СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре "Читающий город"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приёмы формирования интереса к чтению на уроках литературы

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре "Читающий город"»

«Методы и приёмы формирования интереса к чтению на уроках литературы» Выступление на семинаре «Читающий город» Учитель ГБОУ Гимназии №190 Флягина Татьяна Викторовна

«Методы и приёмы

формирования

интереса к чтению

на уроках литературы»

Выступление на семинаре «Читающий город»

Учитель ГБОУ Гимназии №190

Флягина Татьяна Викторовна

Любимые книги детства История о том, что читали наши мамы и папы, когда были маленькими…

Любимые книги детства

История о том, что читали наши

мамы и папы, когда были маленькими…

ЗАДАНИЕ для ученика Расспроси своих родителей о детстве: что читали они, когда были маленькими? на каких героев хотели быть похожими? какие истории связаны с книгами?  Расскажите об этом на отдельном слайде.

ЗАДАНИЕ для ученика

Расспроси своих родителей о детстве:

что читали они, когда были маленькими?

на каких героев хотели быть похожими?

какие истории связаны с книгами?

Расскажите об этом

на отдельном слайде.

Приём «Чтение с остановками»  1 стадия – вызов . Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия произведения и прогноз его содержания. 2 стадия – осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. 3 стадия – рефлексия . Заключительная беседа.

Приём «Чтение с остановками»

1 стадия – вызов . Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия произведения и прогноз его содержания.

2 стадия – осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета.

3 стадия – рефлексия . Заключительная беседа.

Сергей Островой. «Лесная быль» Жили-были в лесу две ёлочки,  Одевались они с иголочки,  Натирались смолой душистою,  Утирались травой пушистою, А на старом крутом пригорке, Там, где спрятался жёлудь в норке,  Дуб стоял. Бородатый. Бурый.  Очень жилистый. Очень хмурый. И смеялись над дубом ёлочки,  Распушив смоляные чёлочки,  И забыли они, что ночью,  В час, когда поднялась гроза,   Он прикрыл их от смерти. Молча.  Встретив бурю глаза в глаза.

Сергей Островой. «Лесная быль»

Жили-были в лесу две ёлочки, Одевались они с иголочки, Натирались смолой душистою, Утирались травой пушистою,

А на старом крутом пригорке,

Там, где спрятался жёлудь в норке, Дуб стоял. Бородатый. Бурый. Очень жилистый. Очень хмурый.

И смеялись над дубом ёлочки, Распушив смоляные чёлочки, И забыли они, что ночью, В час, когда поднялась гроза,

Он прикрыл их от смерти. Молча. Встретив бурю глаза в глаза.

Даймонд Гипербола Огромная, наибольшая. Преувеличивает, преумножает, расширяет. Гулливера превращает в Мальчика с пальчика. Преуменьшает, умаляет, суживает. Крохотная, наименьшая. Литота.

Даймонд

Гипербола

Огромная, наибольшая.

Преувеличивает, преумножает, расширяет.

Гулливера превращает в Мальчика с пальчика.

Преуменьшает, умаляет, суживает.

Крохотная, наименьшая.

Литота.

Даймонд Ёлочки. Молодые, кокетливые. Красуются, веселятся, прихорашиваются. Легкомысленный смех над одиночеством и старостью. Молчит, защищает, спасает. Мужественный, благородный. Дуб.

Даймонд

Ёлочки.

Молодые, кокетливые.

Красуются, веселятся, прихорашиваются.

Легкомысленный смех над одиночеством и старостью.

Молчит, защищает, спасает.

Мужественный, благородный.

Дуб.