Бобкова Ирина Геннадьевна
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №36 «Сказочка»
города Димитровграда Ульяновской области»
Если педагог имеет только любовь к делу,
он будет хороший педагог.
Если педагог имеет только любовь к детям,
как отец и мать, он будет лучше того педагога,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к детям.
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям,
он совершенный педагог.
Л.Н. Толстой
Проблемные дети – это особые дети и им нужно уделять особое внимание и в большей степени,
т. е. чуть больше терпения, любви, внимания и т. д.
Ведь это живые люди, и они тоже имеют право на нормальную жизнь. Они не виноваты в том, что они родились такими!
Задачи работы
- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ОВЗ
- определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
- определение особенностей осуществления индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям ;
- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий;
- оказание консультативной и методической помощи родителям
Законы «педагогической любви»
Педагог должен уметь и хотеть :
- привлечь внимание детей к себе;
• заинтересовать учащихся собой;
• увлечь собой;
• прийти к Сотрудничеству.
педагогдолжен помнить, что у ребенка всегда есть право:
• на непохожесть;
• на неудачу;
• на уважение к его ошибкам;
• на возможность исправиться;
• на великодушие педагога;
• на любовь.
Осуществляя коррекционную работу
с проблемными детьми, педагог всегда выполняет следующее:
• всесторонне развивает и корректирует их личность, поэтому он корректор ;
• воспитывает детей, поэтому он воспитатель ;
• строит свою деятельность на основе учета возрастных особенностей воспитанников и использует наглядность, поэтому он психолог ;
• обеспечивает прочные знания, необходимые ребенку в жизни, поэтому он педагог.
Смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха (дать каждому пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя).
В основе ожидания успеха лежит стремление заслужить одобрение старших – педагогов, родителей.
Сущность и содержание коррекционной работы
Кто-то когда-то должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое трудные дети?
Вечный вопрос или больный нарыв!
Вот он сидит перед нами, взгляните!
Сжался пружиной, отчаялся он…
С миром оборваны тонкие нити,
Словно стена, без дверей и окон.
Вот они главные истины эти:
Поздно заметил и… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудными дети,
Просто им вовремя не помогли…!!!
С. Давидович /