Просмотр содержимого документа
«Втачивание рубашечного рукава в открытую пройму»
ГКОУ «Шарьинская школа-интернат»
Конспект урока
по швейному делу в 10 классе:
«Втачивание рубашечного рукава
в открытую пройму»
Подготовила:
учитель швейного дела
Зотикова С. А.
2016 год
Тема: Втачивание рубашечного рукава в открытую пройму.
Цель урока: Познакомиться с технологией втачивания рубашечного рукава в открытую пройму и выполнить образец в процессе практической работы.
Задачи урока:
Учебная:
Коррекционная:
Развивать словесно логическое мышление через работу с новыми словами, мыслительные процессы учащихся через специальные коррекционные упражнения, карточки, опорные схемы.
Активизировать метод сравнения втачивания рукавов разными способами.
Воспитательная:
Развивать умения действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей.
Развивать самостоятельность, самодисциплину.
Оборудование и наглядные пособия:
Инструкционно-технологическая карта: «Втачивание рубашечного рукава в пройму».
ИКТ (Презентация по теме).
Образцы рукавов.
Крой изделия.
Натуральный образец, фотография.
Критерии оценивания качества работы.
Специальные коррекционно-развивающие задания:
карточки по определению левого и правого рукава, срезы рукава.
Дидактические материалы для индивидуальной работы.
Ручки, карандаши, линейки, ножницы, булавки, мерочки.
Тип урока:
Формы организации познавательной и практической деятельности учащихся:
фронтальная;
индивидуальная;
групповые.
Методы обучения:
словесный - беседа;
словесно-практический – текущий инструктаж;
наглядный – учебная демонстрация;
практический - практическая работа.
Структура урока и ресурс времени:
I. Организационный момент (3 минуты).
II. Актуализация знаний, умений и навыков (10 минут).
III. Новая тема. Цель урока. 14 минут.
IV. Практическая работа. 10 минут.
V. Подведение итогов. 3 минуты.
Конспект урока
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Релаксация:
Улыбкой ясная природа
Сквозь сон встречает утро года…
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Давайте тоже улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.
Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
II. Актуализация знаний и умений.
Ребус. (Слайд 2)
- Посмотрите и подумайте, какое слово здесь зашифровано?
(Рукава)
- Что же такое рукав?
(Рукав – это деталь одежды, которая закрывает руку полностью или ее часть)
- Именно рукава мы с вами изучаем, и продолжим нашу тему.
2. История рукавов. (Слайд 3 – 6)
- Расскажите мне, как и когда появились рукава, используя фото на слайдах.
Слайд 7
- А что значит поговорка:
За домом, едва
Пожелтела трава,
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава,
Другой – засучив рукава.
Виды современных рукавов. Слайд 8-9
- Давайте вспомним 3 типа современных рукавов.
(Втачной рукав, цельнокроеный рукав и рукав реглан)
- Как они отличаются? Как соединяется с проймой втачной рукав и рукав реглан?
(Втачной рукав втачивается в пройму точно по плечевой линии, а «реглан» соединяется с проймой от подмышечной точки к вырезу горловины).
- Посмотрите внимательно на образцы, и исправьте мои ошибки с названиями рукавов, если такие имеются. Нужно переставить правильно названия.
Работа с карточками
Подпишите, какие срезы
имеются у рукава?

Как отличить левый
рукав от правого рукава?

Новая тема.
- Очень важно не только хорошо разбираться в рукавах, но и правильно втачать рукав в пройму.
Оказывается, рукава тоже могут соединяться с проймой разными способами. И сегодня тема нашего урока:
«Втачивание рубашечного рукава в открытую пройму».
Сегодня вы познакомитесь с правилами втачивания рубашечного рукава и выполните втачивание рукава в открытую пройму на образце.
(Запись темы в тетрадь).
-
1. Рубашечный рукав. Слайд 10
- Вспомните, к какому виду рукавов относится рубашечный рукав?
(Рубашечный рукав относится к втачным рукавам).
- Что же представляет собой рубашечный рукав?
(Рубашечный рукав имеет свободную форму, внизу застегивается на манжету).
-
2. Особенности рубашечного рукава. Слайд 11
- А кто может, пользуясь опорной схемой, назвать разницу между втачным рукавом и рубашечным?
-

-
У рубашечного рукава:
Пройма углубляется.
Длина плеча увеличивается.
Высота оката уменьшается.
Ширина рукава увеличивается.
Нагрудная вытачка частично или полностью удаляется.
-
Слайд 12
- Что нужно сделать, перед тем как втачать прямой втачной рукав в пройму?
(Обработать боковые и плечевые срезы изделия и рукава; выполнить сборку по окату рукава
- Покажите на деталях кроя контрольные точки соединения рукава и проймы фломмастером.
Слайд 13
- Как думаете, что такое открытая пройма?
(Боковые срезы рукава и изделия не обработаны, они обрабатываются после втачивания рукава в пройму).
-
Работа с новыми словами.
- Давайте повторим срезы рукава и что они обозначают:
Пройма – это (линия от бокового до плечевого среза, в которую втачивается рукав)
Открытая пройма – это (пройма без соединения боковых срезов рукавов и изделия)
Окат – это (закругленный срез рукава, который соединяется с проймой)
это (самая высокая
Высшая точка оката –
точка на окате, которая находится посередине и соединяется с плечевым швом)
Локтевой срез – это (боковой срез рукава, который направлен к спинке ближе )
Передний срез – это (боковой срез рукава, который направлен к полочке)
Физкультминутка.
А сейчас дружно встали.
Сжали руки перед собой, поднимаем медленно вверх, потянулись, как можно выше и плавно опускаем руки через стороны.
Зарядка для глаз:
Посмотрите вдаль за окном на макушку дерева, представьте, что это высшая точка оката рукава. Закройте крепко глаза, и открыв, посмотрите на кончик носа.
Закройте глаза и нарисуйте круг по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки.
И дружно садимся на места.
-
Инструктаж. Слайд 14-17
- Давайте рассмотрим, как втачивается рубашечный рукав.
1. Соединить высшую точку оката рукава с плечевым швом.
Приколоть и вметать рукава в пройму изделия, слегка припосаживая рукав между контрольными точками 1 и 2.
Втачать рукав в пройму изделия по рукаву. Ширина шва 0,7 – 1.0 см.
Обметать припуск со стороны проймы.
Приутюжить припуск шва рукава на ребро или заутюжить срезы в сторону проймы и проложить отделочную строчку на 0,5 – 0,7см.
Слайд 18
Задание 1: - Кто может назвать порядок работы по представленным эскизам? Эскизам?
Слайд 19
Задание 2: - Поставить № рисунков в правильной последовательности обработки.
Полученный результат должен соответствовать всем критериям качества работы: Слайд 20, 21. Работу вы будете принимать и оценивать друг у друга.
Техника безопасности.
На первом уроке нам понадобятся игла и ножницы. Напомните правила безопасой работы с этими инструментами.
-
Практическая работа.
Сейчас мы с вами приступаем к выполнению образцов. Для втачивания вы возьмете ваши образцы с обработкой нижнего среза рукава.
Еще раз хочу напомнить, что прежде всего необходимо совместить все контрольные точки рукава и проймы.
- Девочки, зная поговорку, скажите, как вы сегодня будете работать: Засучив рукава или спустя рукава?
Желаю вам удачи.
Учащиеся работают самостоятельно. Если необходимо, помогаю и корректирую выполнение работы слабых учениц. Для них рукав уже совмещен с проймой в контрольных точках.
Подведение итогов.
Проверка качества работы
Работу выполнил: | Работу оценил: |
Критерии качества работы | Оценка |
Контрольные точки точно совмещены | -
|
Ширина шва 0,7 см по всему окату рукава | -
|
Строчка ровная по всему окату рукава | -
|
ВТО выполнена качественно | -
|
Итог | -
|
- Выберите пожалуйста смайлик, который символизирует ваше настроение сегодня на уроке. Надеюсь, вы не скучали…Молодцы.