СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все профессии важны, все профессии нужны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор профессии закладывается со школьной скамьи.

Просмотр содержимого документа
«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:

« Все профессии нужны, все профессии важны»


ЦЕЛЬ:

  • Обогатить знания детей о различных профессиях. Обобщить знания об экономике, культуре и образовании.

  • Развивать речь, воображение, память, внимание, мышление.

  • Прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд людей.

  • Показать значение трудовой и умственной деятельности в жизни человека.

  • Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.


ФОРМА ЗАНЯТИЯ: беседа с элементами игры


ОБОРУДОВАНИЕ:

индивидуальные карточки, наглядность, карточки с пословицами


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Организация начала занятия

  2. Сообщение темы и целей занятия

2.1 Игра «Доскажи словечко»

Наше занятие мы начнем с разминки и поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

  1. Громко кашляет Сережа.

У него бронхит, похож.

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

- Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый …..(врач)


  1. В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им….( продавец)


  1. На пожаре много дыма.

Помощь здесь необходима.

Тушит пламя кто – то смело,

Держит он брандспойт умело.

Рядом опытный напарник.

Борется с огнем…..(пожарный)


  1. Он с утра метет наш двор,

Убирает всякий сор.

Разбросал бумажки кто – то.

- Ох, и задал мне работу! –

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке ……(дворник)


  1. От Ростова до столицы

Ночью скорый поезд мчится.

Рельсы вдаль летят стрелой,

И ведет состав домой

Опытный специалист

Дядя Коля -……..(машинист)


  1. Замесил в кастрюле тесто,

В теплое поставил место.

- Круглый пышный каравай,

Ну – ка, в печку полезай! –

Хоть весь в белом, но не лекарь,

Свежий хлеб печет нам….. (пекарь)


- Кто попробует назвать тему нашего занятия?                  (Профессии.)

- Сегодня на занятии мы отправимся в небольшое путешествие  в мир профессий. Узнаем о них много нового и интересного.  


3. Основная часть             

Что же такое профессия. «Профессия –это основное занятие человека, его  трудовая  деятельность».

– Обратите внимание на слово «трудовая». Попробуйте объяснить значение этого слова?

(Приобретенный трудом, в труде, следствие труда).


3.1. Значение физического и умственного труда.

-А теперь попробуйте сравнить труд строителя с трудом писателя. (Ответы детей)

- Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. 

Физический труд — это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека. 

Умственный труд – это работа, связанная с деятельностью ума, работой мысли. У писателя основным является умственный труд, а в профессии строителя основной труд – физический.


3.1.1 Фронтальная работа «Значение слов»

-Я хочу проверить, как вы поняли значение этих слов. Сейчас я буду называть вам профессии, а вы мне отвечать к какому труду они относятся, умственному или физическому.

Строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач.


3.2. Беседа о профессиях.     

     Профессий много на земле

          И каждая важна.

          Решай мой друг, кем быть тебе.

          Ведь жизнь у нас одна.                                                                                  

- Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)


3.3. Работа над загадками

- Давайте  отгадаем загадки о профессиях. 

         Я начну,  а вы кончайте,

         Дружно хором отвечайте.


1. Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плачь –

    Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)


2.  Знает точно детвора,

     Кормят вкусно …. (ПОВАРА)


3. Под весенний птичий свист  

    Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)


4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).


5. Мебель, хлеб и огурцы,

    Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)  

                                 

6. С сумкой тяжёлой обходит район,

      Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)


8. За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (ХУДОЖНИК).


9. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)


   - Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей.  И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

     

3.3.1.Работа в парах по карточкам «Рабочее место».

- Теперь, опираясь на ваши знания, вместе попробуем подумать и ответить, где работает человек данной профессии.

-На карточках прочитай и скажите, что записано в первом столбике? (Название профессий)

-Подумайте и скажите, что записано во втором столбике. (Место работы)

- Стрелками соотнесите профессию человека с местом его работы.

Завод                                                   Шофер

   Детский сад                                        Рабочий

   Театр                                                   Воспитатель

   Автобус                                             Мельник

   Мельница                                           Артист

   Локомотив                                          Комбайнер

   Поле                                                     Машинист


3.4 Чтение стихотворения

- А теперь попробуем ответить на вопрос: «Какая профессия самая важная?»


 Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

—Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

—Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

—Возить людей не хочется! 
И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

— Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники        

Валялись бы в пыли,        

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин


- Какой вывод  вы сделали из этого стихотворения? О чём оно  заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны )

- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны


    1. Игра «Узнай профессию»

Сейчас я раздам вам карточки, где зашифровано название профессии.  По опорным словам отгадайте профессию

Карточка 1.

Небо,  штурвал,  самолет,  аэропорт.

Карточка 2.

Расческа,  ножницы,  зеркало,  лак для волос.

Карточка 5

Карточка 3.

Провода,  столбы,  выключатель.

Карточка 4.

Книги,  полки,  выставка книг

Карточка 5.

Шприц, микстура, лекарства, градусник

Карточка 6

Мука, сахар, масло, ванилин

Карточка 7

Машина, бензин, руль, дорога

Карточка 8

Доска, указка, школа, мел

Карточка 9

Весы, деньги, товар

Карточка 10

Компьютер, диск, интернет

Карточка 11

Пшеница, поле, комбайн

Карточка 12

Ткань, нитки, иголки, одежда

Карточка 13

Сковорода, ложка, кастрюля, нож



- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

  А теперь проверим правильно ли вы определили профессию

(На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь, врач, пекарь, водитель, учитель, продавец, компьютерщик, швея, повар)

- Как вы думаете, чем важны эти профессии?

  Дети отвечают.


3.6. Творческое задание «Собери пословицы».

- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в парах . Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них)

  • Труд кормит, а  лень портит.

  • Терпенье и труд все перетрут.

  • Люби дело — мастером будешь.

Что посеешь, то и пожнешь.


Какие ещё пословицы о труде вы знаете?

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.


4. Подведение итогов занятия

- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд? (учеба)

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

О чем сегодня вы узнали?

        Много здесь профессий разных,

       Выбрать что – не знаешь сразу.

       В жизни много пригодится –

       Стоит только научиться. 

-Какой же вывод мы можем сделать?  

 Все профессии нужны, все профессии важны!