СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурс предназначен для подготовке к ВПР по русскому языку  в 7  классе

Просмотр содержимого документа
«Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант»

Всероссийская проверочная работа для 7 класса.  Вариант 2.    Выполнила Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2.

Выполнила Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

Прочитайте текст и выполните задания 1–5. (1)Основная единица синтаксиса – это . (2)В отличие от слова оно не просто называет предметы, действия и признаки, но и связывает их между собой. (3)В отличие от словосочетания оно служит для сообщения о самых разнообразных явлениях действительности.

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

(1)Основная единица синтаксиса – это . (2)В отличие от слова оно не просто называет предметы, действия и признаки, но и связывает их между собой. (3)В отличие от словосочетания оно служит для сообщения о самых разнообразных явлениях действительности.

1. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста?   Ответ: _______________________  2. Выпишите грамматическую основу из третьего (3) предложения текста.   Ответ: _______________________

1. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Ответ: _______________________

2. Выпишите грамматическую основу из третьего (3) предложения текста. Ответ: _______________________

3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста.  Предложение простое (по количеству грамматических основ),  (по наличию второстепенных членов предложения).   Ответ: _______________________

3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста.

Предложение простое (по количеству грамматических основ), (по наличию второстепенных членов предложения). Ответ: _______________________

4. Укажите, какой частью речи является слово ЕДИНИЦА из первого (1) предложения текста.   Ответ: _______________________   5. Выпишите из текста слово со значением «объективный мир во всём многообразии его связей, окружающая обстановка».   Ответ: _______________________

4. Укажите, какой частью речи является слово ЕДИНИЦА из первого (1) предложения текста. Ответ: _______________________ 5. Выпишите из текста слово со значением «объективный мир во всём многообразии его связей, окружающая обстановка». Ответ: _______________________

Прочитайте текст и выполните задания 6–20.  (1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»?  (2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал.

Прочитайте текст и выполните задания 6–20.

(1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»?

(2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний

Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал.

(4)Меценат, являясь одной из самых блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и исторических обозрений. (5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным.

(4)Меценат, являясь одной из самых

блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и исторических

обозрений. (5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным.

(6)Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще.  (По Э.А.Вартаньяну)

(6)Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще.

(По Э.А.Вартаньяну)

6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.   Ответ: _______________________  7. В каком(-их) предложении(-ях) текста содержится объяснение, почему имя Мецената стало нарицательным? Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).   Ответ: _______________________

6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями. Ответ: _______________________

7. В каком(-их) предложении(-ях) текста содержится объяснение, почему имя Мецената стало нарицательным? Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Ответ: _______________________

8. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого предложения.   Ответ: _______________________

8. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого предложения. Ответ: _______________________

9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2). Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что...

9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2).

Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что...

10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова).  советник, помощник,  меценат, доброте,  блистательных, современники,  обозначением, военных,   Ответ: _______________________

10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова).

советник, помощник,

меценат, доброте,

блистательных, современники,

обозначением, военных, Ответ: _______________________

11. В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы? Запишите это слово.  сопровождал сделали поддерживал пришло прославили   Ответ: _______________________

11. В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы? Запишите это слово.

сопровождал

сделали

поддерживал

пришло

прославили Ответ: _______________________

12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово.   знаете сделали пришло прославили стало   Ответ: _______________________

12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово.

знаете

сделали

пришло

прославили

стало Ответ: _______________________

13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕСКУПОГО (предложение 8).    Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно, потому что …

13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕСКУПОГО (предложение 8).

Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно, потому что …

14. Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.  1) богатее 2) самый богатый 3) более богаче 4) богаче 5) самый богатейший   Ответ: _______________________

14. Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.

1) богатее

2) самый богатый

3) более богаче

4) богаче

5) самый богатейший Ответ: _______________________

15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.   (в) походах благодаря доброте текёт их заботы   Ответ: _______________________

15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

(в) походах

благодаря доброте

текёт

их заботы Ответ: _______________________

16. Из предложений 4-5 выпишите разносклоняемое имя существительное.   Ответ: _______________________  17. В каком примере выделенное слово не является эпитетом? Выпишите этот эпитет.  БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2) (в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2) ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3)

16. Из предложений 4-5 выпишите разносклоняемое имя существительное. Ответ: _______________________

17. В каком примере выделенное слово не является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2)

(в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2)

ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3)

ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3) БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4)  Ответ: _______________________

ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3)

БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4)

Ответ: _______________________

18. Из предложений 5-6 выпишите синоним к слову ЗАБОТИЛСЯ.   Ответ: _______________________ 19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.

18. Из предложений 5-6 выпишите синоним к слову ЗАБОТИЛСЯ. Ответ: _______________________

19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.

Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1) с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,(2) заботился о юных дарованиях ,(3) делающих свои первые шаги в искусстве.  Ответ: _______________________

Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1) с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,(2) заботился о юных дарованиях ,(3) делающих свои первые шаги в искусстве.

Ответ: _______________________

20. Среди предложений 5 – 8 найдите простое с однородными членами.   Ответ: _______________________

20. Среди предложений 5 – 8 найдите простое с однородными членами. Ответ: _______________________

Ответы. 1. предложение 2. оно служит 3. распространённое 4. имя существительное  существительное 5. действительность действительности 6. рассказать о происхождении и значении слова «меценат».* 7. 6,7 8. 8

Ответы.

1. предложение

2. оно служит

3. распространённое

4. имя существительное существительное

5. действительность действительности

6. рассказать о происхождении и значении слова «меценат».*

7. 6,7

8. 8

Ответы. 9. В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что это имя прилагательное образовано с помощью суффикса -ЕНН- от слова ГОСУДАРСТВО. 10. обозначением, военных и любое другое слово из текста с проверяемой безударной гласной корня.

Ответы.

9. В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что это имя прилагательное образовано с помощью суффикса -ЕНН- от слова ГОСУДАРСТВО.

10. обозначением, военных и любое другое слово из текста с проверяемой безударной гласной корня.

Ответы. 11. пришло 12. знаете 13. это прилагательное можно заменить синонимом без НЕ - «щедрый» 14. 1,3,5

Ответы.

11. пришло

12. знаете

13. это прилагательное можно заменить синонимом без НЕ - «щедрый»

14. 1,3,5

Ответы. 15. течёт 16. имя 17. военных  (в) военных (походах) 18. опекал 19. 1 20. 5

Ответы.

15. течёт

16. имя

17. военных (в) военных (походах)

18. опекал

19. 1

20. 5

Использованная литература. Сайт ФИПИ .Открытый банк оценочных средств по русскому языку . Контрольные измерительные материалы по русскому языку в 7 классе-  http://www.fipi.ru/newrubank    Фон презентации - http://www.xsjjys.com/old-paper-wallpapers.html

Использованная литература.

  • Сайт ФИПИ .Открытый банк оценочных средств по русскому языку . Контрольные измерительные материалы по русскому языку в 7 классе- http://www.fipi.ru/newrubank

Фон презентации - http://www.xsjjys.com/old-paper-wallpapers.html

Похожие файлы