СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Втачивание рубашечного рукава в открытую пройму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовлен и проведен в рамках программы для коррекционной школы 8 вида. На уроке решаются задачи по закреплению знаний, умений и навыков в обработке рукавов, умению отличать рукава по крою, находить отличия рубашечного рукава от втачного и формированию умений по втачиванию рубашечного рукава в пройму.

Просмотр содержимого документа
«Втачивание рубашечного рукава в открытую пройму»

ГКОУ «Шарьинская школа-интернат»











Конспект урока

по швейному делу в 10 классе:

«Втачивание рубашечного рукава

в открытую пройму»





Подготовила:

учитель швейного дела

Зотикова С. А.















2016 год

Тема: Втачивание рубашечного рукава в открытую пройму.

Цель урока: Познакомиться с технологией втачивания рубашечного рукава в открытую пройму и выполнить образец в процессе практической работы.

Задачи урока:

Учебная:

  • Учить новым способам втачивания рукава в пройму.

  • Развивать умения планировать работу по образцу.

Коррекционная:

  • Развивать словесно логическое мышление через работу с новыми словами, мыслительные процессы учащихся через специальные коррекционные упражнения, карточки, опорные схемы.

  • Активизировать метод сравнения втачивания рукавов разными способами.

Воспитательная:

  • Развивать умения действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей.

  • Развивать самостоятельность, самодисциплину.



Оборудование и наглядные пособия:

  • Инструкционно-технологическая карта: «Втачивание рубашечного рукава в пройму».

  • ИКТ (Презентация по теме).

  • Образцы рукавов.

  • Крой изделия.

  • Натуральный образец, фотография.

  • Критерии оценивания качества работы.

  • Специальные коррекционно-развивающие задания:

карточки по определению левого и правого рукава, срезы рукава.

  • Дидактические материалы для индивидуальной работы.

  • Ручки, карандаши, линейки, ножницы, булавки, мерочки.

  • Учебники, тетради, альбомы.

Тип урока:

  • комбинированный

Формы организации познавательной и практической деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • групповые.

Методы обучения:

  • словесный - беседа;

  • словесно-практический – текущий инструктаж;

  • наглядный – учебная демонстрация;

  • практический - практическая работа.





Структура урока и ресурс времени:



I. Организационный момент (3 минуты).

II. Актуализация знаний, умений и навыков (10 минут).

III. Новая тема. Цель урока. 14 минут.

IV. Практическая работа. 10 минут.

V. Подведение итогов. 3 минуты.



Конспект урока

  1. Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Релаксация:

Улыбкой ясная природа

Сквозь сон встречает утро года…

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Давайте тоже улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.

Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

II. Актуализация знаний и умений.

  1. Ребус. (Слайд 2)

- Посмотрите и подумайте, какое слово здесь зашифровано?

(Рукава)













- Что же такое рукав?

(Рукав – это деталь одежды, которая закрывает руку полностью или ее часть)

- Именно рукава мы с вами изучаем, и продолжим нашу тему.



2. История рукавов. (Слайд 3 – 6)

- Расскажите мне, как и когда появились рукава, используя фото на слайдах.

Слайд 7

- А что значит поговорка:

За домом, едва

Пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой – засучив рукава.



  1. Виды современных рукавов. Слайд 8-9

- Давайте вспомним 3 типа современных рукавов.

(Втачной рукав, цельнокроеный рукав и рукав реглан)

- Как они отличаются? Как соединяется с проймой втачной рукав и рукав реглан?

(Втачной рукав втачивается в пройму точно по плечевой линии, а «реглан» соединяется с проймой от подмышечной точки к вырезу горловины).



- Посмотрите внимательно на образцы, и исправьте мои ошибки с названиями рукавов, если такие имеются. Нужно переставить правильно названия.



  1. Работа с карточками

Подпишите, какие срезы

имеются у рукава?



















Как отличить левый

рукав от правого рукава?





  1. Новая тема.

  2. - Очень важно не только хорошо разбираться в рукавах, но и правильно втачать рукав в пройму.

  3. Оказывается, рукава тоже могут соединяться с проймой разными способами. И сегодня тема нашего урока:

  4. «Втачивание рубашечного рукава в открытую пройму».

  5. Сегодня вы познакомитесь с правилами втачивания рубашечного рукава и выполните втачивание рукава в открытую пройму на образце.

  6. (Запись темы в тетрадь).

  7. 1. Рубашечный рукав. Слайд 10

  8. - Вспомните, к какому виду рукавов относится рубашечный рукав?

  9. (Рубашечный рукав относится к втачным рукавам).

  10. - Что же представляет собой рубашечный рукав?

  11. (Рубашечный рукав имеет свободную форму, внизу застегивается на манжету).

  12. 2. Особенности рубашечного рукава. Слайд 11

  13. - А кто может, пользуясь опорной схемой, назвать разницу между втачным рукавом и рубашечным?

  14. У рубашечного рукава:

  1. Пройма углубляется.

  2. Длина плеча увеличивается.

  3. Высота оката уменьшается.

  4. Ширина рукава увеличивается.

  5. Нагрудная вытачка частично или полностью удаляется.

  1. Слайд 12

  2. - Что нужно сделать, перед тем как втачать прямой втачной рукав в пройму?

  3. (Обработать боковые и плечевые срезы изделия и рукава; выполнить сборку по окату рукава

  4. - Покажите на деталях кроя контрольные точки соединения рукава и проймы фломмастером.

  5. Слайд 13

  6. - Как думаете, что такое открытая пройма?

  7. (Боковые срезы рукава и изделия не обработаны, они обрабатываются после втачивания рукава в пройму).

  1. Работа с новыми словами.

  1. - Давайте повторим срезы рукава и что они обозначают:

  1. Пройма – это (линия от бокового до плечевого среза, в которую втачивается рукав)

  2. Открытая пройма – это (пройма без соединения боковых срезов рукавов и изделия)

  3. Окат – это (закругленный срез рукава, который соединяется с проймой)

  4. это (самая высокая

  5. Высшая точка оката

  6. точка на окате, которая находится посередине и соединяется с плечевым швом)

  7. Локтевой срез – это (боковой срез рукава, который направлен к спинке ближе )

  8. Передний срез – это (боковой срез рукава, который направлен к полочке)

  1. Физкультминутка.

  1. А сейчас дружно встали.

  1. Сжали руки перед собой, поднимаем медленно вверх, потянулись, как можно выше и плавно опускаем руки через стороны.

  1. Зарядка для глаз:

  1. Посмотрите вдаль за окном на макушку дерева, представьте, что это высшая точка оката рукава. Закройте крепко глаза, и открыв, посмотрите на кончик носа.

  2. Закройте глаза и нарисуйте круг по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки.

  1. И дружно садимся на места.

  1. Инструктаж. Слайд 14-17

  1. - Давайте рассмотрим, как втачивается рубашечный рукав.

  2. 1. Соединить высшую точку оката рукава с плечевым швом.

  3. Приколоть и вметать рукава в пройму изделия, слегка припосаживая рукав между контрольными точками 1 и 2.

  1. Втачать рукав в пройму изделия по рукаву. Ширина шва 0,7 – 1.0 см.

  2. Обметать припуск со стороны проймы.

  3. Приутюжить припуск шва рукава на ребро или заутюжить срезы в сторону проймы и проложить отделочную строчку на 0,5 – 0,7см.

  1. Слайд 18

  2. Задание 1: - Кто может назвать порядок работы по представленным эскизам? Эскизам?

  3. Слайд 19

  4. Задание 2: - Поставить № рисунков в правильной последовательности обработки.

  5. Полученный результат должен соответствовать всем критериям качества работы: Слайд 20, 21. Работу вы будете принимать и оценивать друг у друга.

  1. Техника безопасности.

  1. На первом уроке нам понадобятся игла и ножницы. Напомните правила безопасой работы с этими инструментами.

  2. Практическая работа.

  3. Сейчас мы с вами приступаем к выполнению образцов. Для втачивания вы возьмете ваши образцы с обработкой нижнего среза рукава.

  4. Еще раз хочу напомнить, что прежде всего необходимо совместить все контрольные точки рукава и проймы.

  5. - Девочки, зная поговорку, скажите, как вы сегодня будете работать: Засучив рукава или спустя рукава?

  6. Желаю вам удачи.

  7. Учащиеся работают самостоятельно. Если необходимо, помогаю и корректирую выполнение работы слабых учениц. Для них рукав уже совмещен с проймой в контрольных точках.

  8. Подведение итогов.

  9. Проверка качества работы

    1. Работу выполнил:

    1. Работу оценил:

    1. Критерии качества работы

    1. Оценка

    1. Контрольные точки точно совмещены

    1. Ширина шва 0,7 см по всему окату рукава

    1. Строчка ровная по всему окату рукава

    1. ВТО выполнена качественно

    1. Итог

  10. - Выберите пожалуйста смайлик, который символизирует ваше настроение сегодня на уроке. Надеюсь, вы не скучали…Молодцы.