СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа духовно-нравственного воспитания в классе учитывает церковный календарь, который является беспримерным хранилищем памяти о священных событиях и дорогих именах в истории Отечества, без которых у нас нет духовной связи с многовековым культурно-историческим наследием России.
ЧОУРО «Нижегородская православная гимназия»
им. преподобного Сергия Радонежского
Воспитательная система класса
«Нас светлой душою Господь наделил»
1 - 2017-18 уч. год
2 - 2018-19 уч. год
3 - 2019-20 уч. год
4 - 2020-21 уч. год
Учитель: Мельникова Л.Е.
Нельзя воспитывать более голову, нежели сердце и всего человека.
Свт. Филарет (Дроздов)
Образование человека есть воссоздание в человеке образа и подобия Божия
путем очищения от греха и преображения человека через святую и добродетельную жизнь.
Из учения православной педагогики
Программа духовно-нравственного воспитания в классе учитывает церковный календарь, который является беспримерным хранилищем памяти о священных событиях и дорогих именах в истории Отечества, без которых у нас нет духовной связи с многовековым культурно-историческим наследием России.
Важным условием для усвоения основ православной этики и культуры, определяющих духовно-нравственное развитие ребенка в системе православной педагогики, является непосредственное включение его в практическую жизнь православного прихода и Православной гимназии.
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В.А. Сухомлинский.
Актуальность создания воспитательной системы класса
Возрождение России – это, прежде всего, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, т.е., воспитание будущих граждан нашего Отечества, формирование у них высоких духовно-нравственных и патриотических качеств и национального самосознания. Данная программа призвана поддержать важнейшее для государства и общества направление внутренней политики – воспитание граждан Российской Федерации как сознательных и достойных восприемников отечественной истории и культуры через усвоение ими высоких моральных норм, традиций, устоев семьи, коллектива и общества, приобщение к системе ценностей, отражающих богатство, своеобразие и единство культур народов России. Православная гимназия Преподобного Сергия Радонежского г. Нижнего Новгорода представляет собой новый тип общеобразовательного учреждения, в котором сочетается современное естественно-научное и гуманитарное образование детей в сочетании с их религиозно-нравственным воспитанием.
Воспитательная система строится в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом об образовании, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования, Национальной инициативы «Наша новая школа», Концепции гражданского образования в Нижегородской области на 2009-2015 годы, ведомственной целевой программы «Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2016 годы», программой развития НОУРО на 2012-2017гг.
Программа направлена на создание современного национального воспитательного идеала — высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи воспитательной системы класса
Цель учебно-воспитательной работы: воспитание учащихся в системе понятий православного христианского мировоззрения.
Задачи:
Формирование классного коллектива.
Выявлять цели и потребности родителей в воспитании детей.
Развивать навыки самостоятельности, взаимопомощи у учащихся.
Формировать нравственное самосознание, ответственность за порученное дело.
Обучать учащихся культуре поведения.
Проводить работу по формированию любви к Родине, к традициям родной страны, к традициям христианской православной веры и христианского мировоззрения.
Проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом.
Выявлять и развивать творческие и интеллектуальные способности учеников класса.
Формировать ответственное отношение к окружающей среде, бережное отношение к миру, созданному Богом.
Функционирование воспитательной системы
осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах:
Учение
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
формирование потребности в самообразовании;
развитие умений и навыков в учебной деятельности;
выявление индивидуальных способностей;
развитие самостоятельности мышления.
Формы реализации:
олимпиады по предметам;
тематические КВНы;
викторины;
мозговые штурмы.
Творчество
Цель: Развитие творческой активности.
Задачи:
выявление и развитие индивидуальных способностей;
развитие умений и навыков в творческой деятельности;
развитие творческого воображения.
Формы реализации:
конкурсы;
выставки;
концерты;
уроки творчества;
театральные постановки;
вечера;
акции и проекты;
посещение театров, музеев, выставок.
Здоровье
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
приобщение детей к здоровому образу жизни;
обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением.
Формы реализации:
лекции и беседы;
конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни;
спортивные соревнования;
диспуты;
ролевые игры.
Общение
Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.
Задачи:
развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию;
развитие способности к самопознанию, самоанализу;
обучение коммуникативным навыкам.
Формы реализации:
тренинги общения;
ролевые игры;
вечера отдыха;
дискотеки;
встречи с интересными людьми;
экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
КТД
Коллектив
Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.
Задачи:
развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.
Формы реализации:
тренинги общения;
ролевые игры;
вечера отдыха;
экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
КТД;
акции и проекты;
посещение театров, музеев, выставок.
Воспитательная система строится на основе следующих педагогических принципов:
Воспитание в процессе обучения
Воспитание в коллективе и через коллектив.
Индивидуальный подход в воспитании.
Воспитание в соответствии с потребностями ребенка и общества на данный момент.
Вариативность предлагаемых форм организации жизнедеятельности школьного коллектива;
Опора на положительное в личности ребенка и в коллективе.
Сочетание высокой требовательности к ученикам с уважением их личного достоинства и забота о них, использование мер поощрения и взыскания.
Преемственность, последовательность и систематичность в воспитании.
Способы достижения цели:
Организация разнообразной творческой деятельности детей:
в процессе обучения (на уроках);
вне процесса обучения: участие в творческих, инициативных группах, коллективах, кружках, участие в школьных и окружных мероприятиях.
Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника:
различные формы коллективной и групповой работы со школьниками: игровые, дискуссионные, состязательные, творческий труд, художественное творчество, психологические, позволяющие ребенку адекватно воспринимать, осознавать действительность и самого себя;
совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.
Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:
проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности, позволяющие школьникам приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета.
Этапы реализации воспитательной системы
1. Подготовительный этап:
изучение педагогических технологий,
изучение воспитательных технологий,
подбор технологий для реализации программы воспитательной работы,
аналитико-диагностическая деятельность.
2. Практический этап:
использование педагогических и воспитательных технологий в воспитательной работе,
использование в воспитательной работе личностно-ориентированных методов и приемов для развития коллектива, и личности в нем, для развития коммуникативных способностей, овладения приемов самовыражения, самовоспитания, саморазвития младших школьников.
3. Обобщающий этап:
обработка, анализ и интерпретация информации, полученной в ходе реализации программы,
соотношение результатов с целями и задачами воспитательной программы
определение перспектив развития коллектива.
Воспитательные методики, технологии
Методы формирования сознания:
беседа, рассказ;
диспут,
убеждение.
Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения:
приучение,
поручения,
общественное мнение.
Методы, стимулирующие деятельность и поведение:
поощрение,
наказание,
соревнование.
Методы изменения отношений:
демократические отношения,
разграничение функций участников совместной деятельности, прав и обязанностей,
сохранение традиций,
изменение неформальных межличностных отношений.
Методы коллективно-творческой деятельности:
сотрудничество детей и взрослых;
многоцелевой характер;
романтизм форм деятельности и творчества.
Содержание воспитательной системы:
Приоритетные направления работы
Гражданско-патриотическое воспитание. Краеведческая работа.
Цель воспитательной работы:
Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему, будущему на основе исторических ценностей России, родного края.
Задачи:
Воспитание гордости за свое Отечество, за символы государства, свой народ.
Воспитание чувства долга и гражданской ответственности, чувства любви к семье, родному дому, традициям и обычаям своего народа.
Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры.
Развивать и укреплять знания об истории и культуре родного края.
Воспитание гражданско-патриотической позиции, любви к своей малой Родине.
Основные положения программы:
Гражданско-патриотическая позиция – залог нравственного взросления
Планируемые результаты:
Организация разновидной деятельности в классе по гражданско-патриотическому воспитанию.
Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, своей страны.
КТД
№ п.п. | Мероприятие | Форма проведения |
1 | Активное участие класса в делах школы, района, мероприятиях области. | Праздник «День знаний», «Прощай начальная школа». Творческие конкурсы. |
2 | Чтение рассказов на темы «Учимся у святых», «Умей дружить», «Время выбрало нас», «День защитника Отечества». | Диспут, беседа, презентации. |
3 | Разучивание песен, стихотворений о школе, Родине, маме, семье, дружбе. «День Победы» | Конкурс, викторина. |
4 | «Ловкие, смелые, умелые». | Конкурс, спортивно-познавательная игра (посвященные дню защитника Отечества). |
5 | Изучаем историю нашей страны, района, города. | Беседы, презентации, защита проектов «Город, в котором я живу». Экскурсии. Паломнические поездки. |
Духовно-нравственное воспитание
Цель: Формирование православного мировоззрения и нравственных качеств младших школьников путем ознакомления с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций, духовными ценностями православной культуры.
Задачи:
Обучение детей организации и проведения коллективных творческих дел.
Знакомство детей с различными видами искусств.
Воспитание на православных духовно-нравственных ценностях.
Анализ проблемной ситуации, принятие нравственного решения.
Основные положения программы:
«Жить – Богу служить»
Планируемые результаты:
Умение оценивать свои поступки, поступки других с точки зрения норм духовно- нравственного поведения, вести дискуссию, делать выводы.
Воспитание потребности в ответственном, заботливом отношении ко всему, что тебя окружает.
Создание в коллективе атмосферы добра, взаимовыручки, доверия.
Активное участие в коллективно-трудовой деятельности.
КТД
№ п.п. | Мероприятие | Форма проведения |
1 | Паломнические поездки | Участие в литургии, экскурсии |
2 | «Милосердие – моление делом». | Благотворительные ярмарки-акции. |
3 | «Свет Рождественской звезды». «Пасха Красная» | Конкурс творческого мастерства. |
4 | Трудиться, Богу пригодиться | Праздник для победителей в творческих конкурсах. |
5 | Знакомство с православной культурой. Обряды, обычаи, традиции. | Беседы, презентации, проекты. |
Художественно-эстетическая деятельность
Цель: Формирование у учащихся
Задачи:
Создание условий для развития творческих способностей обучающихся.
Развитие познавательного интереса.
Интеллектуально-познавательная деятельность
Цель: Формирование у учащихся инициативы творчества, самовыражения, самосовершенствования.
Задачи:
Создание условий для развития поисково-исследовательских способностей обучающихся.
Развитие познавательного интереса.
Побуждение к самоанализу, самооценке, саморазвитию.
Умение активизировать познавательную деятельность, использовать Интернет-ресурсы для создания проектов, презентаций.
Основные положения программы:
«Любому делу инициативу и творчество!»
Планируемые результаты:
Приобретение навыков творческого выполнения различных заданий
Уметь пользоваться Интернет-ресурсы для создания проектов, презентаций.
КТД
№ п.п. | Мероприятие | Форма проведения |
1 | Предметные недели | Конкурсы, викторины, игры. |
2 | Активно участие в общешкольном конкурсе творческих работ. | Конкурс рисунков, конкурс поделок. |
3 | Активное участие в творческой работе класса. | Конкурсы, игры, праздники. |
4 | Посещение библиотеки, школьной библиотеки. | Совместная работа по проведению дел. |
Эколого-краеведческая работа
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде, экологической культуре, формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения.
Задачи:
Изучение природы своей местности и ее охрана.
Воспитание экологической культуры, мышления обучающихся.
Овладение ЗУН рационального природоиспользования.
Умение наблюдать за сезонными изменениями в природе.
Основные положения программы:
«Земля – мой дом!»
Планируемые результаты:
Стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды.
Создание уголков природы, стендов о природе, озеленение кабинета ГПД.
Знание правил поведения в лесу, применение их на практике.
Изучение животных и растений своей местности.
КТД
№ п.п. | Мероприятие | Форма проведения |
1 | «Мой край родной» | Познавательная игра. |
2 | Сезонные изменения в природе. | Беседы, экскурсии, диспуты, презентации, конкурсы рисунков, организация выставок. |
3 | Чтение книг, журналов о природе. | Посещение читального зала ДК, совместная работа по проведению дел. |
4 | Изучение местности родного нижнего Новгорода. | Создание проектов на тему «Люблю тебя, мой край родной!», гербарий «Растения Нижегородской области» |
5 | «Вся природа -Божий храм» | Экологическая акция. |
6. | «Природа родного края» | Познавательная игра. |
7. | Сезонные изменения в природе. | Беседы, экскурсии, диспуты, презентации, конкурсы рисунков, организация выставок. |
8. | Чтение книг, журналов о природе. | Посещение библиотеки, совместная работа по проведению дел. |
9. | Изучение местности родного Нижнего Новгорода. | Создание проектов на тему «Улицы Н.Новгорода» |
Трудовое воспитание
Цель: Формирование у обучающихся навыков коллективного труда.
Задачи:
Воспитание ответственного отношения к порученному делу, бережного отношения к школьному имуществу, учебному оборудованию.
Воспитание трудовой активности.
Воспитывать у детей осознанное, ответственное отношение к своим обязанностям в группе, в школе, дома, развивать инициативу творчества.
Создание единого коллектива детей, творческо-инициативных групп.
Основные положения программы:
«Счастья не ищут, а делают»
Планируемые результаты:
Умение обслуживать свое рабочее место.
Приобретение навыков творческого подхода к КТД.
Умение работать в группах, быть инициатором в любом деле.
КТД
№ п.п. | Мероприятие | Форма проведения |
1 | Как ухаживать за животными зимой. | Операция «Накормим птиц зимой», практическая работа по изготовлению кормушек. |
2 | Ежедневная уборка игрушек, игр в игровой комнате, свое рабочее место. Организация дежурства. | Творческая мастерская |
3 | Творческий труд. | Творческая мастерская. |
Спортивно-оздоровительная работа
«За здоровый образ жизни!»
Цель: Воспитание и формирование личности, обладающей определенными ЗУН в области культуры и спорта, потребности здорового образа жизни. Формирование ответственного отношения к окружающей среде, экологической культуре, формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения.
Задачи:
Пропаганда здорового образа жизни;
Привитие учащимся ЗУН необходимых для принятия решений по сохранению личного здоровья.
Соблюдение санитарно-гигиенического режима.
Использование оздоровительных сил природы, закаливание организма.
Выбор активной жизненной позиции: найди себя в спорте.
Школьная реклама здоровья, через коллективное творческое дело, беседы и т.д.
Основные положения программы:
«Твое здоровье - в твоих руках».
Объяви войну вредным привычкам.
Планируемые результаты:
Укрепление здоровья через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье.
Владение теоретическими познаниями в области физической культуры, спорта, здорового образа жизни.
Применение полученных знаний в практической деятельности.
КДТ
№ п.п. | Мероприятие | Форма проведения |
1. | Пропаганда здорового образа жизни. Организация двигательной активности школьников. | Беседы о закаливании организма, спортивно-развлекательные игры, конкурсы, просмотр презентаций на тему «Здоровье – это добрые мысли». |
2. | Озеленение учебного кабинета | Месячник по озеленению. |
3. | Музыка и спорт. | Физкультминутки. |
4. | Веселые старты. Пятиборье. | Спортивный праздник |
5. | «Компьютерные игры» - охрана зрения, осанки, психического самочувствия. | День здоровья. |
Детское самоуправление
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление. Под этим выражением мы с детьми понимаем совместную деятельность учащихся, их равноправные отношения и управление своим поведением и собственной деятельностью. Главной задачей самоуправления мы считаем привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса и школы, поэтому за основу школьного самоуправления берем Советы дела. Они помогают стать лидерами ребятам в зависимости от их интересов и увлечений. Для решения многих значимых вопросов класса проводятся общеклассные собрания. Также в начале года на общем собрании в классе избирается староста класса и его заместитель, творческие группы, отвечающие за разные направления деятельности.
Распределение функций в структуре самоуправления в нашем классе происходит следующим образом:
1. Классное собрание:
планирует работу в классе,
подводит итоги работы,
распределяет поручения между творческими группами.
2. Творческие группы:
организуют дежурство в столовой, в классе,
организуют интересные творческие дела,
организуют участие в олимпиадах, предметных неделях, интеллектуальных конкурсах, марафонах,
проводят беседы, конкурсы рисунков, викторины, подвижные игры на переменах, спортивные мероприятия.
Учащиеся класса работают в творческих группах по собственному желанию, каждый выполняет в течение недели индивидуальное задание. На следующей неделе задание меняется. Таким образом, у учащихся появляется возможность проявить себя в различных ролях, научиться быть лидером, видеть перспективу своего собственного дела, уметь отвечать за порученное дело.
Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направлена на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками, родителями образу выпускника начальной школы.
Образ выпускника складывается из шести потенциалов личности:
нравственный потенциал: принятие учащимися таких ценностей, как «семья», «уважение к старшим», «школа», «учитель», «дружба», «природа», «Родина», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей и свои, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения, знать символы и гимн нашего государства;
познавательный потенциал: наблюдательность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
коммуникативный потенциал: овладение простейшими коммуникативными навыками - умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность начальных навыков саморегуляции;
художественный потенциал: эстетическая восприимчивость к предметам и явлениям в окружающей среде и социуме, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать и быть сильным, ловким и закаленным;
трудовой потенциал: соблюдение правил безопасности при любой работе, воспитание уважения к чужому труду, знакомство с различными профессиями.
Индивидуальная работа с учащимися
В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень остроты ситуации. При этом важно помнить, что хвалить ребенка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае, это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников и будет способствовать формированию чувства собственного достоинства, во втором - окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и конкретного ребенка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика.
Из чего складывается индивидуальная работа с учащимися:
План работы в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
Анализ внеурочной деятельности детей (занятость в кружках, секциях)
Работа по коррекции поведения учащихся.
Оказание помощи в выполнении обязанностей ученика.
Индивидуальные беседы с учащимися (по необходимости).
План индивидуальной работы с учащимися
№ п/п | Содержание | Сроки |
1. | Вовлечение детей во внеурочную кружковую деятельность. | В течение года |
2. | Привлечение учащихся к участию в олимпиадах. | В течение года |
3. | Организация дополнительных занятий по предметам. | В течение года |
4. | Обсуждение учебных и личностных проблем учащихся и способов их преодоления. | В течение года |
Работа с родителями
Воспитание младших школьников осуществляется не только классным руководителем, но и семьей. Взаимодействие учителя и родителей имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни ученика. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания младших школьников. Поэтому необходимо вести работу по повышению педагогической культуры родителей.
Система работы классного руководителя с родителями основана на следующих принципах:
совместная педагогическая деятельность учителя и семьи,
педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям,
содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей,
опора на положительный опыт семейного воспитания.
Цели и задачи:
изучить воспитательные возможности семей,
формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи,
вооружать родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями,
активно вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.
Тематика родительских собраний
1 класс | 3 класс |
Трудности адаптации первоклассников к школе. | Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника |
Режим дня первоклассника | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка. |
Чтение без принуждения | Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат семьи. |
Телевизор в жизни первоклассника | Умеет ли мой ребенок дружить? |
2 класс | 4 класс |
Все получиться, когда мы рядом | Воспитание ответственности и трудолюбия в семье |
Речь младших школьников и пути её развития | Родительская помощь слабоуспевающим детям |
Если ваш ребёнок не хочет учиться | Дети и компьютер |
Вместе с детьми – к здоровью | Роль семьи в воспитании нравственных ценностей |
Годовой план работы по направлениям
1 класс
Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Проведение гимнастики до занятий | ежедневно |
2 | Физминутки на уроках (двигательные, зрительные) | ежеурочно |
3 | Игровые перемены (игры малой подвижности) | ежедневно |
4 | Участие в спортивных школьных мероприятиях | в течение года |
5 | Динамическая пауза | ежедневно |
6 | Инструктаж по охране жизни и здоровья, пожарной безопасности и ПДД. | 5 сентября 30 октября 27 декабря 14 февраля 21 марта 29 мая |
7 | Классные часы по вопросам гигиены и охраны здоровья обучающихся: | |
7.1 | Дорога в школу и безопасность | сентябрь |
7.2 | Личная гигиена школьника | октябрь |
7.3 | Чистый воздух – залог здоровья | ноябрь |
7.4 | Правила ухода за зубами | декабрь |
7.5 | Спорт - мой лучший друг | январь |
7.6 | Режим дня | февраль |
7.7 | О здоровой пище. Что такое витамины? | март |
7.8 | Делу время – потехи час. | апрель |
7.9 | Правила поведения на водоеме | май |
Циклограмма мероприятий по художественно-эстетической, этической работе
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Час знакомства «Ты да я, да мы с тобой» | 4 сентября |
2 | Конкурс поделок «Осень золотая» | октябрь |
3 | Конкурс - Лепим сказку | ноябрь |
4 | Конкурс рисунков и поделок «Подарок маме» | 27 ноябрь |
5 | Неделя вежливости – Если Вы вежливы | декабрь |
6 | Походы в театр, кинотеатры | 1–2 раза в четверть |
7 | Участие в школьных выставках | в течение года |
8 | Конкурс «Рождественский колокольчик» | январь |
9 | Мастер-класс «Ангел Рождества» |
|
10 | Экскурсии в картинную галерею. «Русь православная» О. Молчанов | сентябрь |
11 | Конкурс рисунка «Живые буквы» | март |
12 | Выставка поделок «Пасха Красная» | апрель |
13 | Мастер-класс «Пасхальное яйцо» | апрель |
14 | Конкурс рисунков «Моя семья» | мая |
15 | Участие в благотворительной Рождественской ярмарке в гимназии | январь |
16 | Участие в епархиальном конкурсе «Свет Рождественской звезды» |
|
Циклограмма мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся
№ | Название мероприятия | сроки |
1 | «Рождество Богородицы» | 21 сентября |
2 | «Воздвижение Креста Господня» | 27 сентября |
3 | Классный час «Бабушка с дедушкой рядышком»- день пожилых людей | октябрь |
4 | «День Гимназии» | 8 октября |
5 | Праздник «День Матери» | 27 ноябрь |
6 | «Введение во храм Пресвятой Богородицы» | 4 декабря |
7 | «Рождество Христово» | 7 января |
8 | «Крещение Господне» | 19 января |
9 | «Сретение Господне» | февраль |
10 | Паломническая поездка в Старо-Печерский храм | март |
11 | Олимпиада «Православные зернышки» | март |
12 | «Благовещение пресвятой Богородицы» | 7 апреля |
13 | «Вход Господень в Иерусалим» | 29 апреля |
14 | «Пасха» | 5 мая |
15 | Экскурсия в парк Победы | 7 мая |
16 | Паломническая поездка в г. Балахна | май |
17 | «Вознесение Господне» | май |
Циклограмма мероприятий по воспитанию интеллектуально-познавательной деятельности
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Беседа, экскурсия «Школа – твой дом» | 4 сентября |
2 | Час загадок, пословиц, стихов ко «Дню грамотности» |
|
3 | Викторина «Красный, желтый, зеленый» | 11 сентябрь |
4 | Открытый классный час «В мире сказок» | октябрь |
5 | Викторина «Хочу все знать» | ноябрь |
6 | Игра «Почему, откуда, зачем» | декабрь |
7 | Беседа о животных «О братьях наших меньших» | январь |
8 | Математический час «Гимнастика ума» | февраль |
9 | Литературный час «Книжкины именины» | апрель |
10 | «Прощание с Азбукой» | март |
11 | Час загадок и ребусов «Угадаем, посчитаем!» | апрель |
12 | Конкурс сочинений «Семь – Я» | май |
13 | Игра-викторина «До свидания 1 класс!» | 23 мая |
Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Беседа «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» | 6 сентября |
2 | Классный час «Бородинское сражение» | 8 сентября |
3 | Классный час «Символика Моего города» (гимн, герб Нижнего Новгорода) | сентябрь |
4 | Беседа «Символы России» (флаг, гимн, герб) | октябрь |
5 | Беседа 4 ноября – День народного единства | ноябрь |
6 | Беседа о житии Благоверного князя Александра Невского | 6 декабря |
7 | Классный час «День правовых знаний». День Конституции РФ. | 12 декабря |
8 | Рыцарский турнир «Каждый мальчик может стать солдатом» | февраль |
9 | Беседа «Торжество Православия» | Март |
10 | Беседа – День космонавтики | апрель |
11 | Конкурс стихов – Этот День Победы | 8 мая |
12 | Классный час «Дети – герои Великой Отечественной войны» | май |
13 | Классный час «День славянской письменности» | май |
Годовой план работы по направлениям
2 класс
Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Проведение гимнастики до занятий | ежедневно |
2 | Физминутки на уроках (двигательные, зрительные) | ежеурочно |
3 | Игровые перемены (игры малой подвижности) | ежедневно |
4 | Участие в спортивных школьных мероприятиях | в течение года |
5 | Инструктаж по охране жизни и здоровья, пожарной безопасности и ПДД. | 5 сентября 30 октября 27 декабря 14 февраля 21 марта 29 мая |
6 | Классные часы по вопросам гигиены и охраны здоровья обучающихся: | |
6.1 | Дорога в школу и безопасность | сентябрь |
6.2 | Личная гигиена школьника | октябрь |
6.3 | Чистый воздух – залог здоровья | ноябрь |
6.4 | Правила ухода за зубами | декабрь |
6.5 | Спорт - мой лучший друг | январь |
6.6 | Режим дня | февраль |
6.7 | О здоровой пище. Что такое витамины? | март |
6.8 | Делу время – потехи час. | апрель |
6.9 | Правила купания и летний отдых | май |
Циклограмма мероприятий по художественно-эстетической, этической работе
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Классный час «Вместе весело шагать» | 3 сентября |
2 | Конкурс поделок «В гостях у осени» | 14 октября |
3 | Конкурс - «Золотая соломка» | 25 ноября |
4 | Конкурс рисунков и поделок «Маму очень я люблю» | 27 ноября |
5 | Неделя «Православный этикет» | 16-20 декабря |
6 | Походы в театр, кинотеатры | 1–2 раза в четверть |
7 | Участие в школьных выставках | в течение года |
8 | Конкурс «Рождественская звезда» | 14 января |
9 | Мастер-класс «Ангел Рождества» |
|
10 | Участие в епархиальном конкурсе к Рождеству Христову |
|
11 | Выставка поделок «Пасха Красная» | 10 апреля |
12 | Мастер-класс «Пасхальное яйцо» |
|
13 | Конкурс рисунков «Моя дружная семья» | 15 мая |
14 | Экскурсии в картинную галерею. |
|
Циклограмма мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся
№ | Название мероприятия | сроки |
1 | Паломническая поездка в Дивеево | 7 сентября |
2 | «Рождество Богородицы» | 21 сентября |
3 | «Воздвижение Креста Господня» | 26 сентября |
4 | Паломническая поездка в г. Городец | 27 сентября |
5 | «Ни хлебом единым жив человек». Викторина по рассказам В. Драгунского | 29 сентября |
6 | Классный час «700-летие со дня рождения Сергия Радонежского». Презентация. | 7 октября |
7 | Праздник «День Гимназии» | 8 октября |
8 | Конкурс стихов к 70летию победы в ВОВ | 14 октября |
9 | Паломническая поездка по храмам Нижнего Новгорода | 16 октября |
10 | Классный час «Бабушка с дедушкой рядышком»- день пожилых людей | октябрь |
11 | Классный час «День Матери» | 27 ноябрь |
12 | «Введение во храм Пресвятой Богородицы» | 4 декабря |
13 | «Рождество Христово» | 7 января |
14 | «Крещение Господне» | 19 января |
15 | «Сретение Господне» | 15 февраля |
16 | Классный час «Сам не осилишь – товарищи помогут» | март |
17 | Олимпиада «Православные зернышки» | март |
18 | «Благовещение пресвятой Богородицы» | 7 апреля |
18 | «Вход Господень в Иерусалим» | 5 апреля |
18 | «Пасха» | 12 апреля |
19 | Экскурсия в парк Победы | 7 мая |
20 | Паломническая поездка Оранки - Лукино | май |
21 | «Вознесение Господне» | 22 мая |
Циклограмма мероприятий по воспитанию интеллектуально-познавательной деятельности
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Беседа, экскурсия «Храмы моего города» | 4 сентября |
2 | Викторина «Внимание – дорога!» | 11 сентябрь |
3 | Классный час «Сказки русских писателей» | 25 октябрь |
4 | Викторина «Хочу все знать» | 01 ноября |
| Неделя математики | 24 – 28 ноября |
5 | Игра «Почему, откуда, зачем» | 5 декабря |
7 | Математический час «Математические фокусы» | февраля |
8 | Литературный час «Книга мой друг и учитель» | 3 апреля |
9 | Классный час «Все профессии важны» | март |
10 | Час загадок и ребусов «Угадаем, посчитаем!» | апреля |
11 | Конкурс сочинений «Традиции моей семьи» | 15 мая |
Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Классный час «Если трое будут едины, сделают золото даже из глины» | 5 сентября |
2 | Классный час «300 лет Нижегородской губернии» (герб Нижнего Новгорода) | 13 сентября |
3 | Беседа «Символы России» (флаг, гимн, герб) | 5 октября |
4 | Беседа 4 ноября – День народного единства | 1 ноября |
5 | Конкурс стихов к 70-летию победы в ВОВ | 23 октября |
6 | Экскурсия «Храмы ул. Ильинки» | 28 октября |
7 | Беседа о житии Святого преподобного Николая Чудотворца | 19 декабря |
8 | Классный час «Главный закон нашей страны». День Конституции РФ. | 12 декабря |
9 | Рыцарский турнир «Каждый мальчик может стать солдатом» | 21 февраля |
10 | Беседа «Торжество Православия» | 2 марта |
11 | Беседа – День космонавтики | 11 апреля |
12 | Конкурс стихов – Этот День Победы | 8 мая |
13 | Классный час «Герои Великой Отечественной войны» | 7 мая |
12 | Классный час «День славянской письменности» | 22мая |
Циклограмма мероприятий эколого-краеведческому воспитанию
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Неделя «Живая природа» | 15 -19 декабря |
2 | Беседа о животных «Красная книга Нижегородской области» | января |
3 | «Кормушка для птиц» | февраль |
4 | Конкурс рисунка «Люблю березку русскую» | март |
5 | Праздник «Времена года» (проект) | апрель |
6 | Игра-викторина «Вокруг света» | мая |
Годовой план работы по направлениям
3 класс
Циклограмма мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся
№ | Название мероприятия | сроки |
1 | Классный час «Крещение Руси». Презентация. | 1 сентября |
2 | Просмотр мультфильма «Путешествие Серафимы» | 5 сентября |
3 | Паломническая поездка в г. Макарьев | 14 сентября |
4 | «Рождество Богородицы» | 21сентября |
5 | Паломническая поездка к Иосафу Печерскому | 23 сентября |
6 | Конкурс стихов ко дню учителя | 1октября |
7 | Классный час - День пожилых людей | октябрь |
| «Покров Пресвятой Богородицы» | 14 октября |
8 | Классный час «День Матери» | 26 ноябрь |
9 | «Введение во храм Пресвятой Богородицы» | 4 декабря |
| Паломничество в Крестовоздвиженский собор | 14 декабря |
10 | «Рождество Христово» | 7 января |
11 | «Крещение Господне» | 19 января |
12 | «Сретение Господне» | 15 февраля |
13 | Классный час «Умей прощать» | март |
14 | Олимпиада «Православные зернышки» | март |
15 | «Благовещение пресвятой Богородицы» | 7 апреля |
16 | «Вход Господень в Иерусалим» | 5 апреля |
17 | Экскурсия в парк Победы | апреля |
18 | «Пасха Красная» | май |
19 | Паломническая поездка |
|
20 | «Вознесение Господне» | мая |
Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Проведение гимнастики до занятий | ежедневно |
2 | Физминутки на уроках (двигательные, зрительные) | ежеурочно |
3 | Игровые перемены (игры малой подвижности) | ежедневно |
4 | Участие в спортивных школьных мероприятиях | в течение года |
5 | Инструктаж по охране жизни и здоровья, пожарной безопасности и ПДД. | сентябрь октябрь ноябрь декабрь февраль март май |
6 | Классные часы по вопросам гигиены и охраны здоровья обучающихся: | |
6.1 | Дорога в школу и безопасность | сентябрь |
6.2 | «Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки. | октябрь |
6.3 | Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека | ноябрь |
6.4 | Умей сказать: «нет» | декабрь |
6.5 | Если хочешь быть здоровым - закаляйся! | январь |
6.6 | Режим дня | февраль |
6.7 | Что значит быть мужественным? Что значит быть женственной? За что уважают мужчин и женщин? | март |
6.8 | В гостях у Мойдодыра | апрель |
6.9 | Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства? | май |
Циклограмма мероприятий по художественно-эстетической, этической работе
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Классный час «Вместе весело шагать» | сентябрь |
2 | Украшаем класс «Осень в гости к нам пришла» | октябрь |
3 | Конкурс поделок - «Золотая осень» | октябрь |
4 | Конкурс рисунков и поделок «Мамочка -солнышко моё» | ноябрь |
5 | Подарок маме |
|
6 | Неделя «Православный этикет» | декабрь |
7 | Походы в театр, кинотеатры | 1–2 раза в четверть |
8 | Участие в школьных выставках | в течение года |
9 | Конкурс рисунков «Рождественская звезда» | декабрь |
10 | Участие в епархиальном конкурсе к Рождеству Христову | январь |
| Изготовление поделок к благотворительной ярмарке «Наступило Рождество Христово» | январь |
11 | Мастерская «С Рождеством Христовым» поделись радостью с другими | январь |
12 | Выставка поделок «Пасха Красная» | апрель |
13 | Мастер-класс «Пасхальное яйцо» | апрель |
14 | Конкурс рисунков «Моя дружная семья» | май |
15 | Экскурсии в картинную галерею | май |
Циклограмма мероприятий по воспитанию интеллектуально-познавательной деятельности
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Беседа, экскурсия «Угадай листочек» | 4 сентября |
2 | Викторина «Ботанический сад» | 14 сентябрь |
3 | Классный час «Я – талантлив» | сентябрь |
4 | Олимпиада «Родное слово» | сентябрь |
5 | Классный час «Мой любимый писатель» | октябрь |
7 | Викторина «Хочу все знать» | ноября |
8 | Неделя математики | ноября |
9 | Игра «Почемучки» | декабря |
10 | Математический час «Гимнастика ума» | февраля |
11 | Литературный час «Страна Читайка» | апреля |
12 | Классный час «Все профессии важны» | март |
13 | Час загадок и ребусов «Угадаем, посчитаем!» | апреля |
14 | Конкурс сочинений «Традиции моей семьи» | мая |
15 | Посещение ТЮЗа | 26 ноября |
Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Классный час «Крещение Руси. Святой Благоверный князь Владимир» | 1 сентября |
2 | Олимпиада «Наше наследие» | сентябрь |
3 | Беседа «Символы России» (флаг, гимн, герб) | октябрь |
4 | Беседа 4 ноября – День народного единства | 1 ноябрь |
5 | Конкурс стихов ко Дню победы в ВОВ | октябрь |
6 | Экскурсия «Храмы ул. Ильинки» | октябрь |
7 | Беседа о житии Святого преподобного Николая Чудотворца | 19 декабря |
8 | Классный час «Главный закон нашей страны». День Конституции РФ. | декабрь |
9 | Рыцарский турнир «Каждый мальчик может стать солдатом» | февраль |
10 | Беседа «Торжество Православия» | март |
11 | Беседа – День космонавтики | апрель |
12 | Конкурс стихов – Этот День Победы | 8 мая |
13 | Классный час «Герои Великой Отечественной войны» | 7 мая |
14 | Классный час «День славянской письменности» | май |
Циклограмма мероприятий эколого-краеведческому воспитанию
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Неделя естествознания | октябрь |
2 | Неделя «Живая природа» | декабрь |
3 | Беседа о растениях «Красная книга Нижегородской области» | января |
4 | «Накормим птиц зимой» | февраль |
5 | Конкурс сочинений и рисунков «Красавица Весна в родном городе» | март |
6 | Праздник «Времена года» | апрель |
7 | Игра-викторина «Наша Планета» | мая |
Годовой план работы по направлениям
4 класс
Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Проведение гимнастики до занятий | ежедневно |
2 | Физминутки на уроках (двигательные, зрительные) | ежеурочно |
3 | Игровые перемены (игры малой подвижности) | ежедневно |
4 | Участие в спортивных школьных мероприятиях | в течение года |
5 | Инструктаж по охране жизни и здоровья, пожарной безопасности и ПДД. | сентябрь октябрь ноябрь декабрь февраль март май |
6 | Классные часы по вопросам гигиены и охраны здоровья обучающихся: | |
6.1 | Дорога в школу и безопасность | сентябрь |
6.2 | «Компьютерные игры»-охрана зрения, осанки, психики | октябрь |
6.3 | Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека | ноябрь |
6.4 | Умей сказать: «нет» | декабрь |
6.5 | Если хочешь быть здоровым - закаляйся! | январь |
6.6 | Режим дня | февраль |
6.7 | Что значит быть мужественным? Что значит быть женственной? За что уважают мужчин и женщин? | март |
6.8 | В гостях у Мойдодыра | апрель |
6.9 | Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства? | май |
Циклограмма мероприятий по художественно-эстетической, этической работе
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Классный час «Мы одна семья» | сентябрь |
2 | Конкурс рисунков «Радости лета» | сентябрь |
3 | Фотоконкурс «Осень» | сентябрь |
4 | Украшаем класс «Осень в гости к нам пришла» | октябрь |
5 | Конкурс поделок - «Золотая осень» | октябрь |
6 | Конкурс рисунков и поделок «Мамочка -самый дорогой человек» | ноябрь |
7 | Подарок маме | ноябрь |
8 | Неделя «Православный этикет» | декабрь |
9 | Походы в театр, кинотеатры | 1–2 раза в четверть |
10 | Участие в школьных выставках | в течение года |
| Конкурс рисунков «Рождественский ангел» | декабрь |
11 | Участие в епархиальном конкурсе к Рождеству Христову | январь |
12 | Изготовление поделок к благотворительной ярмарке «Наступило Рождество Христово» | январь |
13 | Мастерская «С Рождеством Христовым» поделись радостью с другими | январь |
14 | Выставка поделок «Пасха Красная» | апрель |
15 | Мастер-класс «Пасхальное яйцо» | апрель |
16 | Конкурс рисунков «Моя семья» | май |
17 | Экскурсии в картинную галерею | май |
Циклограмма мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся
№ | Название мероприятия | сроки |
1 | Классный час «400 лет со дня смерти К. Минина». Презентация. | 1 сентября |
2 | Экскурсия в музей Печерского монастыря | 5 сентября |
3 | Паломническая поездка к св. Иосафу Печерскому | 5 сентября |
4 | «Рождество Богородицы» | 21сентября |
5 | Классный час «Божья справедливость» | 23 сентября |
6 | Конкурс стихов ко дню учителя | 1октября |
7 | Классный час – Небесный покровитель гимназии | октябрь |
8 | «Покров Пресвятой Богородицы» | 14 октября |
9 | Классный час «День Матери» | ноябрь |
10 | «Введение во храм Пресвятой Богородицы» | 4 декабря |
11 | Паломничество в храм в д. Копосова | декабрь |
12 | «Рождество Христово» | 7 января |
13 | «Крещение Господне» | 19 января |
14 | «Сретение Господне» | 15 февраля |
15 | Классный час «Дружбой надо дорожить» | март |
16 | Олимпиада «Православные зернышки» | март |
17 | «Благовещение пресвятой Богородицы» | 7 апреля |
18 | «Вход Господень в Иерусалим» | 5 апреля |
19 | Экскурсия в парк Победы | апреля |
18 | «Пасха Красная» | май |
19 | Паломническая поездка в Троице-Сергиеву лавру | май |
20 | «Вознесение Господне» | мая |
Циклограмма мероприятий по воспитанию интеллектуально-познавательной деятельности
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Беседа, экскурсия «Чудо-осень» | сентября |
2 | Викторина «Ботанический сад» | сентябрь |
3 | Классный час «Я познаю мир» | сентябрь |
4 | Олимпиада «Родное слово» | сентябрь |
5 | Классный час «Мой любимый писатель» | октябрь |
7 | Посещение ТЮЗа | октябрь |
8 | Историческая викторина | ноябрь |
9 | XV Марафон занковцев | ноябрь |
10 | Игра «Почемучки» | декабрь |
11 | Математический час «Гимнастика ума» | февраль |
12 | Литературный час «Страна Читайка» | апрель |
13 | Классный час «Все профессии важны» | март |
14 | Час загадок и ребусов «Угадаем, посчитаем!» | апрель |
15 | Конкурс сочинений «Традиции моей семьи» | апрель |
16 | Викторина «Хочу все знать» | мая |
Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Классный час «Крещение Руси. Святой Благоверный князь Владимир» | сентября |
2 | Классный час «Герб и флаг Нижнего Новгорода» | сентябрь |
3 | Беседа «Символы России» (флаг, гимн, герб) | октябрь |
4 | Беседа 4 ноября – День народного единства | ноябрь |
5 | Конкурс стихов ко Дню победы в ВОВ | октябрь |
6 | Экскурсия «Храмы ул. Ильинки» | октябрь |
7 | Беседа о житии Святого преподобного Николая Чудотворца | 19 декабря |
8 | Классный час «Главный закон нашей страны». День Конституции РФ. | декабрь |
9 | Рыцарский турнир «Каждый мальчик может стать солдатом» | февраль |
10 | Беседа «Торжество Православия» | март |
11 | Беседа – День космонавтики | апрель |
12 | Конкурс стихов – Этот День Победы | 8 мая |
13 | Классный час «Герои Великой Отечественной войны» | 7 мая |
14 | Классный час «День славянской письменности» | май |
Циклограмма мероприятий эколого-краеведческому воспитанию
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Неделя естествознания | октябрь |
2 | Неделя «Живая природа» | декабрь |
3 | Беседа о растениях «Красная книга Нижегородской области» | января |
4 | «Накормим птиц зимой» | февраль |
5 | Конкурс сочинений и рисунков «Красавица Весна в родном городе» | март |
6 | Праздник «Времена года» | апрель |
7 | Игра-викторина «Земля наш дом родной» | мая |