Вариант 1. 6 класс
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В самый (пол)день Марьяна вышла в сад. Она соб(е/и)рала обед для своего семейства. Её брат уже пр..бежал с пруда и бе(з/с)покойно погляд..вал на сестру и мать в ожидании обеда. Старуха-мать ра(з/с)кладывала (янтарно)ж..лтый вин..град сушёную рыбу и хлеб на (не)высоком столике. Мал..чишка схв..тился за глиня(н,нн)ый кувшин и жадно принялся пить.
Все сели к столу. Ветер прох..дил сквозь ветви, но (не)пр..носил (ни)какой прохлады.(4) Он только гнул в..ршины ра(з/с)сыпанных по садам груш..вых, персик..вых(2) и тутовых деревьев. Всё семейство было весело и довольно.
После обеда Марьяна подложила(3) быкам травы и легла на примятую траву. Было невыносимо жарко. Лицо её г..рело ноги (не)находили места. Глаза были подёрнуты со(н,нн)ой влагой.
2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов.
3. Из-за чего лицо Марьяны горело? Запишите ответ.
4. Из 2 предложения текста выпишите многозначное слово со значением «Ставить на стол кушанья, готовясь к еде». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) красивая тюль
2) более выгодный обмен
3) около пятидесяти домов
4) с обоими подругами
Вариант 2. 6 класс
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Лу(н,нн)ой(2) ноч..ю свет загадочно падает на сугробы. Лес пр..ображает..ся становит..ся похож..м на зал с (ярко)белыми коло(н,нн)ами. Полна тайн (не)обыкнове(н,нн)ая тиш..на загадоч..ной зимн..й пр..роды. Ре(д/т)ко бываем мы в зимн..м лесу. Не удаёт..ся нам послушать его таинстве(н,нн)ые звуки. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин ск..льзят по стройным в..рш..нам цепляют..ся за хвою.
А потом пр..ходит в..лшебная ноч.. . Полная тиш..на. Посапыва..т в берлоге медведь. И вдруг хрус..нул снежный наст затр..щал сушняк. Медведь вз..ерошился навострил уши. Кто(то) брод..т по л..су? Да это кабаны прошли по свеж..му снегу! Успоко..лся лежебока пол..жил гол..ву на передн..е лапы зажмур..лся.(4)
Ра(з/с)гуляет..ся(3) (не)погода, хлоп..ями повал..т снег, и заво..т ветер в верш..нах. Убаюка..т медведя колыбельная песнь в..юги.
2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов.
3. Что встревожило медведя в берлоге в зимнем лесу? Запишите ответ.
4. Из 6 предложения текста выпишите многозначное слово со значением «Давно существующий, созданный». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) весёлый конферансье
2) к двухстам рублям
3) более сложнейший вопрос
4) трое ножниц