормим птиц зимой»

февраль

5

Конкурс сочинений и рисунков «Красавица Весна в родном городе»

март

6

Праздник «Времена года»

апрель

7

Игра-викторина «Наша Планета»

мая
























Годовой план работы по направлениям

4 класс

Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Вид деятельности

сроки

1

Проведение гимнастики до занятий

ежедневно

2

Физминутки на уроках (двигательные, зрительные)

ежеурочно

3

Игровые перемены (игры малой подвижности)

ежедневно

4

Участие в спортивных школьных мероприятиях

в течение года

5

Инструктаж по охране жизни и здоровья, пожарной безопасности и ПДД.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

май

6

Классные часы по вопросам гигиены и охраны здоровья обучающихся:

6.1

Дорога в школу и безопасность

сентябрь

6.2

«Компьютерные игры»-охрана зрения, осанки, психики

октябрь

6.3

Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека

ноябрь

6.4

Умей сказать: «нет»

декабрь

6.5

Если хочешь быть здоровым - закаляйся!

январь

6.6

Режим дня

февраль

6.7

Что значит быть мужественным? Что значит быть женственной? За что уважают мужчин и женщин?

март

6.8

В гостях у Мойдодыра

апрель

6.9

Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства?

май

Циклограмма мероприятий по художественно-эстетической, этической работе

Вид деятельности

сроки

1

Классный час «Мы одна семья»

сентябрь

2

Конкурс рисунков «Радости лета»

сентябрь

3

Фотоконкурс «Осень»

сентябрь

4

Украшаем класс «Осень в гости к нам пришла»

октябрь

5

Конкурс поделок - «Золотая осень»

октябрь

6

Конкурс рисунков и поделок «Мамочка -самый дорогой человек»

ноябрь

7

Подарок маме

ноябрь

8

Неделя «Православный этикет»

декабрь

9

Походы в театр, кинотеатры

1–2 раза в четверть

10

Участие в школьных выставках

в течение года


Конкурс рисунков «Рождественский ангел»

декабрь

11

Участие в епархиальном конкурсе к Рождеству Христову

январь

12

Изготовление поделок к благотворительной ярмарке «Наступило Рождество Христово»

январь

13

Мастерская «С Рождеством Христовым» поделись радостью с другими

январь

14

Выставка поделок «Пасха Красная»

апрель

15

Мастер-класс «Пасхальное яйцо»

апрель

16

Конкурс рисунков «Моя семья»

май

17

Экскурсии в картинную галерею

май

Циклограмма мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся

Название мероприятия

сроки

1

Классный час «400 лет со дня смерти К. Минина». Презентация.

1 сентября

2

Экскурсия в музей Печерского монастыря

5 сентября

3

Паломническая поездка к св. Иосафу Печерскому

5 сентября

4

«Рождество Богородицы»

21сентября

5

Классный час «Божья справедливость»

23 сентября

6

Конкурс стихов ко дню учителя

1октября

7

Классный час – Небесный покровитель гимназии

октябрь

8

«Покров Пресвятой Богородицы»

14 октября

9

Классный час «День Матери»

ноябрь

10

«Введение во храм Пресвятой Богородицы»

4 декабря

11

Паломничество в храм в д. Копосова

декабрь

12

«Рождество Христово»

7 января

13

«Крещение Господне»

19 января

14

«Сретение Господне»

15 февраля

15

Классный час «Дружбой надо дорожить»

март

16

Олимпиада «Православные зернышки»

март

17

«Благовещение пресвятой Богородицы»

7 апреля

18

«Вход Господень в Иерусалим»

5 апреля

19

Экскурсия в парк Победы

апреля

18

«Пасха Красная»

май

19

Паломническая поездка в Троице-Сергиеву лавру

май

20

«Вознесение Господне»

мая

Циклограмма мероприятий по воспитанию интеллектуально-познавательной деятельности

Вид деятельности

сроки

1

Беседа, экскурсия «Чудо-осень»

сентября

2

Викторина «Ботанический сад»

сентябрь

3

Классный час «Я познаю мир»

сентябрь

4

Олимпиада «Родное слово»

сентябрь

5

Классный час «Мой любимый писатель»

октябрь

7

Посещение ТЮЗа

октябрь

8

Историческая викторина

ноябрь

9

XV Марафон занковцев

ноябрь

10

Игра «Почемучки»

декабрь

11

Математический час «Гимнастика ума»

февраль

12

Литературный час «Страна Читайка»

апрель

13

Классный час «Все профессии важны»

март

14

Час загадок и ребусов «Угадаем, посчитаем!»

апрель

15

Конкурс сочинений «Традиции моей семьи»

апрель

16

Викторина «Хочу все знать»

мая

Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

Вид деятельности

сроки

1

Классный час «Крещение Руси. Святой Благоверный князь Владимир»

сентября

2

Классный час «Герб и флаг Нижнего Новгорода»

сентябрь

3

Беседа «Символы России» (флаг, гимн, герб)

октябрь

4

Беседа 4 ноября – День народного единства

ноябрь

5

Конкурс стихов ко Дню победы в ВОВ

октябрь

6

Экскурсия «Храмы ул. Ильинки»

октябрь

7

Беседа о житии Святого преподобного Николая Чудотворца

19 декабря

8

Классный час «Главный закон нашей страны». День Конституции РФ.

декабрь

9

Рыцарский турнир «Каждый мальчик может стать солдатом»

февраль

10

Беседа «Торжество Православия»

март

11

Беседа – День космонавтики

апрель

12

Конкурс стихов – Этот День Победы

8 мая

13

Классный час «Герои Великой Отечественной войны»

7 мая

14

Классный час «День славянской письменности»

май

Циклограмма мероприятий эколого-краеведческому воспитанию

Вид деятельности

сроки

1

Неделя естествознания

октябрь

2

Неделя «Живая природа»

декабрь

3

Беседа о растениях «Красная книга Нижегородской области»

января

4

«Накормим птиц зимой»

февраль

5

Конкурс сочинений и рисунков «Красавица Весна в родном городе»

март

6

Праздник «Времена года»

апрель

7

Игра-викторина «Земля наш дом родной»

мая