Просмотр содержимого документа
«Выступление учителя математики на педсовете «Профессионализм – это обращённое в профессию творчество»»
Выступление учителя математики на педсовете «Профессионализм – это обращённое в профессию творчество»
Педагогическое творчество – это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и способностей личности педагога (Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие – М.: «Академия», 2002, С 42.
На первый взгляд, регламентированная деятельность учителя ( уроки, проверка тетрадей, опрос учащихся, накопляемость оценок в журнале) не оставляют места творчеству педагога. Но с другой стороны, попробуйте 20, 30, 40 лет заниматься рутинной работой, без вкладывания душевных сил и энергий! Это просто невозможно. Проявлять творчество вне профессии педагога, также не получится. Так как учитель – это не профессия, это образ жизни!
Общими структурными компонентами педагогического профессионального потенциала являются интеллектуальный, мотивационный, коммуникативный, операционный (собственно профессиональный), творческий.
Развитие интеллектуального уровня можно проследить по тем мероприятиям, в которых педагог является деятельным участником. Я принимала участие в работе летней школы МГУ имени М. В. Ломоносова по теме «Дополнительные главы школьной математики: развитие учащихся, их подготовка к экзаменам и олимпиадам». Мой интеллектуальный уровень развития прямо отражается на интеллектуальном уровне развития моих учеников, которые являются победителями городских олимпиад, показывают результаты на Республиканских олимпиадах. Все 24 выпускника 2020 года продолжили учёбу в высших учебных заведениях ЛНР, России и Украины. Из них, 4 учащихся закончили гимназию с Золотыми, 1 ученица – с Серебряной медалями. Собственно профессиональный уровень я систематически повышаю на курсах повышения квалификации, участвую в семинарах Института профессионального развития Центра инновационного развития Луганского национального университета, работаю в вебинарах на педагогических сайтах. Сложный для понимания мотивационный компонент я вижу следующим образом: заниматься образовательной деятельностью, готовить будущее общество может педагог широких философских взглядов, который понимает законы мироздания, общественное устройство, знает основы психологии общения и взаимодействия и имеет свой собственный взгляд, решимость действовать и брать ответственность за свои действия. Как бы это высокопарно не звучало, находится в постоянном поиске смысла жизни. Мои размышления и осознания по этим вопросам помогают мне понимать роль и место математики в образовании и устанавливать эмоциональный контакт с учащимися.
Названные выше структурные компоненты педагогического профессионального потенциала являются необходимым фундаментом для творчества педагога, поиска новых подходов в обучении, правильном осмыслении ГОСов; адаптации в сложных ситуациях дистанционного обучения, гибкости в применении форм и методов организации учебного процесса, направленного на достижение высоких результатов учащимися. Всю мою педагогическую деятельность я воспринимаю, как творчество, радуюсь результатам моих учеников. Они – ученики, реальные плоды моей творческой учительской работы. О чём свидетельствует Грамота отдела образования Администрации города за высокий профессионализм, добросовестный, плодотворный труд, преданность своему делу.