СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Время. Единица времени – секунда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   Познакомить с новой единицей времени – секундой, как долей

             минуты.

Задачи:

  1. Образовательные.
    1. Дать понятие секунды, как доли минуты.
    2. Познакомить с секундомером, как новым прибором для измерения времени.
    3. Совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления.
    4. Решать задачи на нахождение доли от числа.
  2. Развивающие.
    1.  Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.
    2. Развивать внимание, логическое  мышление, математическую речь учащихся.
  3. Воспитательные.
    1. Воспитывать любовь к математике, взаимопонимание и  сотрудничество.
    2. Воспитывать адекватную самооценку и самоконтроль учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Время. Единица времени – секунда.»

Математика

Класс 3А

Дата 26.09.23г.

Урок № 15. Тема: Время. Единица времени – секунда.

Цель: Познакомить с новой единицей времени – секундой, как долей

минуты.

Задачи:

  1. Образовательные.

    1. Дать понятие секунды, как доли минуты.

    2. Познакомить с секундомером, как новым прибором для измерения времени.

    3. Совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления.

    4. Решать задачи на нахождение доли от числа.

  2. Развивающие.

    1. Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.

    2. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь учащихся.

  3. Воспитательные.

    1. Воспитывать любовь к математике, взаимопонимание и сотрудничество.

    2. Воспитывать адекватную самооценку и самоконтроль учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, карточки с примерами, карточки для устного счета

Ход урока

Ход урока:

  1. Организация класса.

- Сегодня, ребята, мы совершим «путешествие» в мир занимательной математики.

Занимательное у нас начинается сразу. Вы ведь хотите знать, что сегодня мы будем делать на уроке? Вы это узнаете, если прочитаете три загадочных слова, отгадав три ребуса.


100 лица

С 3 Ж

Р 1 А

решать

отгадывать

считать


- Прочитайте хором, что сегодня ждёт нас на уроке:

- Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!


  1. Устный счёт.

- Итак, начинаем наше путешествие и для начала решим несколько занимательных задач:

1) Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поверней. (77 дней)

2) Самолёт летит от Москвы до С.-Петербурга 1 час, а обратно из С.-Петербурга в Москву – то же расстояние – он пролетает за 60 минут. Почему такая разница?

3)Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?

4) Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено всё бревно? (6 мин.)

- Что общего заметили во всех этих задачах?

III. Сообщение темы урока.

- Итак, над какой темой урока мы сегодня будем работать? (Единицы времени)

IV. Работа над темой урока.

  1. - Что такое время?

Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Время, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

- А теперь давайте вспомним всё, что мы уже знаем о единицах измерения времени.


Знаю

Узнал

Хочу узнать

Время – это день, неделя, год, месяц, час, минута, секунда.



1 час = 60 мин



1 мин = 60 сек




- Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

- Ещё в древности люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.

Позднее люди придумали водяные и песочные часы. Водяные часы не дожили до наших дней, но зато песочные часы даже сейчас можно встретить у химиков, врачей в больнице, даже у поваров.

Первыми точными часами стали маятниковые часы. Маятник – это грузик на конце длинного стержня – качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание 1 секунду.

Сегодня мы можем увидеть огромное количество часов: механические, электронные, ручные, часы на башнях, на вокзале и т.д.

  1. Практическая работа.

- Давайте определим, какое время показывают часы:

- А теперь, пользуясь моделью часов, покажите время: 15 час 20 мин, 20 час 15 мин, 23 час 55 мин.

3) Работа в парах.

- Молодцы. Сейчас у вас есть такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны. Восстановите последовательность.

1 год

60 минут

1 сутки

24 часа

1 час

30, 31, 28, 29 суток

1 минута

7 суток

1 неделя

12 месяцев

1 месяц

60 секунд

- Какая единица измерения времени самая большая? маленькая?

- Как вы думаете, 1 минута – это много или мало?

- Задумайтесь: одна из обувных фабрик Москвы в 1957 году давала в минуту 20 пар обуви. Подсчитайте, сколько пар обуви изготовлялось за 1 час. (1200)

Из ткани, которая каждую минуту вырабатывалась на наших фабриках в 1957 году, можно было выложить дорожку длиной 14 метров.

Московский мясокомбинат за одну смену может выпустить 600 штук котлет и 19 кг пельменей. Сколько котлет и пельменей он выпускает за одну смену? (смена = 7 часам)

- Давайте и мы проведём эксперимент, сколько примеров на знание таблицы умножения вы можете решить за 1 минуту.

Физкультминутка.

4) Самостоятельная работа.

Используя таблицу, которую вы составили, выразить:

В секундах: 2 мин, 5 мин, 1 мин 30 сек, 2 час.

В часах: 2 сут, 120 мин, 3600 сек, 7200 сек.

5) Введение новых понятий.

- В чём затруднились? Почему?

2 час = ? сек

3600 сек = ? час

7200 сек = ? час

- Каких знаний нам не достаточно, чтобы ответить на данный вопрос?

Знаю

Узнал

Хочу узнать

Время – это день, неделя, год, месяц, час, минута, секунда.


1 час = ? сек

1 час = 60 мин



1 мин = 60 сек



- Как быть?

1 час = 60 мин

1 мин = 60 сек, значит 60 сек * 60 мин = 3600 сек.

- Что нового вы только что узнали?

Знаю

Узнал

Хочу узнать

Время – это день, неделя, год, месяц, час, минута, секунда.

1 час = 3600 сек

1 час = ? сек

1 час = 60 мин



1 мин = 60 сек



- Теперь можем ответить на поставленные вопросы?

2 час = 7200 сек

3600 сек = 1 час

7200 сек = 2 час

5) Закрепление.

  • Сравни (учебник стр 163, №559 д-е)

2 час 12 мин … 7200 сек

120 с … 2 час 5 сек

Проверка.

V. Итог урока.

1. Мы знали…..

Хотели узнать ….

Узнали ….