СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление для педсовета на тему "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для выступления на педсовете. Тема "Гражданско - патриотическое воспитание на уроках английского языка"

Просмотр содержимого документа
«Выступление для педсовета на тему "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка"»



МБОУ СШ №2











Доклад на тему:

«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка»





















Подготовила:

учитель английского языка

Наганова Н.А.



2019 г.



"Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка"

Начну я свое выступление с определения, что же такое патриотизм. “Патриотизм – это качество личности, характеризующее высшую степень его духовного развития и самосознания, выражающуюся в ценностном отношении к своему Отечеству, его истории, культуре и готовности самопожертвованию во имя интересов Отечества”.

Огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа. Школа должна быть учреждением, зарождающим в молодом поколении чувство державности, закладывать ростки гордости за Отечество, за поступки предков, готовящим гражданина и патриота. Само нынешнее время, сама ситуация требует цельной, глубоко продуманной системы воспитательной работы с учащимися, т.к. в последнее время стала все более заметной утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Воспитание патриота и гражданина должно пронизывать всю систему образования. Нельзя любить свою Родину, не зная и не уважая ее культурно-историческое наследие. Поэтому необходимо говорить о важности формирования у учащихся любви к Родине, к своему родному краю, о важности формирования интереса к истории России, родному слову, языку, литературе и культуре.

Среди множества учебных дисциплин предмет “английский язык “ занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся приобретают не знания основ науки, а умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой полезной информации. Преподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев традиций и, прежде всего, языка другого народа.

Воспитание патриотизма - одна из главных задач учителей английского языка при работе над такими темами как: "Человек и его место в жизни", "Искусство", "Праздники", "Город и село", "Семейные праздники и традиции» «Традиции в России", "Климат и погода", "Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные».

Для примера на следующем слайде представлены темы, изучаемые в 5-6 классе

  1. Страны и города мира и Европы

  2. Флаги различных стран

  3. Достопримечательности русских городов

  4. Путешествие по Великобритании

  5. Россия – моя страна

  6. Русский и британский образ жизни

  7. Известные люди России

  8. Традиции, праздники, фестивалиНовый год, Рождество, День Святого Валентина, Пасха, Хэллоуин

  9. Америка - страна за океаном и др.

На уроках иностранного языка, как и на других уроках, происходит воспитание человека, гражданина своего Отечества, воспитание патриотизма. Человек должен знать свою историю, свои корни.

Для достижения целей воспитания у учащихся патриотических чувств к стране, народу, культуре и языку на уроках иностранного языка могут использоваться самые разнообразные формы и приемы учебной работы.

Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. В результате чего происходит диалог культур.

Хорошо известно, что одним из видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для школьников, является, игра. При этом мы имеем в виду не только игры в прямом смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники, и др.) Народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, изучая с детьми особенности любимых в народе праздников, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей.

Одной из последних игр на уроке с 6Б классом была проведена игра: «Знаешь ли ты традиции и праздники разных стран?» Ребята поделились на 4 команды, были выбраны «учителя» среди самых сообразительных учеников. Каждая команда получала задание в виде вопроса на карточке. После выполнения задания капитан команды относил на проверку «учителям» выполненное задание и получал новое. «Учителя» проверяли задание и выставляли баллы команде. Команда, набравшая большее количество баллов стала победителем. Среди задаваемых вопросов на карточках было много вопросов о России: Какие цвета есть на Российском флаге? Какие весенние Российские праздники вы знаете? Что является символом Пасхи? и т.д. Вопросы и ответы были на английском языке.

Тема "Традиции, праздники, фестивали" в 6 классе изучается очень подробно. Мы изучаем историю возникновения таких праздников как Католическое Рождество, Новый год, День Святого Валентина, Пасха, Хэллоуин. Рассказывая о традициях и праздниках страны изучаемого языка, не стоит забывать и о своих традициях. Русские праздники очень добрые, светлые, весёлые, и не надо ими пренебрегать. Россия имеет многовековую культуру. Наши бабушки и дедушки сохраняли эту культуру, обычаи и традиции, которые передавались из поколения в поколение.

Многие в наше время задаются таким вопросом - Почему наш народ начинает забывать свои традиции и почитать чужие? Ведь каждая страна самобытна, у каждой страны есть своя культура, традиции. Ответов на этот вопрос очень много, приведу лишь несколько из них:

Во-первых: потому что границы между государствами стерлись, и культуры стали проникать одна в другую. Слишком много сейчас наших российских граждан выезжает за рубеж и привозят чужие традиции в нашу страну.

Во-вторых: изучение английского языка принимает с каждым днем все большие масштабы, его учат во всех учебных заведениях, изучают их традиции и праздники.

В-третьих - английский широко распространен в таких незаменимых сферах, как авиация, медицина, бизнес, программирование и т.д. Налаживание партнерства тоже подразумевает соблюдение традиций и обычаев других стран.

Нет ничего плохого иметь привычку уважать чужие традиции, изучать их, но нельзя забывать и о своих родных праздниках и воспитывать детей в духе своих традиций. В России прочно утвердился - День Святого Валентина, который отмечается 14 февраля и является католическим праздником. Если почитать историю этого праздника, то можно убедиться в его отдалении от русской культуры. Русский аналог этому празднику - День Петра и Февронии, покровителей христианского брака. Он празднуется 8 июля.

В настоящее время много праздников забыто. Новое поколение принимает иностранные праздники просто из-за незнания наших исконно-русских. Культура немыслима без преемственности. Поддержать и продолжать русские народные традиции, без которых немыслима культура России – задача молодого поколения. И мы им должны в этом помочь.

Таким образом, приобщая детей к народным традициям, учителя иностранных языков, не только расширяют и углубляют знания о национальной культуре России, но и решают задачу формирования толерантности, патриотических качеств, необходимых для всестороннего образования культурного ядра личности ребенка.