Свое выступление хотелось бы начать с высказывания Сухомлинского «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Просмотр содержимого документа
«Всесторонняя подготовка выпускника детского.»
Выполнила: Тарасова В.Н .
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №16, п. Тульского
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. (В.А.Сухомлинский)
«Быть готовым к школе –
не значит уметь читать,
писать и считать. Быть
готовым к школе – значит
быть готовым всему этому
научиться» (Венгер Л.А.).
Поступление в школу – серьезный шаг в жизни детей, который требует основательной подготовки как самого ребенка, так и его родителей.
Эффективность формирования готовности к школе детей с ОВЗ зависит от профессионального взаимодействия между воспитателями, специалистами и родителями.
Мотивационная готовность
Эмоционально-волевая готовность
Интеллектуальная готовность
Личностно-социальная готовность
Физическая готовность.
Определяющим вектором в области общего и специального образования является на сегодняшний день Принцип равных прав и возможностей детей с ОВЗ.
- Ребенок стремится к функции ученика .
- Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе (к внешним относятся особенности школьной жизни, привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлежности и т. д., к внутренним мотивам относится желание учится (учиться, «чтобы быть как папа» и др.).
Готовность к школьному обучению предполагает, что у детей с ОВЗ к семи – восьми годам
сформированы универсальные
действия (умения):
- Принятие и понимание условий задания;
- Определение поставленной цели (задачи);
- Выбор средств, нахождение способов выполнения задания;;
- Правильная оценка и самоконтроль;
- Умение ориентироваться на систему правил;
- Слушать и выполнять инструкцию взрослого;
- Работать по образцу;
- Проявлять самостоятельность в различных видах детской деятельности.
- Умение ориентироваться в окружающем мире.
- Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире.
- Любознательность, желание познавать новое.
- Адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуациях;
- Эмоционально реагировать на доброжелательное отношение к себе со стороны окружающих;
- Проявлять самостоятельность в быту;
- Отзываться на просьбу других людей;
- Положительно относиться к труду взрослых и к его результатам;
- Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой.
- Формирование временных представлений;
- Практическая ориентировка во времени;
- Количественные представления;
- Проявление интереса к познавательным задачам;
- Выполнение заданий по классификации знакомых предметов и картинок;
- Нахождение предметов по описанию;
- Раскладывание последовательно серии сюжетных картинок;
- Соотношение знакомого текста с соответствующей иллюстрацией;
- Овладение графическими навыками и элементами грамоты;
- Развитие ручной и мелкой моторики;
- Формирование графического образа буквы;
- Соотнесение буквы и звука;
- Умение составлять простые предложения по действиям и иллюстрациям.
- Умение отвечать и задавать вопросы;
- Выстраивать диалог со сверстником в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;
- Запоминание потешек, стихов, считалок, используя ритмические, пальчиковые и музыкальные игры и упражнения.
- Умение пересказать небольшой текст.
- Умение связно рассказывать истории из своей жизни.
- Умение рассуждать.
- Общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек
6-7-летнего возраста.
- Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев).
- Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности.
- Общее состояние здоровья.
Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получения образования.
Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к жизни нормальных людей.
– это естественный этап в жизни ребенка.
А помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать .