СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Специфика работы воспитателя в загородном лагере. Из опыта работы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Специфика работы воспитателя в загородном лагере. Из опыта работы»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Специфика работы воспитателя в загородном лагере. Из опыта работы»»

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность»


Богатырева Екатерина Витальевна,

воспитатель



Выступление на конференции «Специфика работы воспитателя в загородном лагере. Из опыта работы»


Летние каникулы составляют большую часть свободного времени детей. Этот период очень благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования и развития личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в любых сферах деятельности.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. В известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», и прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного более общения детей со сверстниками и старшими.

 Однако нужно помнить о специфике организации работы детского лагеря, которая влияет на психологическое состояние детей весьма неоднозначно. А именно:

  • небольшая продолжительность смены (21 день)

∙  дети не знакомы или мало знакомы

∙  необходимость подчинения режиму дня и правилам поведения

∙  ограничение пространства лагеря

∙  погружение в интенсивную коллективную деятельность

∙  психологические стрессы

∙  обострение проблем лидеров

 В лагере ребенок раскрывается иначе, чем дома, он сам не зная того развивает свои моральные и физические качества. Учится побеждать, проигрывать, дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки.

Формируя воспитательное пространство летнего лагеря, в основу организации смены закладывается легенда, согласно которой все дети, живущие в лагере, становятся участниками длительной игры со своими законами и правилами.

 В течение лета меняется концепция смены и легенда. Основными задачами педагога летнего лагеря являются  

- поддержание позитивного психологического и эмоционального состояния

 - создания ощущения безопасности

 - принятие в коллективе сверстниками и взрослыми

  - создания чувства «МЫ»

Первые 3-5 дней в лагере самые важные. Происходят знакомства, адаптация и определение своего места в детском коллективе. Труднее всего происходит процесс привыкания у младших отрядов. Некоторые впервые так надолго покидают семью. Возникают проблемы в общении с новыми людьми, вплоть до ощущения «неродной кровати», что вызывает психологический дискомфорт, ощущение тревожности.

В работе с детьми психологом используются различные формы и методы:  игровые тренинги;  сказкотерапия;  игротерапия;  арттерапия;  релаксационные упражнения.

 В игротерапии очень занимательны и полезны игры с цветным парашютом. Цветной парашют – это многоцветное круглое полотно. Каждый сектор - это отдельный цвет, по краям которого расположены ручки. Для игры с парашютом можно привлечь от 8 до 15 детей, практически весь отряд сможет поучаствовать в игре.

И стеснительный и медлительный ребенок, который не проявляет желания поучаствовать в групповой игре, чаще всего присоединяется к играм с парашютом. Для застенчивых детей это еще одна возможность присоединиться к групповой игре. А гиперактивные дети могут слегка унять свой темперамент, играя с парашютом.

«Пятнашки» Дети поднимают высоко над головой парашют и по команде ведущего ребенок, имя которого назвали должен быстро пробежать или проползти или пропрыгать под парашютом пока тот не опустился.

"В кругу имен" Дети становятся в круг и держат парашют. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

 "Кто меня зовет". Дети становятся и держат парашют, один ребенок прячется под парашют. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать спрятавшегося. Дети поднимают парашют и тот кто был спрятан должен угадать ребенка , который его позвал, так же назвать его имя. Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему снова познакомиться с товарищем.

 «Солнышко и дождик» Дети держат парашют и стоят вокруг него. По команде педагога «солнце», «дождь» дети одновременно прячутся под парашют или выходят из-под него.

«Кто пропал» Дети стоят вокруг парашюта, закрыв глаза. Одного из детей педагог прячет под парашют и предлагает детям опустить ткань. Дети открывают глаза и пытаются угадать, кто спрятан под тканью.

Ребенку любого возраста надо научиться согласовывать свои действия с действиями товарищей и ведущего. Здесь же это выходит без особых усилий. Педагог, выбирая такие игры, использует их, как универсальное средство для любой возрастной категории.