СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вперед! Первобытные!" Историческая игра для пятиклассников.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН для пятиклассников.

Игра – турнир, имеющая тематическую направленность и сохраняющая на всем протяжении определенный ритм и темп, дисциплинирует ум, развивает воображение, тренирует внимание и память.

Она приносит прямую пользу не только участникам команд всего интеллектуального турнира, но и зрителям, неся новую необычную информацию и создавая неожиданные ситуации, способы решения которых могут пригодиться в самых непредвиденных обстоятельствах.

Просмотр содержимого документа
«Вперёд, первобытные»

ТЕМА: «Вперёд, первобытные!»


КВН для пятиклассников



Слайд №1/2

Учитель: Сегодня в лицее замечательное событие – мы проводим исторический КВН для пятиклассников «Вперёд, первобытные!». В КВН участвуют 2 команды – учащиеся 5а,5б классов.


Слайд №3

Учитель: Богиня истории Клио, узнала о таком замечательном событии и прислала письмо, в котором шлёт нам слова приветствия и свой наказ.

(учитель зачитывает «Письмо» богини Клио)

Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым,
Слово привета свое я обращаю.
Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:
Честно сражайтесь под сводами храма науки
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!
Пусть же дарует великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И знанья покажет искусней.
Муза истории — Клио —
Вас приглашает.
Слайд №4

Учитель: Я представляю Вам жюри, которое будет судить выступления команд – это вожди и старейшины из Великого гуманитарного племени 11 класса:


1.Великий вождь Мудрая Голова –


2.Великий старейшина Зоркий Глаз –


3.Главный Магистр Исторических наук –


4.Помощник Магистра –


5.Великий художник Искусная Рука -


Слайд №5

Учитель: Объявляю первый конкурс «Представление команд». Участники каждой команды должны представить название соей команды, боевой клич, свой тотем, поприветствовать жюри и своих соперников.



Слайды № 6-7-8-9

Учитель: Начинаем конкурс «Первобытные художники»


Стихотворение «Первые рисунки»


Пусть предок жизнью жил полузвериной,

Но мы его наследьем дорожим.

Он не умел слепить горшка из глины,

Боялся духов, выдуманных им.


Но до сих пор в его глухой пещере

Толпой теней, стремительно живой,

Летят по стенам яростные звери,

Свирепые противники его.


Глаз мамонта испуганно косится,

Бежит олень, погоней окрылён,

Упал, и умирая, шевелится,

И кровь глотает раненый бизон.


Охотники бесшумно шли по следу,

И громким криком открывали бой,

И закрепляли трудную победу

Рисунком лёгким, тонкою резьбой.


От каждой команды приглашаются по 2 художника. Пока идёт КВН, они должны нарисовать картину «Охота на мамонта».






Слайд №10

Учитель: Следующий конкурс «Историческая разминка». От каждой команды приглашаются по 4 участника, они получают карточки с тестами. Максимум 35 баллов.


Слайд №11

Учитель: Сейчас наши команды испытают силы своих вождей. Объявляю конкурс «Лабиринт».




Слайд №13

Конкурс «Вопросы для болельщиков»


За каждый правильный ответ своих болельщиков команда получает дополнительно по одному баллу.


1.В чём было главное отличие древнейших людей от животных?

2.Назовите самые древние орудия труда первобытных людей.

3.Назовите самые древнейшие способы добывания пищи.

4.Назовите древнейшие средства передвижения по воде.

5.Когда на Земле наступило резкое похолодание и начался ледниковый период?

6.Когда появился «Человек Разумный»?

7.Когда возникли земледелие и скотоводство?

8.Назовите коллективы древнейших людей (по мере их образования).

9.Назовите жилища первобытных людей.

10.Назовите первые ремёсла древнейших людей.

11.Назовите причины возникновения религии.

12.Какую пользу приносил огонь первобытным людям?

13.Назовите три занятия древних людей, относящиеся к присваивающему типу хозяйства.

14. Назовите три занятия древних людей, относящиеся к производящему типу хозяйства.

15.Где впервые была обнаружена пещерная живопись?




Учитель: Поприветствуем ещё раз наших классных руководителей. Большое спасибо за участие в конкурсе, а пока жюри подводит итоги, мы дарим нашим замечательным классным руководителям и всем присутствующим «Первобытную песенку»



Слайд №14

Учитель: На уроках мы с вами говорили о том, что самой главной помощницей науки истории является археология. Участвуем в конкурсе «Охотники или земледельцы?». Представьте, что вы – археологи и участвуете в раскопках древнего поселения. На этом месте долгое время жили охотники и собиратели, а затем – древние земледельцы. Слова, которые получает каждая команда необходимо разделить на две части:


первая – орудия труда и предметы быта, которые использовали древние охотники и собиратели.


вторая – орудия труда и предметы быта, которые использовали древние земледельцы и скотоводы.



Слова в конверте: рубило, копьё, гарпун, лук и стрелы, каменный топор, мотыга, глиняный горшок, зернотёрки, серпы, плуг, скребок, проколка, ткацкий станок.


Слайд №15

Учитель: Конкурс «Ателье первобытной моды» неизменно вызывает большой интерес, особенно у представительниц женского пола. Во все времена женщины обращали внимание на свою внешность и одежду. Думается, времена первобытности не являются исключением. Задача классов – представить свою «модель» первобытной одежды и дать краткий комментарий, можно в шуточной форме. Итак, на подиум приглашаются…


1.Всем известна и поговорка: что посеешь, то и пожнёшь. Между тем учёные утверждают, что некогда люди жали серпами то, что не сеяли. Правы ли учёные? Обоснуйте свою мысль.


Во времена собирательства


2.Известно, что первобытные люди – охотники и собиратели, жившие родовыми общинами, научились считать по пяткам и десяткам (по числу пальцев на руках). Предположите, каким из арифметических действий люди овладели раньше, чем другими? (Что, по-вашему, чаще приходилось делать: умножать, делить, складывать, вычитать?). Обоснуйте свою мысль.


Ответ: Делить - всё добытое на охоте, собранное в лесу и т.д. надо было разделить между родичами.












Слайд №17

Учитель: Наши команды готовятся отправиться на «охоту». Чтобы охота прошла удачно и добыча не ускользнула, первобытные люди совершали магические обряды. Для этого охотники вслед за шаманом кружились в танце вокруг изображения дикого зверя, а затем пронзали его копьями и стрелами. Уверенность в поддержке доброго духа придавала людям отваги и ловкости на охоте и в конечном счёте часто способствовало успеху.

Объявляется конкурс «Ритуальный танец».





Жюри объявляет итоги КВН, награждение победителей идёт по номинациям:


1. Самая интеллектуальная команда



2. Самая дружная команда



3. «За лучший ритуальный танец»



4. «Лучшая картина первобытных художников»



5. «Лучшая первобытная модель»



6. «Самый находчивый капитан команды»













ДИПЛОМ

награждается

в исторической игре пятиклассников

«Вперед! Первобытные!»


в номинации

«Самая интеллектуальная команда»

5 «Б» класс

Учитель истории

МБОУ «Лицей «Эрудит» Л.В. Соколова

2012 год

































8



Просмотр содержимого презентации
«Сценарий Вперед первобытныеt»

ВПЕРЁД! ПЕРВОБЫТНЫЕ!!!

ВПЕРЁД!

ПЕРВОБЫТНЫЕ!!!

Вперед! ПЕРВОБЫТНЫЕ!!!

Вперед!

ПЕРВОБЫТНЫЕ!!!

Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым,  Слово привета свое я обращаю. Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:  Честно сражайтесь под сводами храма науки  И благородством блистайте не меньше,  Чем жаждою схватки!   Пусть же дарует великая Ника  Победу тем, кто достойнее будет  И знанья покажет искусней.  Муза истории – Клио  Вас приглашает.

Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым, Слово привета свое я обращаю.

Вам пожелаю я, о сыновья Геродота: Честно сражайтесь под сводами храма науки И благородством блистайте не меньше, Чем жаждою схватки!

Пусть же дарует великая Ника Победу тем, кто достойнее будет И знанья покажет искусней.

Муза истории – Клио Вас приглашает.

Великий вождь - Отчаянная Голова Великий старейшина - Зоркий Глаз Великий художник - Искусная Рука Великий шаман – Мудрый Зуб
  • Великий вождь - Отчаянная Голова
  • Великий старейшина - Зоркий Глаз
  • Великий художник - Искусная Рука
  • Великий шаман – Мудрый Зуб
1 конкурс: «Представление племен»  Племя 5 А класса Племя 5 Б класса

1 конкурс:

«Представление

племен»

Племя 5 А класса

Племя 5 Б класса

2 конкурс «Первобытные художники»

2 конкурс

«Первобытные художники»

3 конкурс «Историческая разминка»  4 (35 баллов – максимум)

3 конкурс

«Историческая разминка»

4

(35 баллов – максимум)

4 конкурс «ВОЖДЕЙ»

4 конкурс

«ВОЖДЕЙ»

      Происхождение человека Лабиринт

      Происхождение человека

      Лабиринт

      На слайде 3 представлена игра «Лабиринт. Происхожение человека». Предполагается, что в игре принимают участие два человека (две команды). Задача: пройти лабиринт, получив как можно меньше красных карточек. Лабиринт можно пройти двумя путями, для выбора пути игрок делает щелчок по кнопке « I »  или « II » . Далее нужно прочитать фразу в открывшемся блоке и выразить свое согласие-несогласие с ней, нажав кнопку « Да » или « Нет ». При правильном ответе открывается новый блок, и можно подумать над ответом, пока очередной ход делает соперник. Когда оба игрока доберутся до финиша, можно открыть дополнительные вопросы («сокровища лабиринта»). Отвечать на них можно предложить отстающему игроку, обоим игрокам по очереди или болельщикам.
      • На слайде 3 представлена игра «Лабиринт. Происхожение человека». Предполагается, что в игре принимают участие два человека (две команды).
      • Задача: пройти лабиринт, получив как можно меньше красных карточек. Лабиринт можно пройти двумя путями, для выбора пути игрок делает щелчок по кнопке « I » или « II » .
      • Далее нужно прочитать фразу в открывшемся блоке и выразить свое согласие-несогласие с ней, нажав кнопку « Да » или « Нет ». При правильном ответе открывается новый блок, и можно подумать над ответом, пока очередной ход делает соперник.
      • Когда оба игрока доберутся до финиша, можно открыть дополнительные вопросы («сокровища лабиринта»). Отвечать на них можно предложить отстающему игроку, обоим игрокам по очереди или болельщикам.

      .

      I

      II

      Ученые выделяют 2 вида людей

      Европа – «родина» человека

      Человек умелый произошел от человека прямоходящего

      Кроманьонец умел рисовать

      Шимпанзе – человекообразная обезьяна

      Нет

      Нет

      Да

      Да

      Нет

      Да

      Нет

      Да

      Нет

      Да

      а

      Дриопитеки произошли от австралопитеков

      Неандерталецы были найдены в Бразилии

      Австралопитеки не изготовляли орудия труда

      Неандертальцы умели шить

      Австралопитеки – «южные обезьяны»?

      и

      Л

      б

      Молодцы!

      Нет

      Да

      Да

      Нет

      Да

      Да

      Нет

      Нет

      Да

      Нет

      Кроманьонец похож на современного человека

      Неандертальцы изготовляли орудия из кости

      Австралопитек пользовался огнем

      У человека умелого были зачатки речи

      Дриопитек похож на современного человека

      Да

      Нет

      нет

      Нет

      Да

      да

      Нет

      Да

      Нет

      Да

      т

      и

      р

      н

      Неандертальцы жили в пещерах

      Человек умелый жил в пещерах

      Человек умелый выше прямоходящего

      Первое домашнее животное - собака

      Человек прямоходящий изготовлял орудия труда

      Да

      Нет

      нет

      Нет

      Да

      да

      Нет

      Да

      Да

      Нет

      Кроманьонцы изготовляли орудия из кости

      Финиш Повторение – мать учения!

      Финиш Повторение – мать учения!

      Человек - млекопимающее

      Древний человек видел динозавра

      Нет

      Да

      Нет

      Дальше

      Нет

      да

      Да

      Дальше

      Использовался шаблон презентации - Можаева Г.М. http:/ Kontren.narod.ru эволюция человека http://img.lenta.ru/news/2006/03/07/four/picture.jpg
      • Использовался шаблон презентации - Можаева Г.М. http:/ Kontren.narod.ru
      • эволюция человека http://img.lenta.ru/news/2006/03/07/four/picture.jpg
      2 конкурс «Первобытные художники»

      2 конкурс

      «Первобытные художники»

      «Первобытное ателье»  5 конкурс

      «Первобытное ателье»

      5 конкурс

      6 конкурс «Ритуальный танец»

      6 конкурс

      «Ритуальный танец»

      2011 год Фирсово Алтайский край Эпоха поздней бронзы

      2011 год

      Фирсово

      Алтайский край

      Эпоха поздней бронзы

      1. Самая интеллектуальная команда 2. Самая дружная команда 3. «За лучший ритуальный танец» 4. «Лучшая картина первобытных художников» 5. «Лучшая первобытная модель» 6. «Самый находчивый капитан команды»

      1. Самая интеллектуальная команда

      2. Самая дружная команда

      3. «За лучший ритуальный танец»

      4. «Лучшая картина первобытных художников»

      5. «Лучшая первобытная модель»

      6. «Самый находчивый капитан команды»

      Просмотр содержимого презентации
      «лабиринт»

      Происхождение человека Лабиринт

      Происхождение человека

      Лабиринт

      Лабиринт  «Происхождение человека» На слайде 3 представлена игра «Лабиринт. Происхожение человека». Предполагается, что в игре принимают участие два человека (две команды). Задача: пройти лабиринт, получив как можно меньше красных карточек. Лабиринт можно пройти двумя путями, для выбора пути игрок делает щелчок по кнопке « I »  или « II » . Далее нужно прочитать фразу в открывшемся блоке и выразить свое согласие-несогласие с ней, нажав кнопку « Да » или « Нет ». При правильном ответе открывается новый блок, и можно подумать над ответом, пока очередной ход делает соперник. Когда оба игрока доберутся до финиша, можно открыть дополнительные вопросы («сокровища лабиринта»). Отвечать на них можно предложить отстающему игроку, обоим игрокам по очереди или болельщикам. .

      Лабиринт «Происхождение человека»

      • На слайде 3 представлена игра «Лабиринт. Происхожение человека». Предполагается, что в игре принимают участие два человека (две команды).
      • Задача: пройти лабиринт, получив как можно меньше красных карточек. Лабиринт можно пройти двумя путями, для выбора пути игрок делает щелчок по кнопке « I » или « II » .
      • Далее нужно прочитать фразу в открывшемся блоке и выразить свое согласие-несогласие с ней, нажав кнопку « Да » или « Нет ». При правильном ответе открывается новый блок, и можно подумать над ответом, пока очередной ход делает соперник.
      • Когда оба игрока доберутся до финиша, можно открыть дополнительные вопросы («сокровища лабиринта»). Отвечать на них можно предложить отстающему игроку, обоим игрокам по очереди или болельщикам.

      .

      I

      II

      Ученые выделяют 2 вида людей

      Европа – «родина» человека

      Человек умелый произошел от человека прямоходящего

      Кроманьонец умел рисовать

      Шимпанзе – человекообразная обезьяна

      Нет

      Нет

      Да

      Да

      Нет

      Да

      Нет

      Да

      Нет

      Да

      а

      Дриопитеки произошли от австралопитеков

      Неандерталецы были найдены в Бразилии

      Австралопитеки не изготовляли орудия труда

      Неандертальцы умели шить

      Австралопитеки – «южные обезьяны»?

      и

      Л

      б

      Молодцы!

      Нет

      Да

      Да

      Нет

      Да

      Да

      Нет

      Нет

      Да

      Нет

      Кроманьонец похож на современного человека

      Неандертальцы изготовляли орудия из кости

      Австралопитек пользовался огнем

      У человека умелого были зачатки речи

      Дриопитек похож на современного человека

      Да

      Нет

      нет

      Нет

      Да

      да

      Нет

      Да

      Нет

      Да

      т

      и

      р

      н

      Неандертальцы жили в пещерах

      Человек умелый жил в пещерах

      Человек умелый выше прямоходящего

      Первое домашнее животное - собака

      Человек прямоходящий изготовлял орудия труда

      Да

      Нет

      нет

      Нет

      Да

      да

      Нет

      Да

      Да

      Нет

      Кроманьонцы изготовляли орудия из кости

      Финиш Повторение – мать учения!

      Финиш Повторение – мать учения!

      Человек - млекопимающее

      Древний человек видел динозавра

      Нет

      Да

      Нет

      Дальше

      Нет

      да

      Да

      Дальше

      Информационные источники

      Информационные источники

      • Использовался шаблон презентации - Можаева Г.М. http:/Kontren.narod.ru
      • эволюция человека http://img.lenta.ru/news/2006/03/07/four/picture.jpg
      Автор Кузнецова Наталья Алексеевна, учитель биологии МОУ СОШ №39 г. Тверь

      Автор

      Кузнецова Наталья Алексеевна,

      учитель биологии МОУ СОШ №39 г. Тверь