СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всеобщая история: "Македония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день! Сегодня мы изучаем новую тему: "Македония" Изучите конспект, посмотрите видео и выполните задания по презентации!

Ход урока:

1.Изучить конспект

Конспект:

1.Природные условия и население

Македония расположена на севере Греции, на Балканском полуострове. Ее северная часть покрыта высокими горами, а юго-западная часть - равнинная долина.. В древнее время Македония находилась как бы в стороне от развития Греции.

Македонию населяли выходцы из Фракии. Это были высокорослые и смелые люди. Поскольку страны были соседними, то в языке македонцев встречается немало греческих слов. Однако между собой они общались на македонском языке.

Как и в других государствах существовало имущественное неравенство, были богатые и бедные, свободные жители и рабы.

Население занималось скотоводством, в основном коневодством, земледелием, деревообрабатывающим производством, ремеслом и промыслами.

2 Внутренняя и внешняя политика Филиппа II

После гибели Филиппа II прави­телем был провозглашен его сын - Александр. В это время Александру было двадцать один год. Он был смелым, энергичным и очень талантливым че­ловеком, но в то же время любил лесть, свое вос­хваление.

Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.) (Ис­кандер Зулкарнай) был знаменитым военачальни­ком и государственным деятелем древнего мира. Фи­липп II пригласил великого ученого Аристотеля в ка­честве воспитателя своего сына Александра, когда тому было 13 лет. Аристотель несколько лет занимался с Александром, обучая его разным отраслям знаний, необходимых для будущего правителя и военачальника.

Общий вывод: Александр Македонский выдающийся полководец, создавший обширную державу, но, начав свою деятельность, как просвещенный монарх закончил ее как деспотичный правитель. Плюсом его достижений является попытка объединить достижения Запада и Востока в различных сферах человеческой деятельности, а минусом – то, что он так и не сумел создать эффективную систему управления обширным государством, и его держава повторила судьбу многих подобных государственных образований.

2.Посмотрите видеоролик

3.Решите задания по презентации