Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ по русскому языку ( из опыта работы)
Просмотр содержимого документа
«Выступление "Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
В настоящее время учитель-филолог все больше обращает внимание на использование информационно-коммуникационных технологий, тем более что практически у каждого ученика компьютер имеется дома, и использование подобной техники на уроке воспринимается детьми как нечто само собой разумеющееся, соответствующее современной действительности.
Правильная организация уроков с использованием ПК способствует максимальной интенсификации процесса обучения, так как за ту же единицу времени учащиеся успевают выполнить большее количество разнообразных упражнений, что в конечном итоге обеспечит качественную отработку знаний, умений и навыков.
Когда следует применять ПК? Ответ однозначен - тогда, когда другие средства оказываются менее результативными. При этом надо сразу подчеркнуть, что эффективность компьютерного обучения целиком и полностью зависит от качества обучающих программ.
Основная идея работы в старших классах – оптимизация всех ресурсов, которые за короткий срок могут обеспечить условия для достаточной (достижение минимального порога) и качественной (выполнение всех заданий) подготовки к сдаче ЕГЭ.
Бесспорно, что сегодня информационные технологии помогают учителю решать эту очень важную задачу. Для ее осуществления ИКТ можно использовать как при подготовке к тестовой части ЕГЭ по русскому языку, так и при написании сочинения-рассуждения. Одной из самых распространенных форм такой подготовки считаю показ компьютерных презентаций, выполненных в программе Microsoft Power Point. Их основная функция – служить наглядным материалом. Презентации к консультациям и урокам по подготовке к ЕГЭ несложно приготовить самому или воспользоваться готовыми, найти которые можно на любом образовательном сайте. Мною разработаны презентации Microsoft PowerPoint по различным темам школьной программы: «Слитное и раздельное написание частицы НЕ с разными частями речи», «Одна и две Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий», «Структура написания сочинения-рассуждения» и другие. Они используются полностью или фрагментарно на уроках в среднем звене и в старших классах, а также при проведении консультаций. Данный вид ИКТ имеет много положительных аспектов, при правильном использовании, конечно, - это и воздействие на разные сферы восприятия, и стимул к аналитической деятельности детей, экономия времени учителя и учащихся.
На собственном опыте убедилась, что очень эффективна работа школьников с различными электронными тренажерами. Выполняя тест, ученик может воспользоваться подсказкой, контролировать время выполнения заданий, а сразу по завершению тестирования получить оценку и увидеть количество допущенных ошибок.
Сегодня интернет есть в каждой школе и во многих семьях, поэтому в своей практике использую участие школьников в онлайн-консультациях и вебинарах, которые способствуют эффективной подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Многие учащиеся зарегистрированы на различных образовательных порталах, где проходят онлайн-тестирование в формате реального времени.
Кроме этого провожу консультации для учащихся при помощи электронной почты. Такая работа позволяет школьнику в домашних условиях получать необходимые знания.
В Интернете существует множество библиотек, где учащиеся в свободном доступе могут пользоваться различными словарями и справочниками, энциклопедиями и произведениями художественной литературы.
Неоспорима необходимость использования при подготовке к ЕГЭ и интерактивной доски. Выполняя задания 8-11, 14-19 КИМ по русскому языку, учащиеся вставляют буквы, пропущенные знаки препинания, чертят схемы специальным маркером, не выписывая целые слова и предложения. Всю проделанную учеником работу можно сохранить на компьютере для последующего анализа.
В заключении хотелось бы отметить: задача педагога на современном этапе заключается в том, чтобы использование ИКТ стало хорошим подспорьем в работе, но не заменило и не вытеснило учителя с его «живым словом».