СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики
«Ижевский политехнический колледж»
(АПОУ УР «Ижевский политехнический колледж»)
Рабочая тетрадь
по Практическим работам
по дисциплине
ОП.06 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА
для специальностей
заочное отделение
Студент: Кузнецова Д.К.
Группа № ПД-201з
Ижевск, 2021 г.
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Вы начинаете изучение курса «Введение в специальность: общие компетенции профессионала», который позволит вам освоить различные способы деятельности, применяемые в организации собственной работы, при работе с информацией, в сфере коммуникации. Для того, чтобы стать успешным работником, вам необходимо владеть целым арсеналом общих и профессиональных компетенций. Профессиональные компетенции позволяют выполнять набор различных профессиональных функций, например, штукатурить стены, проводить техническое обслуживание автомобилей, делать химическую завивку и т.д. Их вы освоите на занятиях по большинству дисциплин (модулей).
Общие компетенции не связаны напрямую с вашими будущими профессиональными обязанностями, но позволят выполнять их значительно лучше. Кроме того, они станут вашим ресурсов в процессе освоения новых квалификаций, при профессиональном общении с руководством и коллегами, в процессе трудоустройства, - другими словами, в сфере трудовых и общепрофессиональных отношений в целом. Общие компетенции (ОК) – это универсальные, наиболее общие способы деятельности. Они отличаются от большинства ваших профессиональных умений тем, что применимы к очень многим и крайне разнообразным объектам. Если вы умеете извлекать из источника необходимую информацию, то с равным успехом добудете сведения и о карбюраторном двигателе, и об инжекторном, и о выращивании ананасов в открытом грунте.
Изучая курс «Введение в специальность: общие компетенции профессионала», вы будете выполнять задания в Рабочей тетради, в которой практические занятия разделены на три группы: компетенции в сфере работы с информацией, компетенции в сфере организации и самоуправления, компетенции в сфере коммуникации. Кроме того, вы получите от преподавателя дополнительные задания, которые позволят вам применить освоенные способы деятельности и лучше понять сущность и место выбранной вами специальности в системе профессий и специальностей.
Каждая группа заданий начинается с анкеты заполнить которые нужно обязательно, проставив самооценку, на которую как вы сами считаете вы освоили данный результат. Если положительную оценку поставить невозможно, изучите материал самостоятельно и поставьте оценку (по пятибалльной системе).
В дисциплине «Введение в специальность: общие компетенции профессионала» рассматриваются следующие разделы: «Профессиональная деятельность», «Компетенции в сфере работы с информацией», «Компетенции самоорганизации и самоуправления», «Коммуникативные компетенции», «Энергосбережение». Для получения зачета по дисциплине необходимо выполнить все задания, проставить оценки в анкетах и подсчитать средний балл по каждой анкете.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ.
Освоив компетенции в сфере работы с информацией, вы сможете использовать любую информацию, даже ту, которая еще не появилась на свет и стане известна человечеству лет через десять. Вам придется изучить и начать применять опыт работы с различными техниками по информационным компетенциям, и анализировать этот опыт каждый раз определяя свою задачу, и выбирая наиболее эффективный для конкретной ситуации способ из числа тех, которыми вы владеете. Поэтому освоение некоторых операций требует не только выполнения заданий, но и закрепления их в процессе вашей учебы, в быту, на работе.
Задание 1.1. Заполните анкету.
Анкета № 1. Информационные компетенции.
Результаты освоения компетенций | Самооценка |
Я выделяю из источника, содержащего избыточную информацию, информацию, необходимую для решения задачи |
- |
располагая ограниченным временем | 5 |
располагая неограниченным временем | 2 |
Я самостоятельно нахожу источник информации | - |
среди заданных | 4 |
с помощью бумажного или электронного каталога | 5 |
в сети Интернет с помощью поисковой системы | 5 |
Я указываю на недостаток информации, необходимой для решения задачи | 4 |
Я извлекаю информацию | - |
из письменных источников по одному основанию | 3 |
из письменных источников по нескольким основаниям | 5 |
Я систематизирую информацию в рамках заданной структуры | - |
с помощью схемы | 5 |
с помощью таблицы | 5 |
с помощью коллажирования | 3 |
с помощью денотатного графа | 3 |
Я самостоятельно выбираю структуру для систематизации информации | 5 |
Я нахожу в источнике информации вывод и аргументы | 4 |
Я делаю вывод на основе заданных посылок | 4 |
Я привожу аргументы | 4 |
Я провожу сравнительный анализ | - |
выделяю признаки в соответствии с заданными критериями | 4 |
делаю вывод по итогам сравнительного анализа | 5 |
Средний балл по восемнадцати позициям | 4 |
Примечание: в таблице оценки должны стоять только там, где отсутствует прочерк.
Задание 1.2. Найдите в Интернете ФГОС по своей специальности и запишите в тетрадь:
1.Шифр ФГОС, дату и номер приказа, утверждающего принятие ФГОС, полное название специальности (в соответствии с ФГОС).
40.02.02 « Правоохранительная деятельность». Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 № 509.
2.Бегло просмотрите содержание ФГОС и запишите в тетрадь следующее:
2.1.Область, объекты и виды профессиональной деятельности.
Объектами правоохранительной деятельности государства выступают многие разновидности жизнеустройства общества и государства на базе осмысленно установленного правопорядка.
Область профессиональной деятельности – правоохранительная деятельность, направленная на обеспечение законности и иных правонарушениями.
Виды правоохранительной деятельности:
- конституционный контроль;
- прокурорский надзор;
- расследование правонарушений;
- обеспечение безопасности;
- исполнение судебных решений;
- оперативно – розыскная деятельность;
- охрана общественного порядка;
- оказание юридической помощи.
2.2.Общие компетенции.
Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.
3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
2.3.Профессиональные компетенции.
Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Оперативно-служебная деятельность.
1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.
1.6. Применять меры административного пресечения правонарушений, включая применение физической силы и специальных средств.
1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.
1.9. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.
1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.
2. Организационно-управленческая деятельность.
2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.
2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.
2.4.Название вашей квалификации в соответствии с ФГОС по базовой подготовке.
Юрист.
2.5.Свои впечатления от знакомства с ФГОС.
Прочитав ФГОС по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность узнала очень много интересного: какой объем информации должен знать юрист, уметь ориентироваться и правильно использовать указанные в ФГОС знания.
Задание 1.3. Найдите в сети Интернет и запишите в тетрадь следующие определения:
Компетенция – личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.
Компетентность - характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результат.
Общие компетенции ( ОК) - универсальные способы деятельности, инвариантные для большинства профессий и специальностей, направленные на решение профессионально – трудовых задач и являющимся фактором интеграции выпускника в социально – трудовые отношения на рынке.
Профессиональные компетенции ( ПК) – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Информационные компетенции – свойства личности, проявляющиеся в способности находить, хранить и применять информацию в различных её видах.
Компетенции самоорганизации – важная базовая компетенция, позволяющая в любом возрасте, в любой деятельности, на любом уровне профессионального развития, эффективно работая, формулировать необходимые навыки, достигать цели.
Коммуникативные компетенции- способность человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения.
Энергосбережение- реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
Задание 1.4. Прочитайте текст, выданный преподавателем, выпишите 10-12 ключевых фраз и отметьте их соответствующим знаком (V, -, +, ?, !). Подумайте, можно ли с помощью ключевых фраз, подчеркивания, отметок на полях и т.д. запоминать материал быстрее? Почему?
Не секрет, что многие прочитанные тексты вам не понятны, и их трудно усвоить. Для более быстрого запоминания материала можно использовать различные приемы и способы. Часть из них вам уже известна. Познакомьтесь с приемом «ИНСЕРТ» (пометки на полях). Этот прием заключается в том, что во время чтения текста на полях ставят определенные пометки.
«V» - пометка ставится, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думаете, что вы знаете;
«-» - пометка ставится, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете или думаете, что вы знаете;
«+» - пометка ставится, если то, что вы читаете, является для вас новым;
«?» - пометка ставится, если то, что вы читаете, непонятно или вы хотели бы получить более подробные сведения по этому поводу;
«!» - пометка ставится, если то, что вы читаете, вызвало у вас интерес, удивило.
Запишите ключевые фразы в таблицу.
Ключевая фраза | Знак |
пример: 1.Источники и потребители информации | + |
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
8. |
|
9. |
|
10. |
|
11. |
|
12. |
|
Запишите свое мнение при ответе на вопросы выполненного задания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.5. Изучите варианты текстов. Найдите в сети Интернет информацию «О ком написаны строки». Запишите в таблицу ключевые слова (фразы), которые помогут вам найти информацию. Запишите в таблицу адрес сайта (ресурс) и сколько времени заняла работа по поиску информации. Результат оформите в таблице.
Варианты текстов:
1.Он обратился с просьбою в соответствующее американское учреждение о выдаче ему привилегии на изобретение 14 февраля 1876 г. и получил ее. Французский институт присудил ему премию Вольты за это изобретение, которое теперь получило обширнейшее применение во всех концах цивилизованного мира, а известный английский ученый В.Томсон не побоялся назвать это изобретение чудом из чудес. Со времени получения привилегии оно сделал практические улучшения в своем приборе. Эксплуатация изобретения обогатила его, хотя близкие к нему люди, заведующие его делами, разбогатели более его.
2.Появление экскаватора в свое время было связано с бурным развитием науки и техники в Североамериканских Соединенных Штатах еще в начале ХIХ века. Тогда строителям катастрофически не хватало рабочих рук, и чтобы данный пробел восполнить, известный на то время этот изобретатель предложил свой вариант конструкции машины больших размеров, которая была с большим ковшом специально для рытья грунта. Хотя вообще в историю он вошел скорее, как изобретатель знаменитого пассажирского лифта. Его сыновья впоследствии основали фирму, которую назвали в честь своего отца. Данное предприятие и сегодня специализируется на выпуске лифтов и экскаваторов.
3.Этот человек был скромным бригадиром текстильной фабрики в г. Страуд. В 1930 г. он сделал свое изобретение, видоизменив машину, которая подравнивала края рулонов с тканью на текстильной фабрике. На дворе стоял 1830 г., а уже в 1832 г. изобретение увидело свет. Фирма «Ренсомс» наладила производство и продажу машин, и сразу оказалось, что для того, что считалось настоящим искусством и отбирало у британцев массу времени, не нужно ни особого умения, ни много времени. Машина была сделана в двух вариантах. Маленькая стоила 7 гиней и предназначалась «для джентльмена, который хотел бы поработать ею сам», а большая модель стоила 10 гиней и была предназначена «в основном для рабочих». Современники восторженно отзывались об его изобретении, но сам он, подавая заявку на патент, отнесся к своему детищу более критично, охарактеризовав результаты его работы так: остаются «округлые шрамы, неровности и проплешины, которые… бывают видны в течении нескольких дней».
4.Он родился в Нижнем Новгороде. В 1921 году он экстерном сдал экзамены за среднюю школу и поступил в МВТУ на электротехнический факультет. Начало его инженерной и научной деятельности совпало с осуществлением плана ГОЭЛРО – плана по электрификации страны, по ходу работы пришлось столкнуться с необходимостью быстрого моделирования сложных систем и большим количеством трудоемких вычислений. В 45 лет, будучи уже известным ученым в области электроэнергетики, переключается полностью на новое для него направление – вычислительную технику. В институте электротехники АН УССР он организовал первый в стране научный семинар, на базе которого была создана лаборатория по разработке ЭВМ, названной МЭСМ (Малая счетная электронная машина). Она стала первой ЭВМ, созданной в СССР.
5.Он был пятым ребенком в семье голландского бизнесмена – торговца алмазами и другими драгоценными камнями, который покончил жизнь самоубийством, оставив семье огромное состояние. Завершив обучение в Политехнической школе, отправился на военную службу. Положенный после службы отпуск проводил в Польше, где во дворе одного из заводов подобрал искореженную шестеренку, которая натолкнула его на мысль о шестеренках особой прочности, которые и стали визитной карточкой его автомобилей. Создавая в 1919 г. свою фирму, он вовсе не предполагал выпускать военную технику. К этому его подтолкнул инженер Адольф Кегресс, вернувшийся из России, где в царском гараже разрабатывал и испытывал легкий гусеничный движитель с резинотканевой лентой и цепным приводом ведущего фрикционного барабана.
№ | Ключевые слова, фразы | Ссылка на ресурс, где нашли ответ, потраченное время | Фамилия, имя |
1. | 14 февраля 1876 г. премию Вольты | http://www.vehi.net/brokgauz/all/010/10217.shtml. Время: 2 мин | Белль Александр Грем |
2. | Изобретатель знаменитого пассажирского лифта | https://ru.wikipedia.org/wiki/Отис,_Элиша_Грейвс. Время: 2 мин. | Отис Элиша Грейвс |
3. | Изобрел машину, которая подравнивала края ткани в 1830 г | https://www.greeninfo.ru/for_landscaping/lawn_movers.html/Article/_/aID/3145 Время: 3мин. | Эдвин Баддинг |
4. | Лаборатория по разработке ЭВМ, названной МЭСМ | https://ru.wikipedia.org/wiki/МЭСМ Время: 3 мин. | Лебедев Сергей Алексеевич |
5. | Создал фирму по выпуску военной техники в 1919 г. | http://www.redov.ru/tehnicheskie_nauki/yenciklopedija_voennyh_avtomobilei_1769_2006_gg_s_ja/p25.php Время: 1 мин. | Андрэ Ситроен |
Задание 1.6. Изучите ГОСТ на оформление списка литературы и запишите правила оформления списка литературы в дипломной работе.
Правила оформления списка литературы в дипломной работе:
1. Необходимо помнить в самом начале: библиографический список перечисляют в порядке значимости материалов. Порядок важности такой:
· нормативные акты;
· статистические источники;
· учебные пособия в алфавитном порядке;
· книги на иностранном языке;
· источники из интернета.
2. Всю информацию, в которой содержатся данные об используемых источниках, необходимо расположить в порядке упоминания в работе. В основном тексте нумерацию выполняют арабскими цифрами без точки.
3. Каждый новый источник пишут с новой строчки
4. Но общими всегда остаются следующие требования о том, как оформляется список литературы в дипломе
Оформление:
1. Все источники в списке литературы представлены в алфавитном порядке.
2. В библиографии списке указаны все авторы, приведенные на обложке литературного источника.
3. Первой идет фамилия автора, после – его инициалы.
4. Каждый раздел списка литературы начинается с названия источников на родном языке, за ним следуют источники на иностранных языках.
5. При оформлении списка литературы не допускаются опечатки и наличие грамматических ошибок.
6. Оформление статей из журналов. Сначала пишут фамилию автора, его имя и отчество. Затем ставят точку и указывают название статьи. Следует слеш (косая наклонная линия справа налево) и указывают имя, отчество и фамилию автора, двойной слеш, за которым приводят название журнала. После ставят точку и тире, за которыми проставляют год издания. Опять точка и тире, номер журнала. Снова точка и тире, указание количества страниц и точка.
7. Оформление электронных источников (сайта). Сначала указывают фамилию автора, его имя и отчество. После точки приводят электронный ресурс. После точки и тире следует ссылка на интернет-ресурс в списке литературы.
8. Оформление учебников вузов, учебных пособий, материалов конференций, методических источников. Сначала указывают фамилию автора, его имя и отчество. После двоеточия идет название учебника для вуза. После слеша пишут имя, отчество и фамилию автора. Далее ставят точку, тире и указывают город. После названия города ставят точку и двоеточие, за которым следует название издательства, после запятой – год здания. Потом точка с тире и количество страниц источника. Перед написанием обязательно посмотрите правила сокращения городов в списке литературы по ГОСТу.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.
КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОУПРАВЛЕНИЯ.
КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Общие компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления применимы к очень многим и крайне разнообразным объектам. Если вы можете спланировать и осуществить деятельность по обеспечению полноценного отдыха себе и друзьям, то будете в состоянии спланировать и работу по собственному профессиональному росту или карьерному продвижению, по внедрению новой технологи в производственный процесс и т.д.
Коммуникативные компетенции позволяют освоить различные операции для эффективного общения с работодателями, коллегами, клиентами, на рабочем месте. Вы должны хорошо и грамотно использовать заданный жанр коммуникации, преодолевать барьеры в общении. Все это будет способствовать достижению тех трудовых целей, которые вы для себя поставите.
Задание 2.1. Заполните анкеты.
Анкета № 2. Компетенции в сфере самоорганизации
Результаты освоения компетенций | Самооценка |
Я планирую деятельность | - |
называю действия (шаги) в нужном порядке | 4 |
определяю ресурс времени | 5 |
Я планирую ресурсы | - |
называю необходимые ресурсы | 5 |
определяю количество необходимых ресурсов | 4 |
определяю качество необходимых ресурсов | 4 |
Я анализирую ситуацию | - |
по заданным критериям или эталону | 4 |
самостоятельно определяю критерии | 4 |
Я планирую текущий контроль деятельности | - |
определяю, что следует контролировать | 5 |
определяю, как следует контролировать | 4 |
определяю, когда следует контролировать | 4 |
Я оцениваю продукт на основе заданных критериев | 4 |
Я планирую продукт на основе заданных критериев | 5 |
Средний балл по двенадцати позициям | 4 |
Анкета № 3. Коммуникативные компетенции
Результаты освоения компетенций | Самооценка |
Я создаю продукты письменной коммуникации простой структуры | - |
телефонограмма | 2 |
заявление | 5 |
служебная записка | 4 |
Я создаю продукты письменной коммуникации сложной структуры | - |
служебная записка | 4 |
Выступая публично, я | - |
соблюдаю нормы публичной речи и регламент | 5 |
выделяю части выступления с помощью интонации и/или слов | 4,1 |
следую жанру выступления | 3 |
Я воспринимаю на слух | - |
общий смысл высказывания | 3 |
фактическую информацию | 2 |
Работая в группе, мы | - |
следуем процедуре обсуждения | 5 |
следуем вопросам для обсуждения | 5 |
договариваемся о процедуре обсуждения | 4 |
договариваемся о вопросах для обсуждения | 4 |
приходим к решению/справляемся с заданием | 5 |
Работая в группе, я | - |
принимаю или отвергаю чужие идеи аргументировано | 4 |
задаю вопросы, чтобы лучше понять идеи других | 3 |
всегда убеждаюсь, что товарищи по группе меня правильно поняли | 4 |
Средний балл по семнадцати позициям | 3,8 |
Задание 2.2. Составьте план-график своей работы на завтра, имея в виду пожелания клиентов по времени визита и затраты времени на дорогу.
Время прибытия к клиенту | Клиент | Вид работ |
9:00 | Д | Диагностика (30 мин.), легкая поломка (30 мин.) |
10:20 | Г | Диагностика (30 мин.), серьезная поломка (2 часа) |
13:30 | Е | Серьезная поломка (1 час 30 мин) |
15:20 | А | Диагностика (30 мин.), легкая поломка (40 мин.) |
16:50 | В | Диагностика (30 мин.), легкая поломка (30 мин.) |
18:10 | Ж | Диагностика (30 мин.). Работы перенесены на следующий день |
19:10 | Б | Диагностика (30 мин.), сложная поломка (1 час 30 мин) |
Вы работаете в качестве частного предпринимателя и занимаетесь ремонтом телевизоров и видеоаппаратуры по вызовам на дому у клиентов. В среднем диагностика поломки, если вы взяли с собой схему изделия, занимает около 30 минут. Работа по устранению легкой поломки - 30-40 минут, работа по устранению серьезной поломки - полтора-два часа.
Обычно клиент не может сообщить ничего путного о сущности поломки, поэтому вы предупреждаете его о том, что после проведения диагностики работа может быть выполнена как сразу, так и на следующий день.
В будущем вы планируете купить автомобиль, но пока вынуждены перемещаться по городу на общественном транспорте, который, по счастью, работает вполне прилично. В среднем на дорогу от одного клиента до другого уходит 20 минут.
На завтра у вас имеется следующая договоренность с клиентами:
Клиент | Результаты телефонных переговоров |
А | Марка известна, схема имеется, сущность поломки неясна. Клиент готов принять вас в любое время |
Б | Марка известна, схема имеется, сущность поломки неясна. Клиент просит о визите после 19:00 |
В | Марка известна, схема имеется, сущность поломки неясна. Клиент готов принять вас в любое время, желательно вечером |
Г | Марка известна, схема имеется, сущность поломки неясна. Клиент готов принять вас в первой половине дня |
Д | Марка известна, схема имеется, сущность поломки неясна. Имеется договоренность на 9:00 |
Е | Марка известна, схема имеется, диагностика произведена, выявлена серьезная поломка. Имеется договоренность с клиентом на 13:30. |
Ж | Клиент неуверенно определяет марку и поломку, согласился на проведении диагностики с последующими переговорами о починке или продаже на запчасти. Клиент готов принять вас в любое время |
Задание 2.3. Выполните действия по инструкции. (лучше выполнять на листе бумаги в клеточку).
Подготовьте решетку. Старайтесь проводить линии, писать буквы и цифры, не нажимая сильно на карандаш, чтобы их потом легко было стереть.
2.1.Нарисуйте основную решетку так, чтобы по горизонтали и вертикали у вас получилось 4 квадрата со стороной 4 клетки. Квадраты должны вплотную примыкать друг к другу.
2.2.Нарисуйте вспомогательную решетку, разделив каждый большой квадрат на 16 маленьких. Используйте пунктирную (прерывистую) линию.
2.3.Пусть большие квадраты будут обозначены слева направо – в верхнем ряду – А, Б, В, Г, во втором ряду - Д, Е, Ж, З, в третьем ряду – И, К, Л, М, в нижнем ряду – Н, О, П, Р.
2.4.Обозначьте маленькие квадраты (со стороной 1 клетка) внутри больших квадратов (со стороной 4 клетки) цифрами от 1 до 16. Теперь мы можем назвать квадраты, например, А3, Д8, И14 и т.д. У каждого квадрата определим 4 угла: левый верхний (л.в.), правый верхний (п.в.), левый нижний (л.н.), правый нижний (п.н.).
Создайте орнамент.
2.6.Середины сторон квадрата А соедините линиями последовательно.
2.7.Соедините линиями последовательно л.н. угол Б5, п.в. угол Б1, п.н. угол Б6, л.н. угол Б14 и снова л.н. угол Б5.
2.8.Проверьте себя: у вас должно получиться два ромба одинаковой высоты, но разной ширины (один ромб в два раза уже другого).
2.9.Пользуясь решеткой, один раз скопируйте получившиеся фигуры, начиная рисовать от н.п. угла квадрата Б6. Середины сторон квадрата Г соедините линиями, как в п. 2.6.
2.10.Проверьте себя: в четырех верхних больших квадратах у вас должно получиться пять ромбов, причем широкие и узкие ромбы должны чередоваться и ни один из них не должен накладываться на другой.
2.11.Соедините линией н.л. угол Д1 и п.в угол Д2. Оттуда проведите линию в п.н. угол Д4, затем в п.н. угол Д7 и соедините с н.л. углом Д1.
2.12.Соедините линией последовательно следующие углы в квадратах: н.л. и в.п. Е1 и Е6, н.п. и в.л. Е2 и Е5.
2.13.Проверьте себя: должно получиться два ромба, которые по ширине будут такие же, как нарисованные в квадратах А и Б, но в два раза ниже.
2.14.Продолжите линию низких ромбов вправо до конца решетки.
2.15.Соедините линиями н.л. угол Д13 и п.в. угол Д10. Оттуда проведите линию в п.н. угол И7, затем в н.л. угол Д13.
2.16.Продолжите линию ромбов вправо до конца решетки.
2.17.Закончите орнамент в решетке.
Удалите ластиком ненужные линии, буквы, цифры.
Заштрихуйте орнамент.
Примечание: Трудно ли выполнять действия по инструкции? Встретились ли вам опечатки в тексте? К чему могут привести опечатки в тексте? Ответы запишите.
Выполнять действия по инструкции не сложно.
В тексте встретились опечатки в п. 2.11 (Д7 нужно заменить на Д6) и в п. 2.15(не хватает точки п.н. угол Д16 и И7 нужно заменить на И6).
Опечатки в тексте в данном случае могут привести к нарушению рисунка орнамента, а если рассмотреть в целом, то опечатки в тексте могут привести к нарушению любого процесса.
Задание 2.4. Изучите понятия «письменная и устная коммуникации», запишите определения этих понятий и разновидности.
Письменная коммуникация – передача информации на бумажных, магнитных, лазерных носителях.
По содержанию:
- материальные;
- когнитивные;
- мотивационные;
- деятельностные.
По средствам общения:
-непосредственные;
- опосредованное;
-прямое;
-косвенное.
По функциональному значению:
- организационно- распорядительные документы;
- информационно – справочные документы;
-административно – организационные документы;
- личные документы;
- Деловые письма.
Устные коммуникации – предусматривают общение с помощью устной речи.
Виды:
- диалогические виды;
- деловой разговор;
-деловая беседа;
-переговоры;
-интервью;
-дискуссия;
- совещание;
-пресс-конференции;
-контактный деловой разговор;
-телефонный разговор.
Задание 2.5.Прочитайте текст «Стратегии группового взаимодействия». Обсудите в группе и примите решение по вопросу «Какая стратегия группового взаимодействия является наиболее предпочтительной для вашей группы?» Для принятия решения определите плюсы и минусы каждой стратегии. Заполните таблицу. Выберете наиболее приемлемую стратегию.
стратегия | плюсы | минусы |
пирамида | Вся полнота принятия решений принадлежит сильному признанному лидеру, с мнением и авторитетом которого считаются все остальные члены команды. Контроль за ходом работы и выполнением задач осуществляется лидером, который берет на себя большую часть ответственности за коллективный результат. | Группой согласуются только самые важные моменты, лидер группы может присвоить кому бы то какую- либо роль в интересах дела, общие ценности ставятся выше индивидуальных. В группе жесткая дисциплина беспрекословное подчинение лидеру. |
весы | В этом случае два лидера объединяют, каждый вокруг себя определенное число участников команды, которые берут на себя ответственность за определенный участок работы. При этом каждый член команды понимает свою роль и следует ей на протяжении всей работы. Для достижения общего результата группы внутри команды должны сверять свои промежуточные результаты, согласовывать свои действия на каждом этапе работы.
| Внутри команды проявляются, как правило две малые группы, которые образуются из личных симпатий участников команды. Текущие рабочие вопросы согласовываются членами обеих малых групп без участия лидеров. |
звезда | В группе несколько лидеров, или все члены команды пользуются равным авторитетом. Все члены команды - хорошие профессионалы, они сами выбирают наиболее подходящую для себя командную роль и легко меняют роли в процессе работы. Все идеи высказываются «равномерно» разными участниками группы, решения практически всегда обсуждаются и принимаются совместно. Всем известен порядок согласования совместной деятельности. Любые правила и нормы легко пересматриваются и переопределяются, если это необходимо для работы. Интересы дела для членов группы являются ведущими, при этом они стремятся к гармонии деловых и межличностных отношений. Состав группы устойчив, члены команды готовы к любым проблемам в совместной деятельности. Ответственность распределяется равномерно между всеми, каждый член команды способен к самоконтролю. | При возникновении ситуации, в которой члены команды не смогут прийти к одному решению, возникает вероятность разрушения команды. |
Задание 2.7. Внимательно изучите информационный материал и письменно ответьте на вопросы. (найдите в Интернете Федеральный Закон «Об энергосбережении» от 23.11.2009 г., изучите его и ответьте на вопросы, представленные ниже.
Запишите в тетрадь нормативно-правовые законодательные акты в области энергосбережения.
Почему в образовательных учреждениях необходимо изучать вопросы энергосбережения?
Выпишите названия основных разделов (глав) ФЗ от 23.11.2009г. № 261.
Выпишите цель ФЗ «Об энергосбережении».
Запишите полномочия органов государственной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Как государство регулирует энергосбережение и энергетическую эффективность.
Как вы понимаете «Энергетическое обследование» и «Саморегулируемые организации».
Назначение энергосервисных договоров (контрактов).
Как происходит информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Участвует ли государство и муниципальные образования в повышении энергетической эффективности? Если да, то как?
Способы государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Как происходит государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и какова ответственность за их нарушение.
Что изменилось в законодательной базе станы в связи с принятием ФЗ № 261 и Распоряжением Правительства УР № 526 от 25 июля 2012г.?
1.1 Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р.
1.2. Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года № 1-р.
1.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».
1.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. № 109 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Весомым вкладом в решение вопроса энергоснабжения является осознанием
человечества необходимости бережного отношения к ней. Энергетика стратегически решает основные три вопроса: 1) Задачу Экономного использования энергоресурсов. 2 ) Задачу эффективного использования энергии ( с целью уменьшения потерь в процессе её производства, передачи и потребления). 3) Задачу увеличения использования возобновляемых энергоресурсов и стимулирования поиска, новых экологически безопасных источников энергии. Рациональное использование энергии важно для каждого из нас , сейчас как никогда важно энергоэффективность как на производстве так и в домашних условиях.
Названия глав ФЗ от 23.11.2009 ФЗ 261:
1) Общее положение;
2) Полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) Энергетическое обследование. Декларирование потребления энергетических ресурсов. Саморегулируемые организации в области энергетического обследования;
5) Энергосервисные договоры и договоры купли продажи , поставки передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисных договоров;
6) Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
7) Энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования и в организациях осуществляющих регулируемые виды деятельности;
8) Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
9) Государственный контроль за соблюдением требования законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и ответственность за их нарушения;
10) Заключительные положения.
Цель ФЗ «об энергосбережении»- Целью настоящего Федерального закона
является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) разработка и реализация федеральных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;
4) определение товаров, которые должны содержать информацию об энергетической эффективности, и правил нанесения такой информации;
5) установление правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов;
6) определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; 7) установление принципов определения перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
7.1) установление требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования) (далее - требования к проведению энергетического обследования и его результатам);
7.2) установление формы декларации о потреблении энергетических ресурсов; 7.3) установление порядка представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, деклараций о потреблении энергетических ресурсов, порядка обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования, декларациях о потреблении энергетических ресурсов;
8) установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
9) установление порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) установление правил создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечение ее функционирования;
11) установление требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
12) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению федеральными органами исполнительной власти, и отчетности об их реализации;
12.1) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования;
13) определение форм и методов государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее осуществление;
14) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
14.1) мониторинг и анализ эффективности реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 14.2) подготовка ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации;
15) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности осуществляется путем установления:
1) требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов;
2) запретов или ограничений производства и оборота в Российской Федерации товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при условии наличия в обороте или введения в оборот аналогичных по цели использования товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей;
3) обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;
4) требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;
5) обязанности по представлению декларации о потреблении энергетических ресурсов;
6) требований к проведению энергетического обследования и его результатам;
7) обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
8) требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
9) требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
10) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
10.1) требований к государственным и муниципальным учреждениям в отношении снижения потребления энергетических ресурсов и воды и планирования бюджетных ассигнований на оплату энергетических ресурсов и воды;
11) основ функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
12) обязанности распространения информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
13) обязанности реализации информационных программ и образовательных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
14) порядка исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
15) иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Энергетическое обследование предприятий и организаций предполагает оценку
всех аспектов деятельности предприятия, которые связаны с затратами на топливо, энергию различных видов, воду и некоторые энергоносители.
Саморегулируемые организации — некоммерческие организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности, работающие в определённой отрасли производства товаров (работ, услуг), либо объединяющие субъекты профессиональной деятельности определённого вида.
Назначением энергосервисного договора (контракта) является осуществление
исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.
Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством:
-создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
-опубликования органами государственной власти и (или) подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- организации органами государственной власти и (или) подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;
-информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых настоящим Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;
-распространения информации о потенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;
-организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;
-выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Организации с участием государства или муниципального образования и
организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; 3) иные положения согласно требованиям пп. 2 - 4 данного вопроса.
1.1. Если организация с участием государства или муниципального образования, организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, имеют дочерние и зависимые общества, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций могут включать в себя в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ. Включение в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ не освобождает их от обязанности по утверждению и реализации своих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в случае, если соответствующие дочерние и зависимые общества являются организациями с участием государства или муниципального образования либо организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности. 1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.3. Требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования устанавливаются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. Если организация с участием государства или муниципального образования осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении указанной организации применяются положения настоящей статьи, устанавливающие требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. При разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, обязана выполнять требования, установленные к форме этих программ и отчетности о ходе их реализации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к содержанию этих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются этим органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются органами местного самоуправления, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих муниципальных образований, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны включать в себя:
- целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);
- перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;
- показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. 4. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.
Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности может осуществляться по следующим направлениям:
-содействие в осуществлении инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
-пропаганда использования энергосервисных договоров (контрактов);
-содействие в разработке и использовании объектов, технологий , имеющих высокую энергетическую эффективность;
-содействие в строительстве многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности;
-поддержка региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающих, в частности, достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
-реализация программ стимулирования производства и продажи товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, для обеспечения их в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей, при установлении запрета или ограничения производства и оборота аналогичных по цели использования товаров, результатом использования которых может стать непроизводительный расход энергетических ресурсов;
-содействие в осуществлении образовательной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и информационной поддержки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- иные предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности направления.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства
об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В связи с принятием ФЗ № 261 и Распоряжением Правительства УР № 526 от 25
июля 2012г. многое изменилось в законодательной базе страны, а именно - это изменения в Бюджетном кодексе РФ, Налоговом кодексе РФ, Жилищном кодексе РФ и т.д., все направлено на энергосбережение.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Каждый тест состоит из пяти групп заданий.
Задания части А тестовые. При ответе на задания части А только в первом и одиннадцатом вопросах по одной букве верного ответа. Во всех остальных вопросах верных букв несколько, причем около половины тестовых вопросов содержат все буквы верных ответов. При ответе на двенадцатый вопрос нужно поставить букву а), выписать лишнее слово и объяснить почему. Аналогично выполнить ответ на этот вопрос под буквой б).
Задания части Б необходимо прочитать, поставить номер вопроса и написать правильный ответ.
Задания части В необходимо поставить номер вопроса, цифру I и написать соответствующие буквы а, б, в и т.д.
Задания части Г требуют установления правильно последовательности, например, 2, 3, 1.
В задании части Д необходимо решить задачу, выполнить математические действия, записать правильный ответ и обосновать его.
ВАРИАНТ 1.
А. Выбрать правильный(е) ответ(ы):
1.Можно ли использовать информацию, которая еще не известна человечеству?
а) да б) нет
2.Критерии ранжирования (отбора) информации:
а) информация снимает неопределенность по части поставленного вопроса;
б) информация требует обработки (детализации или конкретизации);
в) информация непосредственно и исчерпывающе отвечает на вопрос;
г) избыточность информации
3.Способы структурирования информации:
а) синтез б) денотатный граф в) таблица г) коллажирование
4.Виды каталогов:
а) алфавитный б) библиографический в) систематический г) электронный
5.Источники информации:
а) погода б) учеба в) автомобиль г) отношения
6.Способы обработки информации:
а) тезис б) аргумент в) доказательство г) демонстрация
7.Признаки достоверности информации:
а) изложение факта или закрепленной нормы
б) изложение единичного опыта
в) аргументирование фактов, событий, сведений
8.Ресурсы подразделяются:
а)производственные; б)реализации деятельности; в)достижения цели; г)потребительские
9.Информационный бюллетень:
а) создается для знакомства с важным вопросом;
б) сообщает различные сведения;
в) составляется для широкого круга читателей;
г) пишется простым понятным языком.
10.Какие виды слушания можно отнести к «отрицательным»?
а) предвзятое б) безразличное в) избирательное г) пассивное
11.В какой из стратегий за каждым членом группы закреплена определенная роль:
а) звезда б) пирамида в) весы
12.Какое слово лишнее и почему?
а) эксперт, заказчик, потребитель, клиент, покупатель;
б) требование, совещание, распоряжение, приказ, указание.
Ответ: а- эксперт, остальные слова – это люди, которые платят за что-либо;
б- совещание, остальные слова – деятельность руководителя по отношению к своим подчиненным.
13.Работая в команде необходимо
а) следовать процедуре обсуждения; б) договариваться о процедуре обсуждения;
в) следовать вопросам для обсуждения; г) договариваться о вопросах для обсуждения;
Б.Дополните ответ
14.Дает точную информацию о наличии в библиотеке конкретной книги и отвечает на вопрос, какие книги того или иного автора имеются в библиотеке алфавитный каталог.
15.Способ первичной обработки сложной информации, содержащей множество абстрактных понятий, описывающий связи между ними называется денотатный граф.
16.Логическая операция по обоснованию истинности суждения с помощью других истинных суждений называется доказательство.
17.Операция, заключающаяся в нахождении сходства и различия между предметами, явлениями, событиями называется сравнение.
18.Указание на то, какой конечный результат будет получен после ваших действий, называется цель.
19.Совокупность внешних условий и обстоятельств, воспринимаемых человеком, называется мотив.
В.Установите соответствие
20. Информационные компетенции Виды деятельности
I. Поиск различных видов информации а) поиск внутри одной страницы; б) поиск музыки;
в) поиск во всей сети Интернет; г) поиск графики;
II.Виды поиска в Интернете д) поиск файлов; е) поиск сообщений;
I-в
II- а,б,в,г.д,е
21. Виды контроля Виды деятельности
I.Текущий контроль а) предмет контроля; б) способ контроля;
в) проверка факта; г) корректировка деятельности;
II.Промежуточный контроль д) проверка деятельности; д) наличие ресурсов;
I-а,б,д
II-г,в,е
22. Основные барьеры Виды барьеров в общении
I. Барьеры взаимодействия а) мотивационный; б) семантический;
II. Коммуникационные барьеры в) логический; г) характера
I-а,б,в,г
II- б,в,г
Г. Установите правильную последовательность
23.Самоорганизацию деятельности проводят в следующей последовательности –
1 – контроль, 2 – оценка, 3 – анализ.
Ответ: 312
24.Развитие бизнеса (производства) происходит в следующей последовательности:
1-реорганизация производства; 2-снижение издержек; 3-увеличение затрат.
Ответ: 321
Д.Проведите необходимы расчеты и определите оптимальный вариант.
25.Компания сотовой связи решила предоставить Вам, как своему постоянному клиенту одну из следующих скидок на выбор. Либо скидку 15% на звонки абонентам других сотовых компаний в своем регионе, либо скидку 10% на звонки в другие регионы, либо 5% на услуги мобильного Интернета. По распечатке своих звонков Вы определили, что за месяц потратили 600 рублей на звонки абонентам других компаний в своем регионе, 800 рублей на звонки в другие регионы и 700 рублей на мобильный Интернет. Определите какую скидку Вам выгоднее выбрать, если Вы предполагаете, что в следующем месяце Ваши затраты будут такими же. Сколько рублей составит эта скидка.
Ответ: Вычисляем скидку, которую предоставляет компания сотовой связи, итого получается: С1 = 600х0,15= 90 руб. - звонки абонентам других сотовых компаний в своем регионе,
С2 = 800х0,10= 80 руб. - на звонки в другие регионы,
С3 = 700х0,05= 35 руб. - на мобильный Интернет.
Сравнивая скидки, выбираем наибольшую- 90 руб. ,звонки абонентам других сотовых компаний в своем регионе.
ВАРИАНТ 2
А.Выбрать правильный(е) ответ(ы)
1.Распределение информационного поиска по его значению для решения поставленных задач называется ранжированием информации.
а) да б) нет
2.Проблемы информации:
а) разработка аппарата, отражающего основные свойства информации;
б) теоретическая разработка аспектов информации на базе имеющихся средств;
в) использование информационных методов в различных областях;
г) избыточность, полезность, ложность информации.
3.Виды информации:
а) первичная б) избыточная в) выходная г) динамическая
4.Логические операции с информацией:
а) опровержение б) аргументации в) умозаключение г) тезис
5.Потребители информации:
а) компьютер б) учебник в) ощущения г) дождь
6.Способы поиска информации
а) интернет б) беседа в) учеба г) деятельность
7.Признаки правдоподобности информации:
а) не противоречат достоверным фактам о других признаках и закономерностях;
б) противоречит достоверным данным о других признаках;
в) противоречит некоторым достоверным данным о других признаках и закономерностях
8.Для осуществления любой деятельности необходимы:
а) план б) задача в) ресурсы г) цель
9.Инструкция для работника содержит:
а) общие сведения;
б) действия, необходимые для выполнения инструкции;
в) права и обязанности работника;
г) ответственность работника
10.Какие барьеры относят к коммуникативным?
а) характера б) невежливость в) неумение слушать г) плохая техника речи
11.В какой из стратегий группой используются самые важные моменты?
а) звезда б) пирамида в) весы
12.Какое слово лишнее и почему?
а) планирование, управление, организация, контроль, стимулирование;
б) знание, умения, навыки, зрение, опыт.
Ответ: а- планирование, остальные слова – деятельность руководителя по отношению к своим подчиненным;
б- зрение, остальные слова – качества человека, которые он приобрел в процессе жизнедеятельности.
13.Систематизировать информацию можно
а) посредством коллажирования; б) с помощью таблицы;
в) с помощью денотатного графа; г) с помощью схемы;
Б.Дополните ответ
14.Раскрывает библиотечный фонд по содержанию и отвечает на вопрос о том, какие книги есть по определенной теме есть в библиотеке систематический каталог.
15.Способ первичной обработки разнородной информации об одном объекте или об одной теме называется сравнение.
16.Суждение, истинность которого следует доказать называется тезис.
17.Соединение в процессе изучения различных элементов, сторон объекта или явления в единое целое (систему) называется синтез.
18.Указание на то, какой промежуточный результат будет получен для достижения поставленной цели намерение.
19.Точно рассчитанная мера чего-либо, принятая в качестве образца для сравнения называется эталон.
В.Установите соответствие
20. Группы компетенций Виды деятельности
I.Информационные компетенции а) поиск информации; б) систематизация информации;
в) структурирование информации; г) выступление;
II.Коммуникативные компетенции д) проведение анализа; е) процедура обсуждения;
I-а,б,в,д
II-г,е
21. Группы продуктов Виды продуктов
I.Продукты письменной коммуникации а) общение; б) презентация;
в) заявление; г) телефонограмма;
II.Продукты устной коммуникации д) выступление; е) диалог;
ж) монолог; з) служебная записка;
I-б,г,з
II-а,в,д.е,ж
22. Основные барьеры Виды барьеров в общении
I. Коммуникативный барьер а) невежливость; б) неумение слушать;
II. Барьеры взаимодействия в) этический; г) фонетический.
I-а,б,
II- в,г
Г. Установите правильную последовательность
23.Простой план осуществляют в следующей последовательности –
1-определить время; 2-перевести относительные единицы времени в календарные; 3-записать все действия в хронологической последовательности.
Ответ: 321
24.Развитие бизнеса (производства) происходит в следующей последовательности:
1-рост квалификации работников; 2-повышение качества продукции; 3-обучение персонала.
Ответ: 312
Д.Проведите необходимы расчеты и определите оптимальный вариант.
25.При строительстве салона можно использовать один из двух типов фундамента бетонный или каменный. Для каменного фундамента необходимо 7 тонн природного камня и 7 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 5 тонн щебня и 36 мешков цемента. Тонна камня стоит 1550 рублей, щебень стоит 610 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 250 рублей. Определите самый дешевый вариант. Сколько рублей он будет стоить.
Ответ: Стоимость каменного фундамента С1=7х1550+7х250 =12 600 руб.
Стоимость бетонного фундамента С2=5х610+36х250 =12 050 руб.
Стоимость бетонного фундамента С2 будет дешевле 1 2050 руб.
Критерии оценивания: Студент получает «зачет» при условии полного выполнения всех заданий, из которых не менее половины правильные. Если неправильно выполнены более половины заданий или отвечено не на все вопросы, студенту не ставится «зачет».