СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимосвязь уровня эмпатии младших и старших подростков с их социальным статусом в классном коллективе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение взаимосвязи эмпатии и социального статуса в классном коллективе младших и старших подростков.

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь уровня эмпатии младших и старших подростков с их социальным статусом в классном коллективе»

  Министерство образования и науки Российской Федерации  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»  Взаимосвязь уровня эмпатии младших и старших подростков с их социальным статусом в классном коллективе Выполнила: Галутва Елена Леонидовна  студентка 4 курса, 8 группы Научный руководитель: Бичерова Елена Николаевна к. психол. н., доцент

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» Взаимосвязь уровня эмпатии младших и старших подростков с их социальным статусом в классном коллективе

Выполнила:

Галутва Елена Леонидовна

студентка 4 курса, 8 группы

Научный руководитель:

Бичерова Елена Николаевна

к. психол. н., доцент

Цель исследования: изучить взаимосвязь эмпатии и социального статуса в классном коллективе младших и старших подростков.

Цель исследования:

изучить взаимосвязь эмпатии и социального статуса в классном коллективе младших и старших подростков.

Объект исследования – эмпатия младших и старших подростков. Предмет исследования – эмпатия младших и старших подростков с разным социальным статусом.
  • Объект исследования эмпатия младших и старших подростков.
  • Предмет исследования эмпатия младших и старших подростков с разным социальным статусом.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что взаимосвязь между эмпатией и социальным статусом в классном коллективе младших и старших подростков отсутствует.

Гипотеза исследования:

мы предполагаем, что взаимосвязь между эмпатией и социальным статусом в классном коллективе младших и старших подростков отсутствует.

Задачи исследования: подобрать методики для определения уровня эмпатии и социального статуса; проведение эмпирического исследования взаимосвязи эмпатии и социального статуса младших и старших подростков; обработка интерпретации результатов. разработать психокоррекционной программы по развитию эмпатии у младших и старших подростков в классном коллективе.

Задачи исследования:

  • подобрать методики для определения уровня эмпатии и социального статуса;
  • проведение эмпирического исследования взаимосвязи эмпатии и социального статуса младших и старших подростков;
  • обработка интерпретации результатов.
  • разработать психокоррекционной программы по развитию эмпатии у младших и старших подростков в классном коллективе.
Эмпирическая база исследования : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Брянска, ученики 8а, 6а классов (выборка 50 человек).

Эмпирическая база исследования :

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Брянска, ученики 8а, 6а классов (выборка 50 человек).

Для реализации выдвинутых эмпирических задач был сформирован блок диагностических методик:  Методика «Диагностики уровня эмпатических способностей» В. В. Бойко.  Методика «Диагностика уровня эмпатийных тенденций» И.М.Юсупова.  Методика «Изучение социометрического статуса подростков в учебной группе» И.Г.Дорошина (авторская модификация методики «Социометрия» Дж.Морено). Методика «Референтометрия» Е.В.Щедриной.

Для реализации выдвинутых эмпирических задач был сформирован блок диагностических методик:

  • Методика «Диагностики уровня эмпатических способностей» В. В. Бойко.
  • Методика «Диагностика уровня эмпатийных тенденций» И.М.Юсупова.
  • Методика «Изучение социометрического статуса подростков в учебной группе» И.Г.Дорошина (авторская модификация методики «Социометрия» Дж.Морено).
  • Методика «Референтометрия» Е.В.Щедриной.
Результаты исследования общего уровня эмпатии младших и старших подростков по методике В.В.Бойко

Результаты исследования общего уровня эмпатии младших и старших подростков по методике В.В.Бойко

Результаты исследования общего уровня эмпатии младших и старших подростков по методике И.М.Юсупова

Результаты исследования общего уровня эмпатии младших и старших подростков по методике И.М.Юсупова

Результаты изучения социометрического статуса подростков по методике «Изучение социометрического статуса подростков в учебной группе» И.Г.Дорошиной)

Результаты изучения социометрического статуса подростков по методике «Изучение социометрического статуса подростков в учебной группе» И.Г.Дорошиной)

Результаты изучения референтометрического статуса подростков (методика «Референтометрия» Е.В.Щедриной)

Результаты изучения референтометрического статуса подростков (методика «Референтометрия» Е.В.Щедриной)

Значение коэффициента корреляции Пирсона Общий уровень эмпатических способностей Социометрический статус Общий уровень эмпатийных тенденций Коэффициент Референтометрический статус Коэффициент корреляции ,087 Значимость -,286 * корреляции ,053 -,273 ,546  Значимость ,044 ,716 ,055

Значение коэффициента корреляции Пирсона

Общий уровень эмпатических способностей

Социометрический статус

Общий уровень эмпатийных тенденций

Коэффициент

Референтометрический статус

Коэффициент

корреляции

,087

Значимость

-,286 *

корреляции

,053

-,273

,546

Значимость

,044

,716

,055

Сравнительный анализ уровня эмпатии и социального статуса у младших и старших подростков    Общий уровень эмпатических способностей Статистика U Манна-Уитни Общий уровень эмпатийных тенденций 232,000 Статистика W Уилкоксона Социометрический статус 235,000 Z 583,000 Значимость -1,561 586,000 237,500 Референтометрический статус 588,500 243,000 -1,503 ,118 543,000 -1,584 ,133 -1,922 ,113 ,055

Сравнительный анализ уровня эмпатии и социального статуса у младших и старших подростков

Общий уровень эмпатических способностей

Статистика U Манна-Уитни

Общий уровень эмпатийных тенденций

232,000

Статистика W Уилкоксона

Социометрический статус

235,000

Z

583,000

Значимость

-1,561

586,000

237,500

Референтометрический статус

588,500

243,000

-1,503

,118

543,000

-1,584

,133

-1,922

,113

,055

Выводы:  В ходе эмпирического исследования были выявлены следующие тенденции: присутствует слабая обратная корреляционная связь между показателями «эмпатия» и «референтометрический статус» (r=-0,286 при p

Выводы:

В ходе эмпирического исследования были выявлены следующие тенденции: присутствует слабая обратная корреляционная связь между показателями «эмпатия» и «референтометрический статус» (r=-0,286 при p

Выводы:  На основе результатов сравнительного анализа, U критерий Манна-Уитни, мы видим, статистически значимых различий по всем параметрам между младшим и старшим подростковым возрастом не обнаружено, мы предполагаем, что возрастные нормы развития эмпатии у подростков отличаются отсутствием крайних значении, тонкой межуровневой дифференциацией.

Выводы:

На основе результатов сравнительного анализа, U критерий Манна-Уитни, мы видим, статистически значимых различий по всем параметрам между младшим и старшим подростковым возрастом не обнаружено, мы предполагаем, что возрастные нормы развития эмпатии у подростков отличаются отсутствием крайних значении, тонкой межуровневой дифференциацией.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!