СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимосвязь уровня психологической готовности к сдаче экзаменов и осмысленности жизни выпускников 9 и 11 классов (НОУ)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь уровня психологической готовности к сдаче экзаменов и осмысленности жизни выпускников 9 и 11 классов (НОУ)»

Д.А. Жемчугова,

МОУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска

Научный руководитель: Письменная О.Н.


Взаимосвязь уровня психологической готовности к сдаче экзаменов и осмысленности жизни выпускников 9 и 11 классов

Каждый школьник, завершая процесс обучения, испытывает сильные переживания из-за экзаменов. ОГЭ и ЕГЭ действительно в настоящее время является серьезным испытанием для каждого выпускника, вызванным всей сложностью и многозначностью процедуры государственной итоговой аттестации. Это положение ставит перед выпускниками новые ориентиры в подготовке к экзаменам, показывая важность не только знаний и навыков по предмету, но и обозначая осмысленность жизни выпускников как необходимое условие успешной сдачи экзаменов.

Гипотеза исследования: мы предположили, что существует взаимосвязь между уровнем психологической готовности к сдаче экзаменов и общей осмысленности жизни у выпускников 9 и 11 классов.

Цель исследовательской работы – изучение взаимосвязи уровня психологической готовности к сдаче экзаменов и осмысленности жизни выпускников 9 и 11 классов.

Объект исследования – психологическая готовность выпускников 9-х и 11-х классов.

В ходе исследования мы выделили 3 подгруппы испытуемых: «подгруппа 1» - обучающиеся 11 класса; «подгруппа 2» - обучающиеся 9 класса, планирующие продолжить обучение в 10 классе; «подгруппа 3» - обучающиеся 9 класса, планирующие продолжить обучение в колледже.

В «подгруппе 3» выявлена самая статистически значимая корреляционная зависимость, так как данная группа обучающихся больше определилась с профессиональной направленностью и для них представление и планирование о будущем наиболее ясно представлено в ближайшей перспективе в отличие от «подгруппы 2», планирующих обучение в 10 классе общеобразовательного учреждения или от «подгруппы 1», планирующих поступление в высшее учебное учреждение. Для «подгруппы 1» также выявлена статистически значимая взаимосвязь между изучаемыми параметрами, но в меньшей степени, чем у испытуемых из «подгруппы 3».

Практические выводы исследования могут быть использованы классными руководителями выпускников с целью помочь ученикам определиться с выбором профессии и способствовать повышению уровня психологической готовности к сдаче выпускных экзаменов; родителями – так как выбор экзаменов связан с выбором профессии и может представлять форму семейного проекта.