СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВУД фоамиран 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВУД фоамиран 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мюрюнская средняя общеобразовательная школа № 2»


Рассмотрено на заседании МО «Дьо5ур»: Согласовано: Утверждаю:

Руководитель: Егорова Раиса Семеновна Зам. Директора по УВР Директор МБОУ «МСОШ №2»

Подпись Жураховская Наталья Афанасьевна Фомин Сергей Егорович

Дата Подпись Подпись

Дата Дата





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВУД ПО ТЕХНОЛОГИИ

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО ФОАМИРАНУ

(4а класс)



Составитель программы:

Стручкова Нарыйа Петровна –

учитель ВУД по технологии





с. Борогонцы

2017 год


I.Пояснительная записка

Данная программа была составлена на основе программы Караевой Т.А. (МБОУ ДОД «ЦДОД» с/п «Ровесник, г. Прокопьевск)для занятий с учащимися начальных классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Изменения были внесены в следующих пунктах:

  1. Возрастной диапазон освоения программы;

  2. Задачи;

  3. Форма организации образовательного процесса;

  4. КТП;

  5. Содержание программы;

  6. Материально-техническое обеспечение программы;

  7. Использованная литература.

Цель: ознакомление детей с технологией изготовления декоративных изделий, цветов из фоамирана; желание самосовершенствоваться в творческой деятельности.

Задачи:

  1. познакомить с основными понятиями и терминами;

  2. развить индивидуальные способности: самостоятельность трудолюбие, способность к восприятию новых знаний;

  3. Развивать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству.

  4. Воспитание чувства любви к декоративно-прикладному тскусству, развитие наблюдательности.

  5. Развивать творческие способности обучающихся через создание самостоятельных творческих работ.

  6. Воспитывать чувство восприятия прекрасного на примерах изделий народных мастеров.

Актуальность, целесообразность и особенности программы: Изделия из фоамирана являются одним из видов творчества. Занятия откроют для детей новые пути познания народного творчества, будут способствовать обогащению их внутреннего мира, разовьют наблюдательность и интерес к заботе о природе, позволят с пользой провести свободное время.

Изделия, сделанные руками ребят, могут служить украшением школьных и домашних интерьеров. Эстетическая значимость общения с народным искусством очень важна для общего художественного развития ребят.

Программа предполагает изложение материала по принципу от простого к сложному, от изучения основных элементов и упражнений до заданий на импровизацию, создание своих композиций.

Возраст детей: 10 – 12 лет.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год.

Режим занятий: 1 час в неделю.

Формы занятий: теоретико-практические, практические, творческие занятия.

Итоги реализации программы: участие в школьных и районных выставках, выполнение подарочных работ и т.д.

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

● учебно – познавательный интерес к декоративно - прикладному творчеству как одному из видов изобразительного искусства;

● умение самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

● ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; мотивация к творчеству;

● способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

● основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

  В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

● выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

● решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

● работать с разнообразными материалами;

● планировать свои действия;

● отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

● осуществлять в своей творческой деятельности итоговый и пошаговый контроль, констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

● самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

● адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

● вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

● пользоваться средствами выразительности языка  декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой работе;

● осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации.

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

● различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

● приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

● осваивать особенности художественно - выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно - прикладном творчестве.

● развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

● создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

● понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

● первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

● сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

● формировать собственное мнение и позицию;

●задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

●адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Основной формой организации учебной деятельности являются учебные занятия на базе школы, на которых осуществляется индивидуальная, фронтальная работа, коллективное творчество.

Учебные занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром и обсуждением иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

II. Календарно – тематический план

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля (измерители)

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вводное занятие. ТБ

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

Урок-освоение и ознакомление нового материала.

Проводится инструктаж по ТБ. После ознакомления с инструктажем учащиеся ставят свои инициалы или подпись в журнал по ТБ.

Текущий



2

Материал-фоамиран

Сведения о материале.

Применение.

2

Урок-освоение и ознакомление нового материала. Урок-практикум

Узнают о материалы, где и как его применяют. Демонстрация изделий выполненных из этого материала.

Текущий



3

Блокнот

Эскиз блокнота «Бургер». Утверждение. Подбор материалов.

1

Урок-освоение и ознакомление нового материала. Урок-практикум

Выполняют блокнот «Бургер». Последовательность действий смотрят в технологической карте.

Тематический контроль+ текущий



Подготовка выкроек. Вырезание деталей.

2

Урок-практикум

Текущий



Практическая работа

3

Урок-практикум

Текущий



4

Елочная игрушка

Эскиз елочных игрушек. Утверждение.


1



Урок-освоение и ознакомление нового материала. Урок-практикум

Эскиз игрушек. Эскиз утверждается. Подбор материалов. Все материалы и инструменты от ученика

Тематический контроль+ текущий



Подбор материалов. Вырезание деталей

1

5

Картина








Эскиз картины «Цветочный мир».


1



Урок-освоение и ознакомление нового материала. Урок-практикум

Эскиз картины. Эскиз утверждается. Подбор материалов. Все материалы и инструменты от ученика

Тематический контроль+ текущий



Утверждение. Подбор материалов.


1

Вырезание деталей


Практическая работа

2


3

6



Украшение для волос

Эскиз украшения для волос. Подбор материалов.

2

Урок-освоение и ознакомление нового материала.

Эскиз украшения. Эскиз утверждается. Подбор материалов. Все материалы и инструменты от ученика

Тематический контроль+ текущий



Практическая работа


Урок-практикум

7

Свободная тема

Работа на свободную тему. Эскиз. Практическая работа

5

Урок-освоение и ознакомление нового материала.

Эскиз украшения. Эскиз утверждается. Подбор материалов. Все материалы и инструменты от ученика

Тематический контроль+ текущий




III.Содержание программы

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Сведения о материале.

Применение.

Эскиз блокнота «Бургер». Утверждение. Подбор материалов.

Подготовка выкроек. Вырезание деталей.

Практическая работа

Эскиз елочных игрушек. Утверждение.


Подбор материалов. Вырезание деталей

Эскиз картины «Цветочный мир».

Утверждение. Подбор материалов

Вырезание деталей

Практическая работа

Эскиз украшения для волос. Подбор материалов.

Практическая работа

Работа на свободную тему. Эскиз. Практическая работа

IV.Материально-техническое обеспечение программы


Для успешной реализации программы необходимо:

  • учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям;

  • столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, образцов, методической литературы;

  • наличие инструментов и материалов;

  • наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:

V.Методическое обеспечение программы


Для наших занятий мы используем такие методы обучения, как словесные, наглядные, практические.

  1. словесные: рассказ, объяснение, беседа;

  2. наглядные: презентация, демонстрация готового изделия;

  3. практические: практические работы;


VI. Использованная литература

1.Дворниченко, Н.В. Украшения к одежде [Текст] / Н.В. Дворниченко. – Мин.: Полымя, 1987.- 80 с.
2.Козникина , Е.А. Цветы из ткани [Текст, иллюстрации, выкройки] / Е.А. Козникина. –М.: Леггромбытиздат , 1990.- 184 с.
4.Максимук, А.М. Предметы интерьера, сувениры и украшения из природных материалов [Текст] / А.М.Максимук. - Р- н- Д.: ФЕНИКС, 2005.- 208с.
5.Малахова, Е. Изготовление искусственных цветов [Учебный курс] / Е. Малахова. - Р-н- Д.: ФЕНИКС, 2000.- 20 с.
6.Писарева, Е.С. Цветы для девочек [Текст] / Е.С. Писарева. – М.: Издательство АСТ Олимп Премьера, 2000.- 192 с.