СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете "Технология проблемного обучения ,как средство повышения функциональной грамотности на уроках математики" (выписка)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете "Технология проблемного обучения ,как средство повышения функциональной грамотности на уроках математики" (выписка)»

Выписка из протокола педагогического совета № 2

МБОУ Аларская СОШ

от 27.10.2023г

Повестка дня

  1. Функциональная грамотность обучающихся.

  2. Итоги 1 четверти

  3. Итоги СПТ

  4. Планы работы на 2 четверть. Присутствуют 21 человек. Отсутствуют 4 человека.

По первому вопросу выступила замдиректора УВР Халзаева С.Н.: нормативные документы, итоги опроса по ФГ, проведённого среди педагогов

Содокладчики:

1) Бухаева Л.Н. «Технология проблемного обучения, как средство повышения функциональной грамотности на уроках математики»;

2) Матоварова Н.И. «Функциональная грамотность на уроках английского языка»

3).Марактаева О.В.» Формирование функциональной грамотности в начальной школе»

Выступление: Бухаева Л.Н: ( в тезисах)

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи

  1. Составляющие функциональной грамотности: математическая, финансовая, естественно-научная, читательская, критическое мышление

2. Актуальные проблемы. Математическая грамотность

3. Особенности проблемного обучения.

4. Технология проблемного обучения, как средство повышения функциональной грамотности на уроках математики.

5. Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни.

6. Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении

7. Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

8. Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)


9. Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики

10. Упражнения на понимание и интерпретацию различных отношений между математическими понятиями — работа с математическими объектами.

11. Упражнения на сравнение, соотнесение, преобразование и обобщение информации о математических объектах — числах, величинах, геометрических фигура

Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего.


Директор школы: Дарханова Е.О.