СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ввод начальных остатков по счетам

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Освоить первичное заполнение журнала хоз. операций по вводу начальных остатков.

Просмотр содержимого документа
«Ввод начальных остатков по счетам»

Тема занятия: Ввод начальных остатков по счетам

Цель занятия: Освоить первичное заполнение журнала хоз. операций по вводу начальных остатков.

До того, как вы начнете регистрировать бухгалтерские операции с помощью программы 1С:Бухгалтерия, необходи­мо ввести начальные данные (входящие остатки и обороты. (Если предприятие новое и бухгалтерских операций еще не проводилось, вводить начальные данные не требуется - можно приступать к ведению учета.

Для удобства работы остатки рекомендуется вводить на начало отчетного периода - года, квартала или месяца (первое предпочтительнее). Дата операции ввода остатков должна предшествовать дате начала отчетного периода. Например, остатки на начало года вводятся датой 31 декабря предыдущего года.

Установка даты осуществляется в меню «Сервис» → Параметры → закладка «Общие». Здесь надо убрать «галочку» из поля «Использовать текущую дату компьютера» и установить требующуюся дату в поле «Использовать значение»

Замечание.

Не забудьте после ввода остатков и их проверки установить «галочку» в поле «Использовать текущую дату компьютера».

Для ввода остатков надо войти в меню «Проводки» - «Операция (бухгалтерский и налоговый учет).

Теперь нажимаем кнопку «Добавить» или клавишу insert

Откроется журнал проводок для данной конкретной операции.

Форма документа «Операция» содержит шапку и табличную часть. В обязательном порядке в шапке указываются номер до­кумента, дата его создания, организация, к которой относится регистрируемая хозяйственная операция. Обычно эти поля заполняются автоматически. Сумма операции подсчитывается автоматически как сумма по всем проводкам операции. Вместе с тем это поле доступно для редактирования.

Если с информационной базой работает несколько бух­галтеров, то в поле «Ответственный» выбором из справочника «Пользователи» можно указать лицо, ответственное за данную операцию.

В поле «Содержание» вводится информация, характеризую­щая операцию в целом, например, «дебетовые остатки».

Для заполнения табличной части надо щелкнуть по кноп­ке «Добавить» в нижней половине окна или нажать клавишу Insert

Табличная часть документа «Операция» содержит только те реквизиты, которые имеют отношение к собственной проводке: (счет дебета и/или кредита (для счетов с признаком «Забалансо­вый» корреспондирующий счет не обязателен, (аналитические признаки значения субконто) для счетов, на которых он ведется (количество) для счетов с признаком учета «количественный», наименование валюты и валютную сумму для счетов с при­знаком Валютный»); сумму проводки; содержание проводки и номер журнала, если в этом есть необходимость.

Остатки вводятся операциями, содержащими проводки в корреспонденции со специальным вспомогательным сче­том 000

Дебетовые остатки счета вводятся по дебету данного счета и кредиту счета 000

Кредитовые остатки счета вводятся по кредиту данного счета и дебету счета 000

Для перехода к следующей проводке внутри данной опера­ции надо завершить ввод предыдущей проводки так, чтобы в ней не мигал курсор (например, щелкнуть мышью чуть ниже этой проводки), и нажать кнопку «Добавить» или клавишу Insert

Остатки по счетам, для которых в плане счетов задано ведение аналитического учета, вводятся с указанием субконто. План счетов в типовой конфигурации настроен таким образом, что вы не сможете ввести остатки по аналитическим счетам без субконто, равно как не сможете ввести остатки для счета в целом, если задан учет по субсчетам.

Если на счете или субсчете ведется количественный учет, то в проводках указывается еще и количество.

На панели инструментов табличной части документа «Опе­рация» имеется кнопка «Заполнить». По этой кнопке можно по данным на закладке «Бухгалтерский учет» заполнить табличную часть закладки «Налоговый учет» или «Налоговый учет УСН». Заполнение производится по таблице соответствия счетов бух­галтерского и налогового учета (меню «Предприятие» «Планы счетов» - «Соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета»)

Корректный ввод начальных остатков по отдельным счетам можно осуществить только при помощи специальных средств. Например, ввод сведений об остатках основных средств производится с помощью документа «Ввод начальных остатков по ОС» (меню «ОС и НМА»).

После ввода входящих остатков необходимо проверить их правильность. Для этого необходимо получить отчет «Оборотно-­сальдовая ведомость»)меню Отчеты) за период, включающий дату ввода остатков.

Если остатки введены правильно, то дебетовый оборот счета , будет равен кредитовому обороту.

Замечание: Не забудьте щелкнуть по кнопке «Заполнить» для формирования остатков по налоговому учету, как для дебетовых, так и для кредитовых остатков.














Инструкционная карта № 10

По теме: Ввод начальных остатков по счетам

Цель занятия: Отработать практические навыки по заполнению журнала хоз. операций и внесению начальных остатков на начало отчетного периода по счетам

Что нужно знать перед выполнением работы:

  1. Как задать рабочую дату

  2. Как ввести новую строку в таблицу

  3. Как сделать выбор нужной строки

Ход работы

1. загрузить компьютер в режиме WINDOWS.

2. Запустить программу 1С: Предприятие 8

3. Выставить рабочую дату 31.12.2008г. (Сервис – Параметры – закладка «Общие». Здесь нужно убрать «галочку» из поля «Использовать текущую дату компьютера» и установить рабочую дату в поле «Использовать значение»).

Для ввода остатков надо войти в меню «Проводки» - «Операция (бухгалтерский и налоговый учет).

Теперь нажимаем кнопку «Добавить» или клавишу insert

Откроется журнал проводок для данной конкретной операции.

Остатки вводятся операциями, содержащими проводки в корреспонденции со специальным вспомогательным сче­том 000

Дебетовые остатки счета вводятся по дебету данного счета и кредиту счета 000

Кредитовые остатки счета вводятся по кредиту данного счета и дебету счета 000

Дебетовые остатки по счетам:

Дебет

Субконто

Количество

Кредит

Сумма

10.01

Молоко

100

000

600

10.01

Мука

120

000

900

10.01

Сахар

50

000

750

10.01

Яйца

100

000

150

43

Торт «Наполеон»

5

000

300

43

Торт «Полет»

2

000

100

50

Касса


000

5000

51

Основной. Остатки


000

200000

71.01

Павлова Нина Андреевна


000

500

ИТОГО




208300


Кредитовые остатки по счетам

Дебет

Кредит

Субконто

Количество

Сумма

000

71.01

Петрова Ирина Васильевна


5000

000

70

Иванов Иван Сергеевич


7500

000

60.01

Молкомбинат


15800

000

80

Уставный капитал


80000

000

66.01

Расчеты по кратко срочным кредитам и займам


100000

ИТОГО




208300


Результат выполнения работы: Просмотреть журнал хоз. операций по вводу начальных остатков

Контрольные вопросы: 1. Как заполняется табличная часть налогового учета?

  1. Когда используется вспомогательный счет? 3. Какой датой вводятся начальные остатки?

Заполнение и ввод начальных данных по О.С.



По отдельным счетам ввод данных о начальных остатках производится с использованием специальных форм.

В частности, такие формы предусмотрены для ввода остатков по основным средствам и нематериальным активам.

Специальные формы открываются автоматически при добавлении в табличную часть документа Ввод начальных остатков строки для ввода остатков по конкретному объекту.

Для основных средств форма ввода начальных остатков имеет вид, представленный на рис. 4.57.

Реквизит Основное средство заполняется выбором элемента из справочника Основные средства. Перед выбором элемента в справочник необходимо ввести основные сведения об объекте основных средств (подлежат запол­нению только те поля, которые доступны для редактирования).

Реквизит Подразделение заполняется выбором элемента из справочника «Подразделения организаций».

В реквизите Инв. № указывается инвентарный номер объекта основных средств (по умолчанию проставляется код объекта в справочнике Основные средства).

На вкладке Начальные остатки приводятся сведения о первоначальной (восстановительной) стоимости объекта, сумме начисленной амортизации по данным бухгалтерского и налогового учета, счетах, на которых учитыва­ется объект, а также о наличии разниц в оценках, если они имеют место.

На вкладке Бухгалтерский учет указываются дополнительные общие сведения об объекте основных средств, данные для начисления амортизации, а также информация о модернизации объекта, если она имела место к моменту ввода начальных остатков.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!