СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Всему свое место и мера"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие коммуникативных навыков, сплочение группы.

Просмотр содержимого документа
«"Всему свое место и мера"»


«Всему свое время и мера»


Цели:


Активизировать знания детьми положительных и отрицательных качеств человека, выяснить их роль в жизни человека. Развивать коммуникативные навыки общения, сплоченность группы. Актуализировать навык сотрудничества, умение слушать, слышать одноклассников, договариваться.


Задачи:


  • Обозначить положительные и отрицательные качества, привести к пониманию их роли в жизни человека;


  • создание позитивного психологического климата в классе;


  • развитие навыка межличностного общения в группе сверстников в условиях совместной деятельности, сплоченности;


  • выявление условий и способов эффективного взаимодействия;


Материалы и оборудование:


Клубки пряжи по количеству детей, бусины разного цвета, заготовки из картона разного цвета для изготовления бусин (с двухсторонним скотчем), деревянная шкатулка , блюдо круглой формы для заготовок бусин, зубочистки, перечень человеческих качеств с соответствующим цветом, для демонстрации (на магнитах), смайлы- эмоции по количеству детей (с двухсторонним скотчем), компьютер, запись мелодии «В тридесятом королевстве», «клубочек тепла».


Предварительная работа:


Перед занятием в классе, на двухсторонний скотч, прикрепляются в укромных местах смайлы- эмоции.


План занятия:


  1. Приветствие. Упражнение «Волшебный клубочек».


  1. Основное содержание занятия. «Путешествие в сказку».


  1. Мимически- динамическая разминка «Смайлы- бусинки».


  1. Изготовление бусин – пожеланий.


  1. Подведение итогов занятия.


  1. Заключительная часть. Упражнение «Ниточки тепла»

Ход занятия.


  1. Приветствие.


Психолог:


  • Здравствуйте! С помощью этого волшебного клубочка я с Вами хочу познакомится. Слушайте внимательно! Я обматываю свою левую руку ниточкой, говорю свое имя и передаю клубочек соседу справа, он тоже обматывает левую руку ниткой, называет свое имя и передает клубочек дальше по кругу. Смотрите, мы с Вами теперь в одном большом кругу, и благодаря волшебному клубочку, мы все соединились и стали единым целым! А теперь мы сможем поиграть с ниточкой, показать клубочку и нашим гостям, какие мы дружные! Движения, которые я буду называть, мы будем делать все вместе. Внимание! Руки вверх, прижмем к груди, вниз, дотронемся до колен, нить кладем аккуратно на пол, я смотаю клубок.


  • Ребята, как вы думаете, почему мой клубочек волшебный?


  • Действительно, этот клубочек знает путь в сказку и приглашает нас туда. Вы бы хотели попасть в сказку? Тогда садитесь в круг, и мы переместимся в тридесятое царство в тридевятое государство…


    1. Работа над сказкой.


Психолог:


  • У короля родилась дочь. Красивая, белокурая, голубоглазая. Что подарить такой красавице? Собрал король всех волшебниц своего королевства и попросил сделать для дочери самый лучший подарок. Задумались волшебницы. Думали три дня и три ночи. Придя вновь к королю, принесли эту корзину. Ребята, как вы думаете, почему этот подарок волшебницы посчитали самым лучшим для маленькой принцессы?


  • Когда король спросил волшебниц, не шутка ли это, они сказали, что это не обычные клубки. Эти клубки на первый взгляд похожи, чем они похожи?


  • Но каждый клубок хранит в себе определенную силу. Хотите узнать, какую?


Дети выбирают по одному клубку и разматывая их находят контейнеры с надписью качества человека и бусинку определенного цвета.

  • Волшебницы сказали, что в каждой бусине своя сила и если король соберет из них бусы и подарит их дочери, ей будет легко по жизни. Король так и хотел поступить, но собирая бусины, решил выбросить бусины со злостью, завистью, жадностью, да и смелость, и хитрость моей дочери тоже ни к чему! «Будет моя дочь самая добрая, самая честная, самая вежливая, аккуратная! То есть самая хорошая девочка на свете! » - подумал король. И когда он уже был готов выкинуть прочь оставшиеся бусины, его остановила самая мудрая волшебница и попросила сложить их в шкатулку со словами: «Всему свое время и всему своя мера!». Король так и сделал, хотя удивился: «На что способны эти бусины?».


Шло время, принцесса подрастала и радовала своего отца, была самой доброй девочкой. Она помогала всем, кто просил и не просил о помощи, жалела всех кто просил и не просил о жалости, раздавала королевские хлеб всем, кто был голоден и не был, поила всех, кто хотел пить и не хотел.


Однажды она познакомилась с принцем из соседнего королевства. Через несколько минут она прибежала к папе со слезами: «Папа- король, принц обижает меня, дерется… Что мне делать ?». Подумал короли и решил добавить в волшебное ожерелье бусинку злости. Принцесса снова пошла играть с принцем, но уже не прибегала жаловаться папе, а сама справлялась со злым принцем. Через несколько дней принцесса снова прибежала во дворец: «Папа- король, дети отобрали у меня все игрушки и мне с чем играть


  • Что мне делать?». Вздохнул король и добавил в бусы чуточку жадности. Теперь уже не так просто было отобрать у принцессы игрушки, она научилась свое добро защищать. Король обрадовался: «Ну, теперь у меня самая лучшая дочь - добрая, но умеет за себя постоять и королевское добро не проворонит!». В этот самый миг двери в тронный зал распахнулись, и король увидел свою дочь опять в слезах: « Папа- король, дети ушли без меня гладить большую собаку, а я ее боюсь… Что мне делать?». Король нахмурился: «Дочь моя любезная! Я каждую минуту тебя спасаю от неприятностей! Надеюсь это в последний раз!». С этими словами он достал бусины смелости и нанизал их на нитку. Дочка радостно побежала гладить собаку. Однако вскоре принцесса снова прибежала в слезах: «Папа- король ребята не хотят рассказывать мне секреты, говорят, что я слишком добрая и все разболтаю! Что мне делать?». Рассердился король, достал все оставшиеся бусины из шкатулки и отдал их принцессе со словами: «Теперь я вижу, что человеку все нужно: и доброта, и злость, и хитрость, и смелость, и честность и трусость… Права была мудрая волшебница! Всему свое время и всему своя мера!».

  • Понравилась вам сказка?


  • Что понравилось? А что не понравилось?


  • Что значит фраза короля: «Всему свое время и всему своя мера»?


  • Как вы думаете, бусин каких качеств должно быть больше, почему?


  1. Мимически- динамическая разминка «Смайлы - бусинки»


  • Ребята когда мы с Вами родились нам от волшебников тоже достались такие бусины, я вам их сейчас покажу (психолог заглядывает в шкатулку и не находит их там). Ой, мне кажется они рассыпались по классу, когда я уронила шкатулку перед уроком. Поможете мне их найти? Они желтого цвета, вы сразу увидите, что какое качество в бусине (дети под музыку ищут по классу смайлы- бусины, найдя показывают мимикой качество, все дети хлопают). Психолог предлагает детям, которые отыскали большее количество бусин поделиться с детьми, которые не нашли таковые.


  1. Изготовление бусин – пожеланий.


  • Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать бусинку – пожелание ребенку, который, быть может в эту минуту, родится на нашей планете. Я думаю, что у волшебниц очень много работы, и мы сможем им помочь. Посмотрите на доску, какие цвета обозначают человеческие качества. Подумайте, каких качеств у человека должно быть больше, сделав бусину, замотайте клубочек, корзину с клубочками я верну волшебникам.


Психолог показывает технику выполнения бусины.


  1. Подведение итогов занятия.


  • Ребята, Понравилось вам занятие? Что именно понравилось? Что нового вы узнали?


Мне тоже очень понравилось знакомство с вами, как вы сегодня работали, и на прощание я бы хотела вам сделать подарок.


«Ниточки тепла».


Психолог:


    • Я почувствовала, что между вами тянуться ниточки тепла и нежности друг


  • другу, как будто образуется клубочек тепла, охватывающий всех нас. Давайте зарядим мой волшебный клубок вашим теплом. Для этого по

очереди будем наматывать свою ниточку на клубок со словами: «Я часть нашего общего клубочка тепла, потому, что мне… (хорошо, приятно, радостно и т. д.)».


Когда клубочек вновь оказывается у психолога, он передает его классному руководителю со словами детям: «Я дарю этот клубочек нашего тела вам в класс, чтобы сохранить его в знак наших теплых отношений. Когда кому-нибудь в классе станет плохо, всегда можно будет его достать, подержать в руках,, вспомнить эти минуты и зарядиться нашим общим теплом. А их оставшихся заготовок из картона можно сделать всем вместе бусы для предстоящего новогоднего праздника. Спасибо за приятное занятие!


Взять магниты!





Доброта - 5 - голубые клубки


Честность – 3 розовые клубки


Жадность - 1 бирюзовый клубок


Злость - 1 красный клубок


Хитрость -1 салатный клубок


Зависть - 1 салатный клубок


Вежливость – 4 зеленые клубки


Смелость - 3 желтые клубки


Аккуратность - 1 розовый клубок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!