СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете на тему "Успешность обучения математике как индикатор интеллектуального развития обучающегося"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов  

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете на тему "Успешность обучения математике как индикатор интеллектуального развития обучающегося"»

ГОУ ТО «Донская школа № 1»  Успешность обучения математике как индикатор интеллектуального развития обучающегося Учитель-дефектолог Снегирева Л.Н.

ГОУ ТО «Донская школа № 1»

Успешность обучения математике как индикатор интеллектуального развития обучающегося

Учитель-дефектолог Снегирева Л.Н.

«Школьники должны нестандартно мыслить, уметь ставить нестандартные задачи и решать их», «молодое поколение – надежная опора России»  В.В. Путин «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов

«Школьники должны нестандартно мыслить, уметь ставить нестандартные задачи и решать их», «молодое поколение – надежная опора России»

В.В. Путин

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

  • М. В. Ломоносов
Приоритеты в диагностике дефектолога Математика. Для определения уровня обучения, достаточно диагностики трех типов интеллекта: вербального, математического и пространственного.  1) уровень вербального интеллекта определяет успешность обучения по всем предметам . 2) уровень пространственного интеллекта определяет успешность обучения по предметам естественно - гуманитарного цикла (биология, география и пр.) и физико – математического цикла ; 3)уровень формального интеллекта определяет успешность обучения по математике.   Чтобы успешно учиться по математике, нужно обладать развитым «числовым» (формально – символическим), пространственным и вербальным интеллектами.

Приоритеты в диагностике дефектолога

Математика.

Для определения уровня обучения, достаточно диагностики трех типов интеллекта: вербального, математического и пространственного. 

1) уровень вербального интеллекта определяет успешность обучения по всем предметам .

2) уровень пространственного интеллекта определяет успешность обучения по предметам естественно - гуманитарного цикла (биология, география и пр.) и физико – математического цикла ;

3)уровень формального интеллекта определяет успешность обучения по математике.

Чтобы успешно учиться по математике, нужно обладать развитым «числовым» (формально – символическим), пространственным и вербальным интеллектами.

  Критерии оценки успешности обучения Обучаемость – уровень учебных возможностей – ученика определяется: и уровнем интереса к предмету, и объемом усвоенных знаний, и уровнем развития общеучебных навыков, и психофизиологическими особенностями личности.  Критерии: вид образовательной программы; возраст учащегося; качество знаний; соответствие контрольно-измерительным инструментам в школе; оценка. Учебный успех каждого ученика - постоянный рост его учебных возможностей

Критерии оценки успешности обучения

Обучаемость уровень учебных возможностей – ученика определяется: и уровнем интереса к предмету, и объемом усвоенных знаний, и уровнем развития общеучебных навыков, и психофизиологическими особенностями личности.

Критерии:

  • вид образовательной программы;
  • возраст учащегося;
  • качество знаний;
  • соответствие контрольно-измерительным инструментам в школе;
  • оценка.

Учебный успех каждого ученика - постоянный рост его учебных возможностей

Ресурсы учебного успеха ученика

Ресурсы учебного успеха ученика

Методика определения уровня обучаемости  Модифицированная методика П.И. Третьякова и И.Б. Сенновско го учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал, не более 7–8 минут (до 10-ти в старших классах); учитель объясняет новый материал, работая в разных модальностях – учитель проводит этап первичного закрепления новой информации; учитель организует самостоятельную работу учащихся, в ходе которой ребята отвечают на пять вопросов: 1. Напишите, что вы узнали нового на уроке. 2. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала 3. Выполните задание по образцу: репродуктивный уровень 4. Выполните задания в измененной ситуации: прикладной  уровень 5. Примените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с предыдущим материалом, с реальной жизнью (решите задачу): творческий уровень.

Методика определения уровня обучаемости Модифицированная методика П.И. Третьякова и И.Б. Сенновско го

  • учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал, не более 7–8 минут (до 10-ти в старших классах);
  • учитель объясняет новый материал, работая в разных модальностях –
  • учитель проводит этап первичного закрепления новой информации;
  • учитель организует самостоятельную работу учащихся, в ходе которой ребята отвечают на пять вопросов:
  • 1. Напишите, что вы узнали нового на уроке.
  • 2. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала
  • 3. Выполните задание по образцу: репродуктивный уровень
  • 4. Выполните задания в измененной ситуации: прикладной уровень
  • 5. Примените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с предыдущим материалом, с реальной жизнью (решите задачу): творческий уровень.
Новая тема: «Движение» Фамилия_____________________________ 1. Напишите, что вы узнали нового на уроке.   2. Какое слово пропущено? Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время А) разделить Б) умножить В) увеличить  3. Какие величины не используются в задачах на движение? кг км/ч см т м км/с с км дм ч ц 4. Реши задачу:  Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход? А) 4 км Б) 4 км/ч В) 12 км   5. Составь самостоятельно задачу на движение, используя данные: (Максимальная скорость автомобиля Лада-Калина 200км/ч)  

Новая тема: «Движение»

Фамилия_____________________________

1. Напишите, что вы узнали нового на уроке.

  2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время

А) разделить

Б) умножить

В) увеличить 

3. Какие величины не используются в задачах на движение?

кг км/ч см т м км/с с км дм ч ц

4. Реши задачу:

Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

А) 4 км

Б) 4 км/ч

В) 12 км  

5. Составь самостоятельно задачу на движение, используя данные:

(Максимальная скорость автомобиля Лада-Калина 200км/ч)

 

 Результаты и выводы в заключении дефектолога   Работоспособность: низкая. Обученност ь: низкий уровень. Сформированность учебных навыков по математике : - счет прямой: сформирован; -понятия числа, числовой последовательности: сформированы; - вычислительный навык: сложение и вычитание «в столбик» – сформирован; - навык решения задач: недостаточно сформирован; - характерные ошибки: краткую запись к задачам составляет с ошибками, решает только часть задачи; логические задачи не решает, уравнения не решает.

Результаты и выводы в заключении дефектолога

Работоспособность: низкая.

Обученност ь: низкий уровень.

  • Сформированность учебных навыков по математике :
  • - счет прямой: сформирован;
  • -понятия числа, числовой последовательности: сформированы;
  • - вычислительный навык: сложение и вычитание «в столбик» – сформирован;
  • - навык решения задач: недостаточно сформирован;
  • - характерные ошибки: краткую запись к задачам составляет с ошибками, решает только часть задачи; логические задачи не решает, уравнения не решает.

По уровню успешности в обучении математике можем судить об уровне интеллектуальных способностей учащихся.   Это должно быть сопоставимо с оценкой знаний учащихся по предметам.

По уровню успешности в обучении математике можем судить об уровне интеллектуальных способностей учащихся. Это должно быть сопоставимо с оценкой знаний учащихся по предметам.