Выполнение учебного плана
МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»
за 2016/2017 учебный год.
Образовательные области |
Группы | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | Художественно-эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | I полугодие | II полугодие | Год |
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
Младшая | 72 | 72 | 36 | 36 | 144 | 144 | 108 | 108 | 170 | 170 | 190 | 190 | 360 | 360 |
Средняя | 72 | 72 | 36 | 36 | 144 | 144 | 108 | 108 | 170 | 170 | 190 | 190 | 360 | 360 |
Старшая | 108 | 108 | 72 | 72 | 180 | 180 | 108 | 108 | 221 | 221 | 247 | 247 | 468 | 468 |
Подготовительная | 144 | 144 | 72 | 72 | 180 | 180 | 108 | 108 | 238 | 238 | 226 | 226 | 504 | 504 |
Всего учебных часов по ДОУ | 396 | 396 | 216 | 216 | 648 | 648 | 432 | 432 | 799 | 799 | 893 | 893 | 1692 | 1692 |
Сетка непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Содержание образовательного процесса, было выстроено на основе:
1.Основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной учреждением.
2. Примерной основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Вераксы.
3. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым». Авторы программы: Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина.
Содержание программы было представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области была сформулирована общая целевая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6—7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО (п. 2.6). ОО «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется во всех видах детской деятельности и совместной деятельности со взрослыми (чтение художественной литературы, игровая деятельность, наблюдения на прогулке, досуги и развлечения), через интеграцию образовательных областей.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, досуги, развлечения и др. Планирование организованной деятельности детей в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенности детей.
Недельная образовательная нагрузка
| Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Длительность одного занятия | 15 | 20 | 25 | 30 |
Количество занятий в день | 2 | 2 | 2-3 | 2-3 |
Учебная нагрузка в день | 30 мин. | 40 мин. | 45-70мин. | 60 -90 мин. |
Количество занятий в неделю | 10 | 10 | 13 | 14 |
Общее астрономическое время занятий в неделю | 2ч. 30мин. | 3ч.20мин. | 5ч. 25мин. | 7ч. |
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Продолжительность учебного года с 01 сентября по 31 мая - 36 недель.
Образовательный процесс планируется и осуществляется с учетом интересов и потребностей детей. Основная форма организации образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка. Диагностические показатели педагогической диагностики ДОУ представлены в аналитической справке по результатам проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников)
в 2016-2017 учебном году МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» от 29.05.2017г. образовательная деятельность групп реализуется на достаточном уровне. В каждой возрастной группе и, в общем, по детскому саду, прослеживается положительная динамика развития воспитанников: наличие низкого показателя освоения образовательных областей присутствует, но очень низкий процент. Этому способствует ряд причин:
1) повышенная заболеваемость воспитанников младшей и средней группах, длительный период адаптации детей младшего дошкольного возраста;
2) нестабильность педагогического состава (заболеваемость, отсутствие воспитателей в связи с получением высшего дошкольного образования - сессии);
3) молодые специалисты, а также специалист с образованием «Психолог» (не имеет знаний о методиках преподавания дисциплин в ДОО), что тоже создает определенные трудности, т. к. педагогу необходимо переучиваться.
4) В детский сад пришли дети, ранее не посещавшие детский сад.
Анализ результатов диагностики помог определить уровень каждого ребенка для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.
Необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
Ответственные: педагоги ДОУ.
Срок исполнения: постоянно, в течение 2017-2018 учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. С целью улучшения результатов мониторинга рекомендовано:
- проводить систематическую работу по формированию целостной картины мира, работу по развитию речи;
- проводить ежедневно дидактические и словесные игры, направленных на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей;
- вести тесную работу с родителями;
- создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности;
- учитывать интересы детей, в группах сохранять благоприятную психологическую и эмоциональную атмосферу;
- ведение систематической индивидуальной работы с детьми, требующими внимания.
Ответственные: педагоги ДОУ.
Срок исполнения: систематично, в течение 2017-2018 учебного года.
ВЫВОД:
-необходимо провести выбор наиболее эффективных методов и приёмов для совместной деятельности с детьми, подходящих данным возрастным группам, с учётом индивидуальных особенностей детей;
-использовать современные образовательные технологии для всестороннего развития детей;
-развивать педагогические компетенции воспитателей в соответствии с ФГОС ДО.
Общий показатель выполнения учебного плана (программы) в 2016/2017г. по всем группам составил 100% - оптимальный результат выполнения программы.
Старший воспитатель Ведерина Ирина Александровна