Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете "Технология проблемного обучения ,как средство повышения функциональной грамотности на уроках математики" (выписка)»
Выписка из протокола педагогического совета № 2
МБОУ Аларская СОШ
от 27.10.2023г
Повестка дня
Функциональная грамотность обучающихся.
Итоги 1 четверти
Итоги СПТ
Планы работы на 2 четверть. Присутствуют 21 человек. Отсутствуют 4 человека.
По первому вопросу выступила замдиректора УВР Халзаева С.Н.: нормативные документы, итоги опроса по ФГ, проведённого среди педагогов
Содокладчики:
1) Бухаева Л.Н. «Технология проблемного обучения, как средство повышения функциональной грамотности на уроках математики»;
2) Матоварова Н.И. «Функциональная грамотность на уроках английского языка»
3).Марактаева О.В.» Формирование функциональной грамотности в начальной школе»
Выступление: Бухаева Л.Н: ( в тезисах)
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи
Составляющие функциональной грамотности: математическая, финансовая, естественно-научная, читательская, критическое мышление
2. Актуальные проблемы. Математическая грамотность
3. Особенности проблемного обучения.
4. Технология проблемного обучения, как средство повышения функциональной грамотности на уроках математики.
5. Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни.
6. Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении
7. Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
8. Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
9. Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики
10. Упражнения на понимание и интерпретацию различных отношений между математическими понятиями — работа с математическими объектами.
11. Упражнения на сравнение, соотнесение, преобразование и обобщение информации о математических объектах — числах, величинах, геометрических фигура
Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего.
Директор школы: Дарханова Е.О.