КОНСПЕКТ СОЦАДАПТАЦИИ НА ТЕМУ:
" КЕМ БЫТЬ? ".
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
выявить и расширить представления детей о мире профессий;
формировать познавательный интерес к людям труда;
активизировать словарь;
побуждать детей к серьезному, ответственному и самостоятельному выбору профессии;
воспитывать умение высказывать собственное мнение, формировать межличностные отношения в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Оргмомент.
Беседа.
Практический блок.
Игровой блок.
Подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Оргмомент.
Какое сейчас занятие?
Как оно называется?
Как будем работать?
2. Беседа.
Каждый день миллионы людей спешат на работу.
Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как
выбирали они свою работу?
Дорогие ребята. Скоро вы получите свой первый документ об образовании. Для кого-то он станет билетом в жизнь. ПТУ, училища, колледжи, работа - такие маршруты ждут тех, кто сделал свой выбор. Для остальных будет еще 2 года для того, чтобы подумать и определиться. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных
решений. А выбрать есть из чего. В мире более 55 тыс. профессий. Сегодня мы будем говорить, как правильно сделать свой выбор.
Поднимите руке, кто уже выбрал себе профессию?
Кто пока не определился? Кого этот вопрос не интересует? А можете ли вы ответить, что такое профессия?
Профессия- это род деятельности, который требует определенной подготовки и является источником существования.
А как мы выбираем профессию?
Часто выбор профессии происходит под влиянием настроения, по совету родителей, путем проб и ошибок.
Давайте выясним и обсудим, какие факторы влияют на выбор профессии?
1. Знания о профессиях и их востребованность на рынках труда.
Для того, чтобы выбрать профессию, надо знать какие есть профессии, какие профессии сейчас нужны, люди каких специальностей смогут найти сейчас себе работу.
2.Склонности и интересы.
Но если ты не любишь шить - то никак не сможешь быть швеей или портнихой. Если не любишь возиться с землей- не сможешь быть садовником или агрономом.
Способности и здоровье.
Почему мы поставили рядом способности и
здоровье? Все вы замечательные ребята, но у
каждого из вас есть проблемы со здоровьем.
Например: сможет ли Никита Б. стать летчиком?
Что ему помешает? Здоровье.
А Бехруз- художником? -способности.
Самооценка.
Самооценка может быть занижена или завышена. Посмотрите. Никита А. неплохо учится, а экзамена боится, как и многие из вас, а жаль, надо быть смелым. Будет очень жалко, если вы из-за боязни несправиться, побоитесь заняться интересным делом.
Так же опасна завышенная самооценка. Например: Антон Л. хорошо разбирается в электричестве, но т.к. не старается учиться, не знает математику и физику, официально работать электромонтером не сможет.
Мнение родителей, учителей, друзей,
профессионалов.
Родители и учителя хорошо знают своих детей, знают их возможности и способности и часто могут дать хороший совет, а профессионалы из центра занятости подскажут, какие профессии сейчас нужны, какие профессии дают хороший заработок. А в интернете можно найти адреса заведений, где можно получить ту или иную специальность.
Ребята, а нужно ли вам вообще работать? Может лучше получать пособие в 3700 руб. и жить на эти деньги? / ответы детей/
3.ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.
Ребята, сейчас мы перейдем к практическому блоку.
Чтобы человеку было легче ориентироваться в мире
профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда.
Человек - природа. Это взаимодействие профессии с природой.
Садовник, лесник, зоотехник, доярка, агроном, ветеринар, овцевод, цветовод и т.д.
Человек - техника. Это работа, связанная с техникой. Например- водитель, слесарь, инженер,
летчик, строитель, электрик, сантехник и т.д.
Человек - человек. Это работа, связанная с общением с людьми. Учитель, врач, журналист, продавец, парикмахер, экскурсовод и др.
4. Человек - знаковая система. Работа связана с разными знаками- цифрами, буквами, языком компьютерных знаков. Бухгалтер, программист, ученый, математик, писатель и т.д.
5. Человек - художественный образ. Это профессии, связанные с творчеством. Художник, актер, режиссер, дизайнер, балерина, поэт и т.д.
Подумайте, может вы сейчас выбрали себе
профессию. Помните, мы с вами на прошлой неделе ответили на тест? Сейчас наш психолог Е.А расскажет вам о результатах тестирования, и может быть результаты совпадут с вашими планами на будущее.
ИГРОВОЙ БЛОК.
Сейчас мы с вами немного поиграем. Делим наш класс
на 2 команды и проведем состязание. А Т.А. и И.В.
будут судьями.
1. Разминка. / За каждый правильный ответ командам присуждается 1 очко/
-Номер телефона, по которому вызывают пожарных?
101
-Как называется человек, ухаживающий за садом?
садовник
-Каша, хлеб, борщ, вкус,-назовите профессию?
повар
-Номер телефона, по которому вызывают скорую помощь? 103
-Кто лечит животных?
ветеринар
-Профессия В.В. Путина?
президент
-Главный человек в школе?
директор
-Веник, швабра, чистота, уют. Угадай профессию.
уборщица
-Животные, которые охраняют вместе с людьми границу? собаки
Объясни значение профессии: программист,
стилист.
Конкурс пантомимы: показать действия
профессионала пантомимой, а соперники должны угадать, о какой профессии идет речь и назвать предметы, нужные представителю данной профессии. /парикмахер, швея, врач, учитель/
4.Конкурс " Самая-самая. "О какой профессии идет речь? Отгадайте анаграмму.
-Самая сладкая профессия?
диконтер кондитер
-Самая денежная профессия?
кирбан банкир
-Самая человечная профессия?
чарв врач
-Самая детская профессия?
тельтавос воспитатель
-Самая умная профессия?
тельучи учитель
-Самая волосатая профессия?
парикхерма парикмахер
Самая вкусная профессия? варпо повар
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Ребята! Пока жюри подводит итоги наших соревнований, я хочу с вами еще немного поговорить. В русском языке есть выражение " НАЙТИ СЕБЯ ". Как вы его понимаете?
-узнать себя, открыть в себе таланты и способности, найти свое место в жизни.
Поиски себя - это длительный процесс, но выбор надо делать. Иногда искать себя можно всю жизнь.
УШИНСКИЙ сказал:" Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу - то счастье само вас отыщет/найдет/."
Ищите себя, найдите себя, и будьте счастливы.
А теперь слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Фамилия, имя
* Класс
1 .а) инжснср-тсхник о) шокснср-констр\ ктор | 2.а) вязальщик б)санитарный врач | З.а) повар б) наборщик | 4 а) фотограф б) зав. Магазином | |
5.а) чертежник б) дизайнер | б.а) философ б)психиатр | 7. а) ученый-химик б) бухгалтер | 8.а) редактор . - научного журнала б) адвокат | |
9.а) лингвист б) переводчик художественной литературы | 10. а) педиатр б) статистик в театре | 11.а) завуч б) председатель профкома | 12.а) спортивный врач б) фельетонист | |
— 13. а) нотариус б)снабженец | 14. а) перфоратор б) карикату рист | 15. а) политический деятель б) писатель | 16. а) садовник б) метеоролог | |
17,а) водитель троллейбуса б) медсестра | 18 а) инжснср- электронщик б)секретарь машинистка | 19. а) маляр б) художник по металлу | 20. а) биолог б) главный врач | |
21.а) телеоператор б) режиссер | 22. а) гидролог б) налоговый инспектор | 23. а) зоолог б) зоотехник | 24. а) математик б) архитектор | |
! 25.а) работник детской комнаты милиции б)счетовод | 26. а) учитель б) командир дружинников | 27.а) воспитатель б) художник по керамике | 28. а) экономист б) заведующий отделом | |
29 а) корректор б)критик | 30. а) завхоз б) дирижер | 31. а) радиооператор б) специалист по ядерной физике | 32. а) монтажник б) механик | |
33. а) агроном б) председатель кооператива | 34а) закройщик - модедьер б) декоратор | 35. а) археолог б) эксперт | 36.а) работник музея б) консультант | |
37 а) ученый б)актер | 38. а) логопед б) стенографист | 39 а) врач б) дипломат | 40.а) главный бухгалтер б) директор | |
41. а; поэт | 42. а) архивариу с | | | |
б) психолог | б) скульптор | | | |
| | | | |
! Реалистический | Интеллектуальный | Социальный | Конвенциональный | Предприимчивый | Артистический |
1 1а | 16 | 26 | 36 | 46 | 56 |
2а | Са | 66 | 76 | 86 | 96 |
За | 7а | 10а - | 106 | 116 | 126 |
4а | 8а | 11а | 13а | 136 | 146 |
5а | 9а | 12а | 14а | 15а | 156 |
16а - | 166 - | Л 76 --- - - | 186 | 216 | 196 |
17а | 20а | 206 | 226 | 236 | 246 |
18а | 22а | 25а | 256 | 266 | 276 |
19а | 23а | 26а | 28а | 286 | 296 |
21а | 24а | 27а | 29а | 30а | 306 |
31а | 316 | 366 | 326 | 336 | 346 |
32а | 35а | 38а | 386 | 356 | 376 |
33а | 36а | 39а | 40а | 396 | 41а |
345а | 37а | 416 | 42а | 406 | 426 |
-
-