СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал к зачету по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе»

Зачет по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.


1. Укажите простые предложения с однородными членами, связанными союзом И (знаки препинания не расставлены):

а). Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

б). Распустилась черемуха и над самой водой позеленели кусты смородины.

в). Дождевые капли тяжело падали на землю и шлепались о листья.

г). Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.

д). Небо заволокли тучи и по лесу прошел ветер.


2. Укажите сложные предложения (знаки препинания не расставлены):

а). Семечко клена сорвалось с ветки и на быстрых крыльях понеслось.

б). Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето.

в). Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман.

г). Листва сомкнулась и потемнел лес.

д). Ветер раздувал снежинки и они плясали в воздухе.


3. Укажите предложения с обращением, поставьте знаки препинания:

а). Не трещите морозы в заповедном бору!

б). К утру мороз крепчал.

в). Вылезайте муравьи после зимней стужи!

г). Муравьи очень много трудятся.

д). Догорай костер дотла


4. Расставьте знаки препинания в тексте, объясните их постановку:

Книга наш советчик и друг. Из книг журналов брошюр мы узнаем много интересного о жизни на Земле. Над созданием книг трудится множество людей писатели художники печатники. Труд их сложен но важен.


5. Найдите сложные союзные предложения, укажите союзы:

а). Мы увидели, что волчица залезла в нору.

б). Наступила зима, а снег еще не выпал.

в). Когда мы приближались, звон колокольчика отдалялся.

г). Дождь не шумел, а тихонько пел за окном.

д). Целый день трудится и поет жаворонок, чтобы люди работали веселей.


6. Укажите предложения с прямой речью, расставьте в них знаки препинания:

а). Ребята давайте жить дружно предложил Леопольд мышам.

б). Леопольд предложил мышам жить дружно.

в). Что тебе надобно старче спрашивает его золотая рыбка.

г). Ей с поклоном старик отвечает Смилуйся государыня рыбка.

д). Попросила его рыбка золотая отпустить ее в синее море.


7. Выполните синтаксический разбор предложения (подчеркнуть по членам предложения, дать характеристику по цели, интонации, составу, осложнению):

Свежий ветер нежно пахнет мятой, солнцем и водой.