СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимосвязь уровня самооценки и тревожности в младшем подростковом возрасте (НОУ)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь уровня самооценки и тревожности в младшем подростковом возрасте (НОУ)»

М.А. Литвинова,

МОУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска

Научный руководитель: Письменная О.Н.


Взаимосвязь уровня самооценки и тревожности в младшем подростковом возрасте


Тревожность как устойчивое образование мешает нормальной деятельности, полноценному общению. Процесс адаптации младших подростков при переходе в основное звено существенно меняет характер самооценки школьников этого возраста.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между самооценкой и тревожностью.

Цель исследования: изучить взаимосвязь между уровнем самооценки и уровнем тревожности у младших подростков.

Объект исследования: свойства личности – самооценка и тревожность.

Мы изучили взаимосвязь уровня самооценки и тревожности обучающихся 5-х классов и обучающихся 6-х классов. В результате исследования получили наличие слабой обратной корреляционной взаимосвязи между исследуемыми параметрами как у пятиклассников, так и у шестиклассников. При повышении уровня самооценки будет снижаться уровень тревожности. И наоборот, если тревожность будет повышаться, уровень самооценки будет снижаться.

Мы проанализировали также корреляционные связи между уровнем самооценки и уровнем школьной, самооценочной и межличностной тревожности. Выявили, что для пятиклассников наиболее значима связь самооценки и межличностной тревожности, а для шестиклассников наиболее значимой становится связь самооценки и ситуаций, связанных со школьной тревожностью. Это можно объяснить тем, что пятиклассники решают первостепенную задачу адаптации к обучению в основной школе, для этого им необходимо в первую очередь решить вопросы, связанные с общением с новыми педагогами, классным руководителем, вновь прибывшими одноклассниками. Тогда как шестиклассники, пройдя адаптационный период, больше озадачены решением трудностей, связанных непосредственно со школьной успеваемостью и соответственно повышающейся тревожностью в этой сфере.

Практические выводы исследования могут быть использованы классными руководителями, педагогами-предметниками, работающими в 5-6 классах с целью создания условий для успешного овладения учебным материалом, знаниями, повышения качества образования.