СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности развития моей работы с одаренными детьми на основе модели «горизонтального обогащения» А.И. Савенкова

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под термином «горизонтальное обогащение» в данном контексте следует понимать систему мер по дополнению традиционного учебного плана специальными, интегрированными курсами. Они качественно отличаются от традиционных для отечественного содержания образования предметных занятий и направлены на решение проблемы развития ребенка в трех основных направлениях, которые выделены в нашей концепции одаренности:  сфера психосоциального развития;  сфера когнитивного развития;  сфера физического развития.

Просмотр содержимого документа
«Возможности развития моей работы с одаренными детьми на основе модели «горизонтального обогащения» А.И. Савенкова»

Тема: Возможности развития моей работы с одаренными детьми на основе модели «горизонтального обогащения» А.И. Савенкова  Выполнил:  Валов Денис Валентинович, Учитель физической культуры  «Многопрофильный лицей»     г.Муравленко 2015

Тема: Возможности развития моей работы с одаренными детьми на основе модели «горизонтального обогащения» А.И. Савенкова

Выполнил:  Валов Денис Валентинович,

Учитель физической культуры

«Многопрофильный лицей»

г.Муравленко 2015

Основная идея Под термином «горизонтальное обогащение» в данном контексте следует понимать систему мер по дополнению традиционного учебного плана специальными, интегрированными курсами. Они качественно отличаются от традиционных для отечественного содержания образования предметных занятий и направлены на решение проблемы развития ребенка в трех основных направлениях, которые выделены в нашей концепции одаренности:  сфера психосоциального развития;  сфера когнитивного развития;  сфера физического развития.

Основная идея

  • Под термином «горизонтальное обогащение» в данном контексте следует понимать систему мер по дополнению традиционного учебного плана специальными, интегрированными курсами. Они качественно отличаются от традиционных для отечественного содержания образования предметных занятий и направлены на решение проблемы развития ребенка в трех основных направлениях, которые выделены в нашей концепции одаренности:
  • сфера психосоциального развития;
  • сфера когнитивного развития;
  • сфера физического развития.
Основные принципы К традиционному учебному плану добавляются три специальных курса: 1) «социальная компетенция» — для совершенствования сферы психосоциального развития; 2) «обучение мышлению» — для совершенствования сферы когнитивного развития; 3) специальные занятия, ориентированные на видоизменение традиционной схемы решения задач физического воспитания.

Основные принципы

К традиционному учебному плану добавляются три специальных курса:

  • 1) «социальная компетенция» — для совершенствования сферы психосоциального развития;
  • 2) «обучение мышлению» — для совершенствования сферы когнитивного развития;
  • 3) специальные занятия, ориентированные на видоизменение традиционной схемы решения задач физического воспитания.
Основные принципы Развитие и Коррекция (довести процессы развития до максимума, гармонизируя их) Диагностика (практическое отслеживание в деятельности развития всех способностей) Прогнозирование развития.

Основные принципы

  • Развитие и Коррекция (довести процессы развития до максимума, гармонизируя их)
  • Диагностика (практическое отслеживание в деятельности развития всех способностей)
  • Прогнозирование развития.
Способы воплощения в моей работе Организация подготовки к олимпиаде по физической культуре через спортивные секции. Основными функциями специальных курсов (спортивные секции) являются: • развития; • коррекции; • диагностики; • прогнозирования; что позволяет на практике реализовать деятельность в сфере образования в соответствии с самыми высокими стандартами современных требований.

Способы воплощения в моей работе

Организация подготовки к олимпиаде по физической культуре через спортивные секции.

Основными функциями специальных курсов (спортивные секции) являются:

• развития;

• коррекции;

• диагностики;

• прогнозирования;

что позволяет на практике реализовать деятельность в сфере образования в соответствии с самыми высокими стандартами современных требований.

Способы воплощения в моей работе Курс по подготовке к олимпиадам и соревнованиям состоит из 3 –х этапов: Развитие и коррекция - по основному замыслу он позволяют решить проблему развития на уровне «ювелирной» огранки умственного, психосоциального, физического развития. Иначе говоря, их основная задача — доводить результаты развития до возможного максимума, совершенства, гармонизировать их. В этом аспекте рассматривается функция развития и, таким образом, она плавно перетекает в «функцию коррекции».

Способы воплощения в моей работе

Курс по подготовке к олимпиадам и соревнованиям состоит из 3 –х этапов:

  • Развитие и коррекция - по основному замыслу он позволяют решить проблему развития на уровне «ювелирной» огранки умственного, психосоциального, физического развития. Иначе говоря, их основная задача — доводить результаты развития до возможного максимума, совершенства, гармонизировать их. В этом аспекте рассматривается функция развития и, таким образом, она плавно перетекает в «функцию коррекции».
Способы воплощения в моей работе «Диагностика». Благодаря этому этапу постоянно фиксируются результаты психического и физического развития учащегося, через неоднократные сдачи нормативов. «Прогнозирование». Тесно связана с проблематикой диагностики и задача прогнозирования развития. Прогнозирование развития ребенка дело особенно сложное. Вместе с тем именно прогнозирование является, с социально-педагогической точки зрения наиболее важной задачей, так как позволяет понять, как те или иные качества личности, особенности мышления или физического развития должны выглядеть на данном этапе возрастного развития и во что они будут трансформироваться со временем. Какие проявления психики ребенка следует рассматривать как залог будущих выдающихся достижений, а какие являются негативными.

Способы воплощения в моей работе

  • «Диагностика». Благодаря этому этапу постоянно фиксируются результаты психического и физического развития учащегося, через неоднократные сдачи нормативов.
  • «Прогнозирование». Тесно связана с проблематикой диагностики и задача прогнозирования развития. Прогнозирование развития ребенка дело особенно сложное. Вместе с тем именно прогнозирование является, с социально-педагогической точки зрения наиболее важной задачей, так как позволяет понять, как те или иные качества личности, особенности мышления или физического развития должны выглядеть на данном этапе возрастного развития и во что они будут трансформироваться со временем. Какие проявления психики ребенка следует рассматривать как залог будущих выдающихся достижений, а какие являются негативными.
Проблемы воплощения идей Широко известно, что «одномоментное» тестирование с целью выявления уровня одаренности ребенка часто приводит к ошибкам. Цена этих ошибок нередко оказывается очень высокой для ребенка; Большая загруженность учеников (т.к. большое внимание обучающиеся уделяют подготовке к ЕГЭ); Отсутствие ресурсной базы для выполнения поставленных задач (отсутствие легкоатлетического манежа, площадка для большого тенниса, бадминтона, флорбола);

Проблемы воплощения идей

  • Широко известно, что «одномоментное» тестирование с целью выявления уровня одаренности ребенка часто приводит к ошибкам. Цена этих ошибок нередко оказывается очень высокой для ребенка;
  • Большая загруженность учеников (т.к. большое внимание обучающиеся уделяют подготовке к ЕГЭ);
  • Отсутствие ресурсной базы для выполнения поставленных задач (отсутствие легкоатлетического манежа, площадка для большого тенниса, бадминтона, флорбола);
Возможные пути устранения проблем Прохождение учебно-тренировочных сборов в городах имеющие техническое оснащение (легкоатлетический манеж, площадка для большого тенниса, бадминтона, флорбола); Выявление одарённых детей и работу с ними необходимо начинать в основной школе. Неоднократные сдачи нормативов.

Возможные пути устранения проблем

  • Прохождение учебно-тренировочных сборов в городах имеющие техническое оснащение (легкоатлетический манеж, площадка для большого тенниса, бадминтона, флорбола);
  • Выявление одарённых детей и работу с ними необходимо начинать в основной школе.
  • Неоднократные сдачи нормативов.
Задачи по повышению квалификации (дообразовыванию) Обучение педагогов методикам выявления одарённых детей Знакомство с опытом работы учителей Обучение составлению программ для работы с одарёнными детьми на краткосрочный и долгосрочный период

Задачи по повышению квалификации (дообразовыванию)

  • Обучение педагогов методикам выявления одарённых детей
  • Знакомство с опытом работы учителей
  • Обучение составлению программ для работы с одарёнными детьми на краткосрочный и долгосрочный период