Выписка из протокола педагогического совета № 4
от 30 марта 2021 г.
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника. Практика и перспективы»
Цель:Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.
Задачи:
1.Закрепить знания воспитателейо современных требованиях по формированию у детей дошкольного возраста патриотических чувств к семье, городу, к природе.
2.Помочь педагогам развивать у детей культуру на основе исторических и природных особенностей родногокрая, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.
3. Организовать воспитательно - образовательную деятельность, направленную на создание условий для обогащения детей знаниями о Победе, воспитание патриотизма.
4. Повышать педагогическую компетентность родителей в нравственно-патриотическом воспитание детей.
Присутствовали: 7 человек
Отсутствующие: 1 человек.
Председатель педсовета: заведующий ДС Звягина В.Н.
Секретарь: старший воспитатель Мирошнико Ю.В.
СЛУШАЛИ:
1. По – первому вопросу выступил заведующий ДС Звягина В.Н.. Она заострила тему нравственно-патриотического воспитания детей. Педагоги познакомились с нормативно-правовыми документами, регулирующими работу в этом направлении. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.
Выступила Мирошникова Ю.В. В своем выступлении она затронула вопрос: «Что такое патриотическое воспитание?» и через какие формы работы с детьми и родителями можно реализовать эту тему. Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:
-создание развивающей среды по нарвственно- патриотическому воспитанию;
- тематическая образовательная деятельность;
- досуги, спортивные праздники;
- взаимодействие с родителями.
Она рассказала, что психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ по патриотическому воспитанию, ведется в трех направлениях:
Работа с детьми
Групповая профилактически-развивающая работа; индивидуальная работа; этика быта, трудовые поручения; формирование навыков культуры общения; формирование представления ребенка об окружающем мире; формирование эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему мир.
Работа с родителями
В ДОУ осуществляется тесное сотрудничество с родителями. Положительно зарекомендовали себя родительские собрания, занятия-тренинги, спортивные и фольклорные праздники с участием родителей. Родители принимают участие в благоустройстве территории детского сада. Мы советуем родителям и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами, памятниками, посещения музея.
Работа с педагогами
Консультации: «Взаимодействие с детьми разной степени адаптации», «Развитие познавательных способностей дошкольников», «Работа с агрессивными, тревожными, гиперактивными детьми».
Подводя итог работы психолого-педагогического сопровождения, мы можем говорить о том, что в ходе работы наблюдалась положительная динамика воспитания патриотических чувств у дошкольников. Систематическая работа по патриотическому воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей «малой Родине».
2. По второму вопросу выступила, воспитатель Лобова Т.А. Она представила проект о воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста через приобщение их к художественной литературе. Проект длительный, имеющий большое значение в жизни дошкольников.
Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Педагог, говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, отметил, что мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.
3.По третьему вопросу заслушали воспитателя Чернышёву А.В.. Она рассказала, что в группе было проведено анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание ребенка».
Родителям предлагалось анонимно ответить на такие вопросы, как:
- Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- Что, по Вашему мнению, означает выражение «быть патриотом»?
- Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей?
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами?
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?
-Есть ли в Вашем доме семейные традиции? Какие?
Проанализировав ответы, можно с уверенностью сказать, что большинство родителей понимают патриотическое воспитание как воспитание любви к своей Родине, родным местам, родному краю. Быть патриотом, по мнению родителей, это значит любить свою Родину. Все родители согласны, что следует знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами.
Воспитателем Мирошниковой Ю.В.. была проведена с педагогами викторина «Любимый Соловьиный край».
Педагоги с увлечением отвечали на вопросы викторины. Каждый хотел ответить правильно и получить дополнительный бал. Жюри подсчитало количество ответов всех педагогов. Лучшей стала, воспитатель Чернышёва А.В.. Она получила сладкий приз.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Продолжать воспитательно-образовательную работу по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
2. Провести мастер-класс по проектам на тему: «Традиции и культура Курской области». Обобщить практический материал, собранный для создания проектов. Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.
3.Отметить в годовом плане на будущий год. Провести конкурс, в группах, с участием родителей «Я и мой родной город». Условия конкурса: небольшие рассказы и фотографии детей и их родителей на фоне их любимых мест в городе, а также на фоне городских достопримечательностей.
Решения приняты единогласно.
Председатель педсовета
Заведующий ДС Звягина В.Н.
Секретарь старший воспитатель Мирошникова Ю.В.