Тема собрания: «Готовимся к школе вместе» Добрый вечер, уважаемые родители! Время стремительно летит вперед и совсем скоро ваш ребенок пойдет в первый класс. Для кого-то из Вас это будет впервые, кто-то уже проходил этот путь. Но независимо от этого уже сейчас приходят в голову волнующие мысли: « А как он в школе-то будет? Сможет ли учиться? Ведь он у меня такой… Да, все дети разные: веселые и серьезные, добрые, отзывчивые, умнички, озорники и непоседы… И всех их необходимо подготовить к школе. В первую очередь Вас коснуться организационные вопросы: У детей изменится режим дня. Первоклассники обычно занимаются с утра и до обеда, т.е. Вам придется позаботиться о том, где и с кем Ваш ребенок будет проводить вторую половину дня. Кто будет выполнять с ним домашние задания?
Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании в дс»
Выступление на родительском собрании в д/с
Тема собрания: «Готовимся к школе вместе»
Добрый вечер, уважаемые родители!
Время стремительно летит вперед и совсем скоро ваш ребенок пойдет в первый класс. Для кого-то из Вас это будет впервые, кто-то уже проходил этот путь. Но независимо от этого уже сейчас приходят в голову волнующие мысли: « А как он в школе-то будет? Сможет ли учиться? Ведь он у меня такой… Да, все дети разные: веселые и серьезные, добрые, отзывчивые, умнички, озорники и непоседы… И всех их необходимо подготовить к школе.
В первую очередь Вас коснуться организационные вопросы:
У детей изменится режим дня. Первоклассники обычно занимаются с утра и до обеда, т.е. Вам придется позаботиться о том, где и с кем Ваш ребенок будет проводить вторую половину дня. Кто будет выполнять с ним домашние задания?
Практика показывает, что если в нач. классах дети приучают ребенка систематически выполнять домашние задания, следят за их выполнением, проверяют, оказывают необходимую помощь, то в более старших классах ребенок по привычке и со всей ответственностью выполняет задания сам без напоминаний.
Вам нужно приготовиться к тому, что из вашего бюджета «уйдет» крупная сумма денег – собрать первоклассника в школу – удовольствие не дешевое: нужно купить учебники, школьную форму, спортивную одежду, канцелярские принадлежности, собрать папку по труду, купить портфель и т.д. Возможно уже сейчас, не откладывая в долгий ящик, стоит с зарплаты покупать канцтовары или откладывать часть денег на будущие покупки.
Необходимо обязательно подготовить место для ребенка, где он сможет спокойно выполнять домашние задания и знать, что это место- его островок спокойствия и безопасности. Дети часто при поступлении в школу испытывают чувство тревожности – ведь и мы с вами, взрослые, боимся нового, неизведанного. В августе – сентябре будущий учитель вашего ребенка придет к Вам в гости – посмотреть, в каких условиях живет ребенок, есть ли у него место для занятий.
Теперь непосредственно о ребенке.
Подготовка к школе – понятие многостороннее. Сюда входит необходимый для успешного обучения
уровень умственного развития;
умение правильно и четко выполнять указания взрослого ( учителя)
необходимо наличие некоторых первоначальных знаний и умений:
умение правильно держать ручку и карандаш, пользоваться линейкой, знать буквы , геометрические формы, умение считать в пределах 10 и т.д. Вам в этом смысле очень повезло с садиком - дети, приходящие к нам из этого садика очень хорошо подготовлены к школе, в этом мы убедились уже давно, огромное спасибо воспитателям за их титанический труд
В школах обычно в январе-феврале начинает работу так называемая «Школа Малышок», в которой дети будут заниматься по субботам. Это дает возможность познакомиться со школой, с будущими учителями – так как занятия ведут те учителя, которые будут набирать первый класс. Это частично снижает стресс у детей – ведь первого сентября они придут в уже знакомое помещение, увидят знакомые лица учителей. У вас есть возможность присмотреться к учителям и определиться к кому бы вы хотели отдать своего ребенка – по мере возможности ваши пожелания будут учтены при распределении детей по классам.
В настоящее время приветствуется умение детей читать. Если раньше очень мало приходило читающих детей, то в последние годы их число значительно увеличилось. Это очень радует учителей. Объясню почему. Вспомните дни своей учебы. Вы приходите в школу и обязательно – русский, математика, чтение. Каждый день. 3 обязательных предмета. В настоящее время, начиная с прошлого учебного года у первоклассников всего 2 часа чтения в неделю. И если раньше Азбуку изучали за 128 часов, то теперь за 64 часа. А букв меньше не стало. И ребенку на одном уроке приходиться запоминать до 5 букв. Представьте, какая это для него нагрузка! И если ребенок не знает букв в классе он будет отставать.
В настоящее время очень многие дети не любят читать и некоторые родители их поддерживают. Это раньше книга была на первом месте, а теперь век информации. Главный – компьютер. Но, уважаемые родители, даже в компьютере необходимо выбрать нужный материал, отсеяв остальное. А как ребенок будет отбирать, не владея беглым чтением?
Поэтому большая просьба: наряду с компьютерными играми постарайтесь привить ребенку любовь к чтению. Читайте ему сами, читайте вместе с ним.
И конечно, немалую роль играет развитый кругозор, хорошая речь ребенка. (Не игнорируйте вопросы ребенка, отвечайте на них., обсуждайте прошедший день, интересуйтесь, что было интересного).
Если ваш ребенок посещает логопеда – обязательно сходите на консультацию. Возможно, если вы дополнительно будете заниматься дома в соответствии с указаниями логопеда, вы сможете быстрее помочь своему ребенку овладеть качественной речью.
В то же время, не забывайте, что ваш ребенок развивается и как личность. Пусть маленький – но уже человек! Развивайте мышление ребенка, внимание, память, воображение. Благо в настоящее время доступ к подобной информации практически не ограничен: книги, Интернет .
Когда же дошкольник становиться школьником? Казалось бы, ответить на этот вопрос просто: когда поступает в школу. Но это не так. Есть дети, которые, обучаясь в 1, и даже во 2-3 классах остаются дошкольниками. Разница меду дошкольником и школьником не внешняя, а внутренняя, психологическая. И определяется она тем, как ребенок относится к другим людям – взрослым, сверстникам, к заданиям, которые он выполняет, и тем насколько развиты у него качества, необходимые для систематического усвоения знаний.
Спасибо за внимание.