Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции по теме «Конфликтные ситуации, пути их решения»»
Областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Димитровградский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «ПЛАНЕТА»
социальный педагог
ГИЛЯЗОВА КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Выступление на конференции по теме «Конфликтные ситуации, пути их решения»
В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, воспитанниками, их родителями.
При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.
В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание. Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.
Конфликт в образовательной организации явление многоплановое. При общении с воспитанниками, воспитателю приходится быть еще и психологом. Разногласия между детьми — обычное явление. В данном случае педагог не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между воспитанниками порой необходимо. После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог педагога с ребенком. Воспитанника хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности.
Отсутствие конфликтов в образовательной организации — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.