СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции по теме «Особенности подготовки обучающихся к ОГЭ по физике»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции по теме «Особенности подготовки обучающихся к ОГЭ по физике»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции по теме «Особенности подготовки обучающихся к ОГЭ по физике»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»


Выступление на конференции по теме «Особенности подготовки обучающихся к ОГЭ по физике»


Челнокова Нина Валентиновна,

учитель физики

 

I. Особенности ОГЭ по физике.

Одной из особенностей в структуре контрольно-измерительных материалов ОГЭ по физике (в отличие от других предметов) является наличие практического задания (лабораторной работы). Практическое задание находится во второй части экзаменационной работы. Оно считается заданием высокого уровня сложности и оценивается максимально в 4 балла. Ни одно другое задание КИМ ОГЭ по физике не оценивается таким высоким баллом, как практическое задание. Это одна из причин, почему обучающиеся при подготовке к ОГЭ по физике уделяют практическому заданию особое внимание.

Также во второй части КИМ находятся две расчётные задачи высокого уровня сложности, которые оцениваются максимально по 3 балла каждая. Однако, как расчетные задачи, так и практическое задание записываются обучающимися на бланке ответов №2 и проверяются экспертами, а не компьютером. Поэтому, даже если ребята выполнят эти задания частично верно, они имеют возможность получить несколько баллов за каждое из этих заданий. Это делает задания второй части выгодными для ребят, которые стремятся получить максимально высокий балл за экзамен.

II. Мой опыт подготовки обучающихся к ОГЭ по физике.

Подготовка к ОГЭ по любому предмету всегда включает в себя повторение изученного в течение нескольких лет. Физика изучается, начиная с 7 класса, поэтому к 9 классу материала для повторения накапливается много, тем более, некоторые обучающиеся 7-х и 8- х классов ещё не предполагают, что выберут ОГЭ по физике и не относятся к изучению этого предмета ответственно. Итак, подготовка к ОГЭ по физике всегда включает повторение пройдённого. За повторением физических явлений, понятий, законов, формул следует их закрепление – решение тренировочных заданий из части 1 (из Банка заданий на сайте ФИПИ или на сайте РешуОГЭ).

Как правило, ребята решают эти задания и устно и письменно, но записи ведут беспорядочно. Они приобретают навык решения заданий 1-ой части, но редко возвращаются к своим записям. К подготовке ко 2-ой части ОГЭ по физике нужно подходить подругому. Дело в том, что набор заданий 1-ой части очень велик и невозможно предсказать, какие именно задания встретятся на экзамене. Задания 2-ой части, напротив, вполне предсказуемы и каждый имеет возможность подготовиться к ним досконально.

В процессе подготовки обучающихся к ОГЭ, я пришла к заключению, что для подготовки ко 2-ой части ОГЭ обучающимся полезно в течение 9 класса оформить 2 отдельные тетради: одну – для практического задания (12-18 листов), другую – для расчетных задач (24-36 листов). В тетради для практического задания ребята в течение 9 класса оформят все возможные варианты лабораторных работ, которые могут встретиться им на ОГЭ (эта информация находится в свободном доступе – в Спецификации, которую можно скачать на сайте ФИПИ).

После выполнения каждой лабораторной работы проводится самопроверка по критериям, самооценка и работа над ошибками. Образец выполнения работы, взятый из критериев, я советую ребятам вклеить в тетрадь рядом со своими записями. В тетради для расчётных задач ребята в течение 9 класса оформят все возможные типы расчётных задач, которые могут встретиться им на экзамене. Задач, конечно, гораздо больше, чем возможных лабораторных работ и решить все задачи при подготовке невозможно. Но вполне возможно рассмотреть все типы задач и отработать принципы их решения. Ведение тетрадей для практического задания и расчётных задач принесёт пользу ребятам не только в течение года. Но и в день перед экзаменам, они смогут просмотреть содержание этих тетрадей и освежить в памяти всевозможные типы задач и варианты лабораторных работ, чтобы идти на экзамен во всеоружии. Подготовку к 1-ой и ко 2-ой части ОГЭ можно начать одновременно, чередуя повторение с выполнением лабораторных работ и решением расчётных задач.

Итак, по моему мнению, подготовка к ОГЭ по физике должна включать в себя:

 Повторение и решение тренировочных заданий части 1

 Аккуратное ведение тетради для практического задания

 Аккуратное ведение тетради для расчётных задач.