СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всесторонняя подготовка выпускника детского.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свое выступление хотелось бы начать с высказывания Сухомлинского «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Просмотр содержимого документа
«Всесторонняя подготовка выпускника детского.»

  Выполнила: Тарасова В.Н . Учитель начальных классов МБОУ СОШ №16, п. Тульского

Выполнила: Тарасова В.Н .

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №16, п. Тульского

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,  что он будет переживать,  зависит весь его дальнейший путь к знаниям.  (В.А.Сухомлинский)  «Быть готовым к школе –  не значит уметь читать,  писать и считать. Быть  готовым к школе – значит  быть готовым всему этому  научиться» (Венгер Л.А.).

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. (В.А.Сухомлинский)

«Быть готовым к школе –

не значит уметь читать,

писать и считать. Быть

готовым к школе – значит

быть готовым всему этому

научиться» (Венгер Л.А.).

Поступление в школу – серьезный шаг в жизни детей, который требует основательной подготовки как самого ребенка, так и его родителей. Эффективность формирования готовности к школе детей с ОВЗ зависит от профессионального взаимодействия между воспитателями, специалистами и родителями.

Поступление в школу – серьезный шаг в жизни детей, который требует основательной подготовки как самого ребенка, так и его родителей.

Эффективность формирования готовности к школе детей с ОВЗ зависит от профессионального взаимодействия между воспитателями, специалистами и родителями.

 Мотивационная готовность  Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность   Личностно-социальная готовность Физическая готовность.

Мотивационная готовность

Эмоционально-волевая готовность

Интеллектуальная готовность

Личностно-социальная готовность

Физическая готовность.

Определяющим вектором в области общего и специального образования является на сегодняшний день Принцип равных прав и возможностей детей с ОВЗ.

Определяющим вектором в области общего и специального образования является на сегодняшний день Принцип равных прав и возможностей детей с ОВЗ.

Ребенок стремится к функции ученика . Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе (к внешним относятся особенности школьной жизни, привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлежности и т. д., к внутренним мотивам относится желание учится (учиться, «чтобы быть как папа» и др.).
  • Ребенок стремится к функции ученика .
  • Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе (к внешним относятся особенности школьной жизни, привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлежности и т. д., к внутренним мотивам относится желание учится (учиться, «чтобы быть как папа» и др.).
Готовность к школьному обучению предполагает, что у детей с ОВЗ к семи – восьми годам сформированы универсальные действия (умения):  Принятие и понимание условий задания; Определение поставленной цели (задачи); Выбор средств, нахождение способов выполнения задания;; Правильная оценка и самоконтроль; Умение ориентироваться на систему правил; Слушать и выполнять инструкцию взрослого; Работать по образцу; Проявлять самостоятельность в различных видах детской деятельности.

Готовность к школьному обучению предполагает, что у детей с ОВЗ к семи – восьми годам

сформированы универсальные

действия (умения):

  • Принятие и понимание условий задания;
  • Определение поставленной цели (задачи);
  • Выбор средств, нахождение способов выполнения задания;;
  • Правильная оценка и самоконтроль;
  • Умение ориентироваться на систему правил;
  • Слушать и выполнять инструкцию взрослого;
  • Работать по образцу;
  • Проявлять самостоятельность в различных видах детской деятельности.
Умение ориентироваться в окружающем мире. Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое. Адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуациях;  Эмоционально реагировать на доброжелательное отношение к себе со стороны окружающих; Проявлять самостоятельность в быту; Отзываться на просьбу других людей; Положительно относиться к труду взрослых и к его результатам; Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой.
  • Умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем мире.
  • Любознательность, желание познавать новое.
  • Адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуациях; 
  • Эмоционально реагировать на доброжелательное отношение к себе со стороны окружающих;
  • Проявлять самостоятельность в быту;
  • Отзываться на просьбу других людей;
  • Положительно относиться к труду взрослых и к его результатам;
  • Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой.

 Формирование временных представлений;  Практическая ориентировка во времени;  Количественные представления;  Проявление интереса к познавательным задачам;  Выполнение заданий по классификации знакомых предметов и картинок;  Нахождение предметов по описанию;  Раскладывание последовательно серии сюжетных картинок;  Соотношение знакомого текста с соответствующей иллюстрацией;  Овладение графическими навыками и элементами грамоты;  Развитие ручной и мелкой моторики;  Формирование графического образа буквы;  Соотнесение буквы и звука;  Умение составлять простые предложения по действиям и иллюстрациям.
  • Формирование временных представлений;
  • Практическая ориентировка во времени;
  • Количественные представления;
  • Проявление интереса к познавательным задачам;
  • Выполнение заданий по классификации знакомых предметов и картинок;
  • Нахождение предметов по описанию;
  • Раскладывание последовательно серии сюжетных картинок;
  • Соотношение знакомого текста с соответствующей иллюстрацией;
  • Овладение графическими навыками и элементами грамоты;
  • Развитие ручной и мелкой моторики;
  • Формирование графического образа буквы;
  • Соотнесение буквы и звука;
  • Умение составлять простые предложения по действиям и иллюстрациям.
 Умение отвечать и задавать вопросы;  Выстраивать диалог со сверстником в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;  Запоминание потешек, стихов, считалок, используя ритмические, пальчиковые и музыкальные игры и упражнения.  Умение пересказать небольшой текст.  Умение связно рассказывать истории из своей жизни.  Умение рассуждать.
  • Умение отвечать и задавать вопросы;
  • Выстраивать диалог со сверстником в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;
  • Запоминание потешек, стихов, считалок, используя ритмические, пальчиковые и музыкальные игры и упражнения.
  • Умение пересказать небольшой текст.
  • Умение связно рассказывать истории из своей жизни.
  • Умение рассуждать.

Общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек  6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
  • Общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек

6-7-летнего возраста.

  • Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев).
  • Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности.
  • Общее состояние здоровья.
Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получения образования. Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к жизни нормальных людей.

Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получения образования.

Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к жизни нормальных людей.

– это естественный этап в жизни ребенка. А помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать .

это естественный этап в жизни ребенка.

А помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать .