Муниципальное учреждение
« Управление образования Елабужского муниципального района»
« Средняя полная общеобразовательная школа №2»
Елабужского муниципального района
Выступление на тему:
« Роль экологических акций
в воспитании школьников и
взрослого населения»
Выступление подготовила
Пермякова П.А.
учитель биологии
МОУ СОШ №2
Конкурс «Лучший молодой учитель года-2009», Пермякова Полина Александровна,
МОУ СОШ №2, учитель биологии
Экологические акции как одна из форм экологического воспитания школьников и взрослого населения.
План:
1. Воспитательные функции природы.
2. Экологическое воспитание.
3. Экологические акции.
4. Приложение.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На сегодняшний день взаимодействие человека и природы выросли в глобальную экологическую проблему. И если люди в ближайшем будущем
не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать
надо с младшего возраста, т. к. в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразовываться в прочные утверждения.
Итак, экологическое воспитание-это самое важное в наше время формирование у детей ответственного отношения к природе и людям. Экологическое воспитание должно учить понимать себя, и все, что происходит вокруг. В результате ребенок должен овладеть определенными знаниями и умениями, обладать эмоциональной отзывчивостью, уметь и хотеть активно защищать, улучшать и облагораживать природную среду.
В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
Применение разнообразных методических приемов помогают в экологическом воспитании достигать следующих целей:
-усилить интерес к предметам естественно- научного цикла;
- лучше осознать роль человека в природе и подчеркнуть огромную ответственность за все совершенное на Земле;
- сформировать основы экологической культуры наших детей.
Как учителя биологи мы осуществляем экологическое воспитание и образование первую очередь на уроках биологии. Учитель в ходе беседы и дальнейшей дискуссии способствует проявлению личного отношения учащихся к проблемам, знакомству с реальными местными экологическими условиями и поиску возможностей их решения.
Уроки-экскурсии непосредственно знакомят детей с родным краем и их обитателями.
Внеклассные мероприятия и классные часы на экологическую тему позволяют в коллективе организовать дух соперничества и активную познавательную деятельность.
Работа на пришкольном участке также развивает интерес к познанию природы, прививает любовь к окружающим нас растениям и учит правилам ухода за ними.
Конкурс «Лучший молодой учитель года-2009», Пермякова Полина Александровна, МОУСОШ №2, учитель биологии.
Также в экологическом воспитании помогает и такая форма организационной деятельности детей и подростков, и даже взрослых как экологические акции.
У ребенка следует формировать активную позицию желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Мы должны дать детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир. Благодаря экологическим акциям мы можем это осуществлять.
В нашем городе и районе проводятся такие традиционные акции как:
- Оставим елочку в лесу.
- Покормите птиц зимой.
- Встреча перелетных птиц.
- Первоцвет.
- Белая береза.
- Марш парков.
- Чистый подъезд.
- Чистый родник.
Участвуя в этих акциях ребята активно задействуют своих близких(родителей, бабушек, дедушек, братьев и т. д.) Они изготавливают кормушки, скворечники, сочиняют стихи, рисуют.
Главные аспекты экологических акций- это разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека. Интеграция экологической деятельности с другими предметами как ИЗО, технология, литература, информатика позволяет создать систему взаимосвязанных компонентов, что является необходимым условием реализации экологического образования.
Конкурс «Лучший молодой учитель года-2009», Пермякова Полина Александровна, МОУСОШ №2, учитель биологии.
4