Просмотр содержимого документа
«Выступление на Пед. Совете»
В рамках ФГОС предлагается проводить отдельные уроки, посвященные систематизации и обобщения новых знаний по теме. ФГОС предлагает отойти от привычной схемы постижения знаний «Услышал — запомнил — пересказал» к принципиально новому алгоритму, в котором главную роль отводят ученикам. То есть теперь систематизация знаний должна проводиться по схеме: «самостоятельно (или вместе с учителем, одноклассниками) нашел — осмыслил — запомнил — оформил свою мысль — применил знание на практике».
В отличие от традиционных уроков обобщения и закрепления уроки систематизации и обобщения знаний (иногда их называют также уроками общеметодологической направленности) строятся не на основе информационно-объяснительной формы обучения, а на принципах деятельностного, развивающего обучения. Отсюда и обилие новых форм, методов и приемов, которые рекомендуется применять на уроках этого типа.
На примере своего урока, проводимого в 3 «б» классе детьми были поставлены следующие цели:
Содержательные: выявление уровня знаний учеников по теме раздела «Пришла весна, а вместе с ней и праздники!». Выявить уровень знаний нам удалось путем их объединения в так называемые структурные блоки: «Грамматика», «Лексика» и как результат «Рассказ».
Деятельностные: воспитание общей культуры на примере празднования «Пасхи»., эстетического восприятия окружающей действительности (оформление открытки), умения работать в группе (задание с нахождением и правильным определением частей речи, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств (определение лидера в группе, в частности и соревнование, по результатам которого дети получают награду ) развитие умения обобщения, систематизации знаний спряжение глаголов.
Представляю вашему вниманию структуру построения моего урока:
Самоопределение — это начальный этап урока, во время которого важно создать нужную мотивацию, психологически комфортную обстановку в классе. Данный этап осуществлялся мною посредствам коммуникативной деятельности (беседа с детьми о традициях отмечания столь светлого праздника), но прежде было определено направление коммуникативной деятельности с использованием тематических картинок.
\
.
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. На данном этапе урока важно выделить основные проблемы, возникшие при изучении данной темы, раздела.
Задания не должны быть большими по объему, так как весь этап рассчитан на 5-7 минут.
Приемы, которые можно использовать на этапе актуализации знаний:
Ассоциативный ряд. Попросите учеников вспомнить и назвать ассоциации, которые вызывает у них Праздник.
мини-опрос.
Что делает наша семья на пасху.
Что готовят на пасху.
Символ пасхи (посредствам картинок)
Проблемная ситуация или проблемный вопрос. Для своего урока я выбралы проблемную ситуацию (оформление открытки на немецком языку».
Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.
Так как моя задача была здесь исключительно координирующая я направляла размышления учеников к выявлению цели и задач урока, а так же созданию плану по решению выявленных проблем.
Реализация плана: Придерживаясь плана, составленного детьми на уроке задания также были распределнены на три блока. Первый блок состоял из лексических заданий:
Первым заданием дети оттренировали навыки нахождения правильного варианта.
Задание «Исключение лишнего помогло детям не только потренироваться в логическом мышлении, но и как результат самостоятельно составить предложение, побуждающие их к дальнейшему действию.
(Расскрасить яйца на открытах).
Наиболее ярким моментом урока стала физкультминутка. Аудио и видео сопровождение физкультминутки помогло не только расслабиться и отвлечься детям, но и заметно подняло им настроение.
Грамматический блок был освоен благодаря следующему заданию.
После физкультминутки детям необходимо было вспомнить глаголы, которые прозвучали в песни и проспрягать эти глаголы. Данное упражнение развивало память, тренировало грамматику.
Текст был подобран в помощь детям при выполнении домашнего задания.
Очень важно было выбрать правильный текст — он должен не только обобщать пройденный материал, но и демонстрировать использование новых знаний на практике.
8. Рефлексия учебной деятельности — завершающий этап урока, на котором проводилась рефлексия учебной деятельности состаял из определения и выявления детьми затруднений при достижении цели урока. Дети сами определяли что способствовало успеху при достижении цели урока, а так же что помешало получить наиболее высокую оценку за урок!