СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выяснение продолжительности переваривания гидрой различного вида пищи

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биологический эксперимент в школе

Просмотр содержимого документа
«Выяснение продолжительности переваривания гидрой различного вида пищи»

Биологический эксперимент в школе.  Опыт: «Выяснение продолжительности переваривания гидрой различного вида пищи».

Биологический эксперимент в школе. Опыт: «Выяснение продолжительности переваривания гидрой различного вида пищи».

Цель эксперимента - выяснить продолжительность переваривания гидрой различного вида пищи. Задачи: Расширить знания обучающихся о разнообразии способов получения пищи животными. Познакомить учащихся с биологическими особенностями кишечнополостных.

Цель эксперимента - выяснить продолжительность переваривания гидрой различного вида пищи.

Задачи:

  • Расширить знания обучающихся о разнообразии способов получения пищи животными.
  • Познакомить учащихся с биологическими особенностями кишечнополостных.
При закладке эксперимента выделяют несколько этапов: 1.Выдвижение гипотезы 2.Ход 3.Результаты 4.Выводы. Таким образом, ученики, с помощью учителя, учатся планировать свою деятельность, находить связь между наблюдаемым явлением и теоретическими знаниями.

При закладке эксперимента выделяют несколько этапов:

1.Выдвижение гипотезы

2.Ход

3.Результаты

4.Выводы.

Таким образом, ученики, с помощью учителя, учатся планировать свою деятельность, находить связь между наблюдаемым явлением и теоретическими знаниями.

Оборудование: Живые гидры в банках; дафнии; циклопы; кусочки сырого мяса; мотыль; мальки рыб; водный термометр; часы.

Оборудование: Живые гидры в банках; дафнии; циклопы; кусочки сырого мяса; мотыль; мальки рыб; водный термометр; часы.

Постановка опыта . Гидр помещают в небольшие банки и кормят различным кормом. В одном варианте опыта гидрам дают дафний или циклопов, в других кормят кусочками сырого мяса, мотылем. Наблюдая за процессом переваривания пищи (для этого гидр можно отсадить в часовое стекло), учащиеся выясняют время, необходимое для полного переваривания пищи. Дополнительно учащимся дается задание на выяснение влияния температуры окружающей среды на длительность переваривания пищи.

Постановка опыта .

  • Гидр помещают в небольшие банки и кормят различным кормом. В одном варианте опыта гидрам дают дафний или циклопов, в других кормят кусочками сырого мяса, мотылем.
  • Наблюдая за процессом переваривания пищи (для этого гидр можно отсадить в часовое стекло), учащиеся выясняют время, необходимое для полного переваривания пищи.
  • Дополнительно учащимся дается задание на выяснение влияния температуры окружающей среды на длительность переваривания пищи.
Можно предложить также подсчитать число убитых и съеденных гидрой за один раз дафний или циклопов. Результаты опытов учащиеся оформляют в виде таблицы и делают сообщения на уроках

Можно предложить также подсчитать число убитых и съеденных гидрой за один раз дафний или циклопов. Результаты опытов учащиеся оформляют в виде таблицы и делают сообщения на уроках "Пресноводная гидра. Среда обитания и внешнее строение", "Внутреннее строение гидры".

Таблица 4. Пищеварение гидры

Для закрепления результатов опыта учитель предлагает учащимся ответить на вопрос:

какая пища переваривается гидрой быстрее, а какая - медленнее?

Вывод: В ходе выполнения практической работы, мы убедились, что Дафнии и циклопы перевариваются гидрой за 6-8 ч, волокна мяса и крупные личинки за 20 ч.

Вывод:

В ходе выполнения практической работы, мы убедились, что Дафнии и циклопы перевариваются гидрой за 6-8 ч, волокна мяса и крупные личинки за 20 ч.