СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выборы на лесной опушке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка деловой игры гражданско-патриотической направленности «Выборы на лесной опушке» может быть использована для проведения классных часов в начальных классах.  Элементы методической разработки могут применяться в работе летней оздоровительной площадки, организации внеурочной деятельности, планировании и организации деятельности ученического самоуправления. Мероприятие направлено на формирование у школьников активной гражданской позиции,  умения выражать свое мнение и делать осознанный выбор.

Просмотр содержимого документа
«Выборы на лесной опушке»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»











Методическая разработка

деловой игры

«Выборы на лесной опушке»











Автор: Панова Ольга Александровна,

учитель начальных классов



















г. Камень-на-Оби

2018г.


Методическая разработка деловой игры гражданско-патриотической направленности «Выборы на лесной опушке» может быть использована для проведения классных часов в начальных классах. Элементы методической разработки могут применяться в работе летней оздоровительной площадки, организации внеурочной деятельности, планировании и организации деятельности ученического самоуправления. Мероприятие направлено на формирование у школьников активной гражданской позиции, умения выражать свое мнение и делать осознанный выбор.


Форма проведения: деловая игра «Выборы на лесной опушке»

Цель: формирование правовой и гражданской культуры школьников

Задачи:

- познакомить учащихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов;

- формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам РФ;

- расширять кругозор учащихся, дать понятия: «предвыборная программа», «бюллетень», «урна», «кабинка», «кандидат»;

- развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения, развивать монологическую речь;

- воспитывать чувство гражданской ответственности

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, бюллетени с изображением героев, урна для голосования, кабинка для тайного голосования, маски животных, фонограмма звуков леса и голосов животных.

Ход мероприятия.


I. Оргмомент. Сообщение темы

Учитель: Сегодня, ребята, мы попытаемся с вами найти ответ на вопрос «Что такое выборы? »


II. Определение уровня знаний детей по данной теме и определение круга вопросов, которые интересуют учащихся.

Появлется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята. У нас в «Цветочном городе, скоро будут выборы. Выбирать будут главу нашего города, Или голову нашего города, ну вобщем самого самого главного, а как его можно выбрать незнаю…Все ведь захотят, как разобраться кто достойный… Незнаю, ну вот просто ума не приложу.

Забегает Торопыжка.

Торопыжка: конечно не знаешь, ты же НЕЗНАЙКА… Смеется.

Незнайка: а ну перестань дразниться, а то сейчас как дам….

Входит Знайка.

Знайка: тихо-тихо, вы чего? Какой пример вы подаете второклассникам? Успокойтесь.

Я думаю, сегодня здесь нам все объяснят.

Ведущий:Конечно, сегодня на нашем мероприятии мы с ребятами разберемся с главным вопросом : «Что такое выборы»

Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать.

Президент страны великой

Очень умным должен быть.

И тогда страной огромной

Сможет он руководить.

Должен он хорошим быть,

Заботиться о людях.

И тогда народ ему

Благодарен будет.

- Каждый человек имеет право на счастливую жизнь. Для этого в нашей стране все граждане имеют право выбора. Как вы понимаете выражение «право выбора»?

- В нашей стране все взрослые люди, которым исполнилось 18 лет, могут быть избирателями, имеют право выбора. Это право гарантировано главным Законом нашей страны Конституцией.

- Кто из вас ходил с родителями на выборы и знает, как они проходят?

(делятся своими познаниями)

-Как видно, у вас накопилось много вопросов по этому поводу. Чтобы ответить на них давайте сначала попытаемся точно определить:

1) Что такое выборы?

2) С какой целью проводятся выборы?

3) Кого выбирают на выборах?

4) Кто участвует в выборах?

5) Почему необходимо голосовать всем гражданам?

III. Работа над формированием понятия выборов.

Инсценирование сказки

Чтобы найти ответ на все эти вопросы и чтобы вам было более понятно, что такое выборы и как они проходят, я предлагаю вам стать участниками деловой игры «Выборы на лесной опушке». Для начала давайте с вами превратимся в разных лесных животных.

(раздаются распечатанные маски). Каждый ребенок одевает маску и превращается в лесного жителя.

(На экране появляется изображение леса)

- В одном сказочном лесу звери решили установить порядок и выбрать хозяина леса. Представьте себе, что вы - жители этого замечательного леса.

- Все звери собрались в своих семьях и решили, что хозяином леса должен быть именно их сородич. Зайцы предложили Серое Ушко, медведи выдвинули Потапа Ивановича, совы предложили Совушку -Совунью.

Растерялись лесные звери и решили выслушать, кто и как предлагает жизнь в лесу изменить, чтобы всем было жить хорошо, весело и сытно. Каждый кандидат предложил свою предвыборную программу.

Видео – ролик «Выборы на лесной опушке»

(герои – волонтеры волонтерского отряда «Инициатива»)

Первым слово взял Потап Иванович.

- Зимой всем зверям устрою спячку, нечего по лесу шнырять друг друга пугать. А весной весь лес засадим малиной. Уж больно она полезная, от неё все зверье болеть перестанет. А какая она сладкая!

Задумались лесные жители, особенно те, кому зимой вольготно в лесу

Выскочил на середину опушки Серое Ушко:

- Я считаю, спать зимой – время терять! Предлагаю всем: по лесу бегом, где вскачь, где прыжком, спортом будем заниматься и, конечно, закаляться. Шубку на зиму менять, капусту и морковку в лесу сажать. Ведь полезней овощей не нашли еще вещей!

Улыбнулись белки, приутихли змейки

Вышла Совушка – Совунья.

- Предлагаю всем друзья, жить как прежде. Белки пусть грызут орехи, зайки прыгают и скачут, медвежата спят зимой. Каждый любит только то, что дано ему природой, и не надо заставлять жизнь кому-нибудь менять. Будем мы дружить в лесу. Уважать ее красу. Малышей учить уму - разуму, старших уважать и слушать. Птицам мы дадим заданье: пусть, когда летят на юг, животным других стран привет от нас передают.

VI. Деловая игра

- Вы прослушали друзья, предвыборную программу каждого кандидата. На столе у вас лежат листочки с изображением зайца, медведя и совы. Это бюллетени -

специальные документы. Ваша задача подумать, при каком хозяине в лесу будет всем хорошо. Когда вы выберете, рядом с этим персонажем должны поставить галочку.

Голосование тайное, поэтому по очереди заходите в кабинку, ставьте галочку и, свернув свой бюллетень, бросаете его в этот ящик, он называется урна.

Дети заходят в импровизированную кабинку, отмечают галкой персонажа, бросают бюллетень в урну.

- Сейчас вы проголосовали. Интересно узнать, кто победил? Как вы думаете, кто из персонажей наберет больше голосов?

- Для того, чтобы выяснить, кто победил на сегодняшних выборах, мы пригласили счетную комиссию. Это родители, гости нашего мероприятия.

(Родители ведут подсчет голосов)

Ведущий: Голосование закрыто, пора подводить итоги.

Подсчет голосов закончился! Слово председателю счетной комиссии.

- Как вы думаете, почему …. выиграл (а) на выборах?

- Хорошо будет жить в лесу, где хозяйничает? Почему?

-Как вы думаете, а могли бы быть результаты выборов другими? От чего это зависит?

Вывод: результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина.

Поэтому важно, чтобы все граждане пришли на избирательный участок и проголосовали.

Наши сказочные выборы закончились. Разумеется, в настоящей жизни все намного сложнее. Но наши выводы действительны и здесь. Для правильного выбора необходимо, чтобы все избиратели пришли на голосование.

Мы, ребята, живем в большой и прекрасной стране - России. Наверное, каждому из вас хочется, чтобы все были счастливы. Что нужно для счастья каждому из вас? (дети называют понятия)

- Сегодня вы пришли на мероприятие с разноцветными бумажными ладошками. А теперь я предлагаю написать на «бумажной ладошке» одно из понятий, а затем подойти доске и прикрепить ладошку, как лучик солнца. (дети прикрепляют вырезанные из бумаги цветные ладошки к доске, называя то понятие, которое считают одним из главных)

Получилось панно «Мой выбор! »

VII. Подведение итогов мероприятия

- Вернёмся к началу нашего классного часа. Как теперь вы ответите на эти вопросы?

Незнайка: ну теперь даже мне понятно за кого голосовать в нашем Цветочном городе. За самого умного, того кто будет учитывать интересы и желания всех.

Торопыжка: ну и за кого ты будешь голосовать.

Незнайка: не скажу. Вот приду на выборы, зайду в кабинку для голосования и проголосую.

Знайка: Незнайка, это твое право и право каждого гражданина.

VIII. Заключение. Рефлексия.

По Конституции нашей страны принимать участие в выборах имеют право все совершеннолетние граждане России. Поэтому, пока вам не исполнилось 18 лет, вы не можете голосовать. Но вы можете попросить родителей взять вас на избирательный участок в день выборов. И тогда всё, о чём мы говорили на классном часе, вы сможете увидеть своими глазами. Ведь от того, какой выбор сделают ваши родители, будет зависеть и ваша жизнь.

- Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.

- Ребята, вам понравился наш классный час? Что запомнилось больше всего?

- Всем спасибо за работу! Молодцы!

Источники информации:

https://www.maam.ru/detskijsad/-chto-takoe-vybory-delovaja-igra-ko-dnyu-molodogo-izbiratelja.html









ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

№ п\п

Кандидат

Отметка о выборе

1.

Потап Иванович


2.

Серое Ушко


3.

Совушка Совунья






ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

№ п\п

Кандидат

Отметка о выборе

1.

Потап Иванович


2.

Серое Ушко


3.

Совушка Совунья




ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

№ п\п

Кандидат

Отметка о выборе

1.

Потап Иванович


2.

Серое Ушко


3.

Совушка Совунья




ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

№ п\п

Кандидат

Отметка о выборе

1.

Потап Иванович


2.

Серое Ушко


3.

Совушка Совунья




ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

№ п\п

Кандидат

Отметка о выборе

1.

Потап Иванович


2.

Серое Ушко


3.

Совушка Совунья