Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Методическая разработка
деловой игры
«Выборы на лесной опушке»
Автор: Панова Ольга Александровна,
учитель начальных классов
г. Камень-на-Оби
2018г.
Методическая разработка деловой игры гражданско-патриотической направленности «Выборы на лесной опушке» может быть использована для проведения классных часов в начальных классах. Элементы методической разработки могут применяться в работе летней оздоровительной площадки, организации внеурочной деятельности, планировании и организации деятельности ученического самоуправления. Мероприятие направлено на формирование у школьников активной гражданской позиции, умения выражать свое мнение и делать осознанный выбор.
Форма проведения: деловая игра «Выборы на лесной опушке»
Цель: формирование правовой и гражданской культуры школьников
Задачи:
- познакомить учащихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов;
- формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам РФ;
- расширять кругозор учащихся, дать понятия: «предвыборная программа», «бюллетень», «урна», «кабинка», «кандидат»;
- развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения, развивать монологическую речь;
- воспитывать чувство гражданской ответственности
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, бюллетени с изображением героев, урна для голосования, кабинка для тайного голосования, маски животных, фонограмма звуков леса и голосов животных.
Ход мероприятия.
I. Оргмомент. Сообщение темы
Учитель: Сегодня, ребята, мы попытаемся с вами найти ответ на вопрос «Что такое выборы? »
II. Определение уровня знаний детей по данной теме и определение круга вопросов, которые интересуют учащихся.
Появлется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. У нас в «Цветочном городе, скоро будут выборы. Выбирать будут главу нашего города, Или голову нашего города, ну вобщем самого самого главного, а как его можно выбрать незнаю…Все ведь захотят, как разобраться кто достойный… Незнаю, ну вот просто ума не приложу.
Забегает Торопыжка.
Торопыжка: конечно не знаешь, ты же НЕЗНАЙКА… Смеется.
Незнайка: а ну перестань дразниться, а то сейчас как дам….
Входит Знайка.
Знайка: тихо-тихо, вы чего? Какой пример вы подаете второклассникам? Успокойтесь.
Я думаю, сегодня здесь нам все объяснят.
Ведущий:Конечно, сегодня на нашем мероприятии мы с ребятами разберемся с главным вопросом : «Что такое выборы»
Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.
Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.
- Каждый человек имеет право на счастливую жизнь. Для этого в нашей стране все граждане имеют право выбора. Как вы понимаете выражение «право выбора»?
- В нашей стране все взрослые люди, которым исполнилось 18 лет, могут быть избирателями, имеют право выбора. Это право гарантировано главным Законом нашей страны Конституцией.
- Кто из вас ходил с родителями на выборы и знает, как они проходят?
(делятся своими познаниями)
-Как видно, у вас накопилось много вопросов по этому поводу. Чтобы ответить на них давайте сначала попытаемся точно определить:
1) Что такое выборы?
2) С какой целью проводятся выборы?
3) Кого выбирают на выборах?
4) Кто участвует в выборах?
5) Почему необходимо голосовать всем гражданам?
III. Работа над формированием понятия выборов.
Инсценирование сказки
Чтобы найти ответ на все эти вопросы и чтобы вам было более понятно, что такое выборы и как они проходят, я предлагаю вам стать участниками деловой игры «Выборы на лесной опушке». Для начала давайте с вами превратимся в разных лесных животных.
(раздаются распечатанные маски). Каждый ребенок одевает маску и превращается в лесного жителя.
(На экране появляется изображение леса)
- В одном сказочном лесу звери решили установить порядок и выбрать хозяина леса. Представьте себе, что вы - жители этого замечательного леса.
- Все звери собрались в своих семьях и решили, что хозяином леса должен быть именно их сородич. Зайцы предложили Серое Ушко, медведи выдвинули Потапа Ивановича, совы предложили Совушку -Совунью.
Растерялись лесные звери и решили выслушать, кто и как предлагает жизнь в лесу изменить, чтобы всем было жить хорошо, весело и сытно. Каждый кандидат предложил свою предвыборную программу.
Видео – ролик «Выборы на лесной опушке»
(герои – волонтеры волонтерского отряда «Инициатива»)
Первым слово взял Потап Иванович.
- Зимой всем зверям устрою спячку, нечего по лесу шнырять друг друга пугать. А весной весь лес засадим малиной. Уж больно она полезная, от неё все зверье болеть перестанет. А какая она сладкая!
Задумались лесные жители, особенно те, кому зимой вольготно в лесу
Выскочил на середину опушки Серое Ушко:
- Я считаю, спать зимой – время терять! Предлагаю всем: по лесу бегом, где вскачь, где прыжком, спортом будем заниматься и, конечно, закаляться. Шубку на зиму менять, капусту и морковку в лесу сажать. Ведь полезней овощей не нашли еще вещей!
Улыбнулись белки, приутихли змейки
Вышла Совушка – Совунья.
- Предлагаю всем друзья, жить как прежде. Белки пусть грызут орехи, зайки прыгают и скачут, медвежата спят зимой. Каждый любит только то, что дано ему природой, и не надо заставлять жизнь кому-нибудь менять. Будем мы дружить в лесу. Уважать ее красу. Малышей учить уму - разуму, старших уважать и слушать. Птицам мы дадим заданье: пусть, когда летят на юг, животным других стран привет от нас передают.
VI. Деловая игра
- Вы прослушали друзья, предвыборную программу каждого кандидата. На столе у вас лежат листочки с изображением зайца, медведя и совы. Это бюллетени -
специальные документы. Ваша задача подумать, при каком хозяине в лесу будет всем хорошо. Когда вы выберете, рядом с этим персонажем должны поставить галочку.
Голосование тайное, поэтому по очереди заходите в кабинку, ставьте галочку и, свернув свой бюллетень, бросаете его в этот ящик, он называется урна.
Дети заходят в импровизированную кабинку, отмечают галкой персонажа, бросают бюллетень в урну.
- Сейчас вы проголосовали. Интересно узнать, кто победил? Как вы думаете, кто из персонажей наберет больше голосов?
- Для того, чтобы выяснить, кто победил на сегодняшних выборах, мы пригласили счетную комиссию. Это родители, гости нашего мероприятия.
(Родители ведут подсчет голосов)
Ведущий: Голосование закрыто, пора подводить итоги.
Подсчет голосов закончился! Слово председателю счетной комиссии.
- Как вы думаете, почему …. выиграл (а) на выборах?
- Хорошо будет жить в лесу, где хозяйничает? Почему?
-Как вы думаете, а могли бы быть результаты выборов другими? От чего это зависит?
Вывод: результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина.
Поэтому важно, чтобы все граждане пришли на избирательный участок и проголосовали.
Наши сказочные выборы закончились. Разумеется, в настоящей жизни все намного сложнее. Но наши выводы действительны и здесь. Для правильного выбора необходимо, чтобы все избиратели пришли на голосование.
Мы, ребята, живем в большой и прекрасной стране - России. Наверное, каждому из вас хочется, чтобы все были счастливы. Что нужно для счастья каждому из вас? (дети называют понятия)
- Сегодня вы пришли на мероприятие с разноцветными бумажными ладошками. А теперь я предлагаю написать на «бумажной ладошке» одно из понятий, а затем подойти доске и прикрепить ладошку, как лучик солнца. (дети прикрепляют вырезанные из бумаги цветные ладошки к доске, называя то понятие, которое считают одним из главных)
Получилось панно «Мой выбор! »
VII. Подведение итогов мероприятия
- Вернёмся к началу нашего классного часа. Как теперь вы ответите на эти вопросы?
Незнайка: ну теперь даже мне понятно за кого голосовать в нашем Цветочном городе. За самого умного, того кто будет учитывать интересы и желания всех.
Торопыжка: ну и за кого ты будешь голосовать.
Незнайка: не скажу. Вот приду на выборы, зайду в кабинку для голосования и проголосую.
Знайка: Незнайка, это твое право и право каждого гражданина.
VIII. Заключение. Рефлексия.
По Конституции нашей страны принимать участие в выборах имеют право все совершеннолетние граждане России. Поэтому, пока вам не исполнилось 18 лет, вы не можете голосовать. Но вы можете попросить родителей взять вас на избирательный участок в день выборов. И тогда всё, о чём мы говорили на классном часе, вы сможете увидеть своими глазами. Ведь от того, какой выбор сделают ваши родители, будет зависеть и ваша жизнь.
- Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.
- Ребята, вам понравился наш классный час? Что запомнилось больше всего?
- Всем спасибо за работу! Молодцы!
Источники информации:
https://www.maam.ru/detskijsad/-chto-takoe-vybory-delovaja-igra-ko-dnyu-molodogo-izbiratelja.html
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
№ п\п | Кандидат | Отметка о выборе |
1. | Потап Иванович | |
2. | Серое Ушко | |
3. | Совушка Совунья | |
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
№ п\п | Кандидат | Отметка о выборе |
1. | Потап Иванович | |
2. | Серое Ушко | |
3. | Совушка Совунья | |
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
№ п\п | Кандидат | Отметка о выборе |
1. | Потап Иванович | |
2. | Серое Ушко | |
3. | Совушка Совунья | |
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
№ п\п | Кандидат | Отметка о выборе |
1. | Потап Иванович | |
2. | Серое Ушко | |
3. | Совушка Совунья | |
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
№ п\п | Кандидат | Отметка о выборе |
1. | Потап Иванович | |
2. | Серое Ушко | |
3. | Совушка Совунья | |