Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
«Утверждаю» Директор МБОУ Большеталовской СОШ Приказ от 31 августа 2020 года № ______ _______________ / Е.Н.Каплун / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по учебному курсу «За страницами учебника математики»
основного общего образования
8 класс по ФГОС
Количество часов по учебному плану: 35ч. (1 час в неделю)
Программа будет полностью реализована за: 34часа (1час-23.02.2021)
Учитель: Безусова Светлана Викторовна
Рабочая программа по учебному курсу «За страницами учебника математики » для 7-8 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, примерной программой внеурочной деятельности основного образования под редакцией В.А. Горского М: Просвещение 2011г.
2020-2021 учебный год
Раздел I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса « За страницами учебника математики» являются формирование следующих умений и качеств:
развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
даватьопределенияпонятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты.
Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
Решать логические задачи.
Работать в коллективе и самостоятельно.
Расширить свой математический кругозор.
Пополнить свои математические знания.
Научиться работать с дополнительной литературой.
Раздел II. Содержание курса внеурочной деятельности № | Название раздела | Количество часов |
1 | Решение логических задач | 8 |
2 | Геометрические задачи | 13 |
3 | Текстовые задачи | 9 |
4 | Решение задач ОГЭ | 3 |
5 | Математические головоломки | 1 |
| Итого | 34 |
1.Решение логических задач. ( 8 часов) Задачи типа "Кто есть кто?" (метод графов, табличный способ.).Круги Эйлера. Задачи на переливания, в которых с помощью сосудов известных емкостей требуется отмерить некоторое количество жидкости. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задания по математике. (Задачи повышенной сложности.)
2. Геометрические задачи (13 часов) Вычисление площадей в древности. Решение геометрических задач путём разрезания на части. Геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика. Решение задач на вычисление площадей фигур, использование теоремы Пифагора, по теме «Подобие», построение циркулем и линейкой, симметрия в пространстве, измерительные работы на местности.
3. Текстовые задачи (9 часов) Текстовые задачи, решаемые с конца. Задачи на движение. Задачи на части. Задачи на проценты. Решение задач на смеси и сплавы
4. Математические головоломки (1 часа) Решение математических ребусов.
5. Решение задач ОГЭ (3 часа) Решение задач по теме «Площадь», «Окружность», «Подобие».
Раздел III. Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Дата урока |
По плану | фактически |
| Решение логических задач | 8 | | |
1. | Задачи типа «Кто есть кто?» Метод графов. | 1 | 01.09. | |
2. | Задачи типа «Кто есть кто?»Табличный способ | 1 | 08.09. | |
3. | Круги Эйлера | 1 | 15.09. | |
4. | Задачи на переливание | 1 | 22.09. | |
5. | Задачи на взвешивание | 1 | 29.09. | |
6. | Олимпиадные задания по математике. | 1 | 06.10. | |
7. | Олимпиадные задания по математике. | 1 | 13.10. | |
8. | Олимпиадные задания по математике. | 1 | 20.10. | |
| Геометрические задачи | 13 | | |
9. | Вычисление площадей в древности | 1 | 03.11. | |
10. | Решение задач путём разрезания на части | 1 | 10.11. | |
11. | Геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика | 1 | 17.11. | |
12. | Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | 24.11. | |
13. | О теореме Пифагора | 1 | 01.12. | |
14. | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | 08.12. | |
15. | Симметрия в пространстве | 1 | 15.12. | |
16. | Симметрия в пространстве | 1 | 22.12. | |
17. | О подобии произвольных фигур | 1 | 12.01. | |
18. | Измерительные работы на местности | 1 | 19.01. | |
19. | Решение задач на построение геометр. фигур | 1 | 26.01. | |
20 | Работа над проектами. | 1 | 02.02. | |
21. | Защита проектов | 1 | 09.02. | |
| Текстовые задачи | 9 | | |
22. | Текстовые задачи, решаемые с конца. | 1 | 16.02. | |
23. | Задачи на движение. | 1 | 02.03. | |
24. | Задачи на части | 1 | 09.03. | |
25. | Задачи на проценты. | 1 | 16.03. | |
26. | Задачи на проценты. | 1 | 30.03. | |
27. | Решение задач на смеси и сплавы | 1 | 06.04. | |
28. | Решение задач на смеси и сплавы | 1 | 13.04. | |
29. | Решение задач разных видов. | 1 | 20.04 | |
30. | Решение задач разных видов | 1 | 27.04. | |
| Решение задач ОГЭ | 3 | | |
31. | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | 04.05. | |
32. | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | 11.05. | |
33. | Решение задач по теме «Подобие» | 1 | 18.05. | |
| Математические головоломки | 1 | | |
34 | Математические ребусы | 1 | 25.05 | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета МБОУ Большеталовской СОШ
от «31» августа 2020 года №1 от «31» августа 2020 года
Рук. ШМС__________/ О.В. Захарюта/ _________/ И.Г. Сахнюк/